История стран азии и африки Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Экономическое взаимодействие РФ и Турции в 2015-2020 г

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. 10

1.1. Причины приостановления экономического сотрудничества
России и Турции в 2015-2016 году. 10

1.2. Влияние экономических санкций России на экономическую
сферу Турции  15

Глава 2. 22

2.1. Российско-турецкое сотрудничество в сфере атомной энергетики
– совместный проект Аккую.. 22

2.2. Расширение экономического сотрудничества Турции и России
в сфере оборонной промышленности. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 51

  

Введение:

 

Актуальность
исследования экономического сотрудничества Турции с РФ заключается, в том, что интерес
Турции к расширению экономических связей с Российской Федерацией является проявлением
одного из новых, ставших важнейшими направлений в стратегии турецкой стороны, направленной
на расширение экспорта.

В   современных  
международных   отношениях   проблема  
изучения

внешней   и  
внутренней   политики   Турецкой  
республики   представляются

интересной   и  
вместе   с   тем  
актуальной   темой.   Актуальность   темы

исследования
обусловлена современным положением Турецкой Республики

в   мире.  
Турция   является   важным  
игроком   на   международной   арене,

постоянно
увеличивая свой  стратегический
потенциал,  а  соответственно   и

авторитет
в мире. Турецкая экономика за последние годы достигла 16 места в

мире, в
стране быстрыми темпами развиваются промышленность и туризм.

Турция   стремится  
к   утверждению   в  
качестве   государства   с  
мировым

значением.
Используя свое выгодное географическое положение, контакты

со
странами-соседями и странами Запада, официальная Анкара постепенно

увеличивает   свою  
роль   в   регионе,  
стремясь   занять   место  
регионального

лидера, а
также  укрепить свои позиции в мире,
сотрудничая со странами,

входящими   в  
НАТО   и   ЕС.  
Наличие   умелого   руководства,   достаточного

экономического,
военного и человеческого потенциала позволяют в будущем

ожидать
роста роли Турции в международных отношениях

До Арабской весны у
России и Турции были похожие представления о характере ключевых проблем на
Ближнем Востоке (имеется в виду кризисная ситуация в Ираке, ядерная программа
Ирана и урегулирование арабоизраильского конфликта). Разногласия проявились с началом
Арабской весны и, как следствие, вооруженного конфликта в Сирии. Россия и
Турция по-разному видели способы разрешения возникшей кризисной ситуации.

Начиная с нулевых годов,
с приходом к власти Партии справедливости и развития (ПСР) Турция стремится
осуществить планы по завоеванию регионального лидерства. Однако, учитывая
повышенную конфликтность в регионе и присутствие нерегиональных игроков,
реализация данной внешнеполитической стратегии сопряжена с постоянными
трудностями и рисками. В этих условиях Турция вынуждена учитывать интересы
глобальных игроков, в т.ч. и России. Эти интересы не всегда совпадают с целями
самой Турции, что в итоге приводит к противоречиям и росту напряженности в
регионе.

Россию наряду с вопросами
безопасности заботит также проблема общей устойчивости системы международных
отношений и международного права. Являясь противником смены режимов с помощью
внешнего вмешательства, Москва выступает против интервенций внешних акторов.
Именно поэтому в 2011–2012 гг. Россия 3 раза использовала свое право вето в
Совете Безопасности ООН, не допуская принятия решений по Сирии, которые
подразумевали иностранное вооруженное вмешательство и одностороннее видение
ситуации, при котором вся вина за углубление сирийского кризиса возлагалась на
президента Сирии Башара Асада. Однако во многих странах это воспринимается
исключительно как стремление России сохранить существующий дружественный режим
и свое военное присутствие в Сирии (база в Тартусе). К этим странам относится и
Турция, которая стала инициатором одной из резолюций, заблокированной Россией,
и выступила с критикой в адрес России по этому поводу.

Трагические события 24
ноября 2015 г., связанные со сбитым российским бомбардировщиком Су-24,
ознаменовали пик разногласий в этом вопросе. А последовавшее сразу после этих
событий ухудшение российско-турецких отношений создало огромное число новых
трудноразрешимых проблем как в двусторонних отношениях, так и в регионе в
целом. Процесс нормализации двухсторонних отношений был начат спустя 7 месяцев
после трагедии. В то же время особую сложность ситуации придают амбиции и
намерения Турции по установлению регионального лидерства.

Противоречия, связанные с
ситуацией на Украине и со статусом Крыма, также периодически сказываются на
характере российско-турецких отношений. Следует отметить, что после вхождения
Крыма в состав Российской Федерации Турция, учитывая свои экономические
интересы, не присоединилась к западным антироссийским санкциям, а турецкие
товары быстро заместили попавшую под санкции западную продукцию. В то же время
после воссоединения полуострова с Россией в Турции на высшем уровне заявили о
непризнании Крыма частью России и выразили обеспокоенность положением крымских
татар.

На Южном Кавказе и в
Центральной Азии российско-турецкие противоречия в основном связаны с активной
культурной и экономической деятельностью Турции в новых независимых
государствах. Противоречия особенно усиливаются, когда турецкое влияние
приобретает национально-религиозный характер и распространяется на территорию
самой России. Эти действия в России не без оснований воспринимаются как
проявление идеологии пантюркизма.

Турция
имеет «братские» отношения с Азербайджаном. На достаточно высоком уровне
находится военно-техническое сотрудничество, Турция также является одним из
крупных инвесторов в экономику Азербайджана. Часто на высшем уровне звучит
лозунг: «один народ – два государства». В условиях российско-армянских
союзнических отношений и нагорнокарабахского конфликта это приводит к
значительным сложностям. В этом конфликте Турция открыто поддерживает
Азербайджан, в то время как Россия старается всячески не допустить
возобновления боевых действий и прилагает усилия для сохранения баланса сил в
регионе. В отношении Грузии позиции России и Турции тоже не совпадают. Турция
не признала независимость Абхазии и Осетии, при этом заметно ее влияние на
абхазскую экономику. Немаловажным является и наличие

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дипломатические
отношения между странами установлены 2 июня 1920 года.

5 декабря
2004 года президент России Владимир Путин посетил Турцию с официальным визитом впервые
за тридцать лет. По его итогам лидерами двух стран была принята Совместная декларация
об углублении дружбы и многопланового партнерства между Российской Федерацией и
Турецкой Республикой.

Российско-турецкие
отношения опираются на широкую договорно правовую базу. Между странами действует
более 60 основополагающих документов, регламентирующих взаимодействие в различных
сферах двусторонних связей. Наиболее важные из них: договор о дружбе и братстве
от 16 марта 1921 года, договор о принципах взаимоотношений от 25 мая 1992 года,
совместная декларация о продвижении к новому этапу отношений между Российской Федерацией
и Турецкой Республикой и дальнейшем углублении дружбы и многопланового партнерства
от 13 февраля 2009 года.

Создан
и работает Российско-Турецкий Деловой Совет, в котором участвуют 36 регионов России
и более 100 турецких компаний и фирм, а также Смешанная межправительственная Российско-Турецкая
комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству.

Военно-техническое сотрудничество между Россией и Турцией осуществляется
с 1992 г. Турция стала первой страной — членом НАТО, с которой Россия
установила связи в этой области. Основу для двустороннего военно-технического
сотрудничества заложили встречи Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина с
главой турецкого правительства С.Демирелем в Москве (май 1992 г.) и Стамбуле
(июнь 1992 г.). Тогда было достигнуто принципиальное согласие о поставке туркам
российского вооружения и военной техники на сумму до 300 млн. долл. В соответствии с договоренностями и межправительственными
протоколами 1992 — 93 гг. турецкой стороне в лице Главного управления
жандармских войск и министерства национальной обороны были поставлены
бронетранспортеры БТР-60 и БТР-80, вертолеты Ми-17, 4 вспомогательных судна,
пулеметы, снайперские винтовки, боеприпасы на общую сумму около 190 млн. долл.,
в т.ч. на 100 млн. долл. — в счет погашения государственного долга России перед
Турцией. Контакты с Турцией, помимо "Рособоронэкспорта", осуществляют
также АО "Роствертол" и фирма "Калашников". Прорабатываются
вопросы продажи вертолетов различного назначения, танков, десантных и
вспомогательных судов для ВМС. В соответствии с подписанным в апреле 1994 г.
межправительственным Соглашением о сотрудничестве по военно-техническим
вопросам и в области оборонной промышленности велись переговоры с турецкой
государственной Корпорацией машиностроительной и химической промышленности
(МКЕК) по вопросам совместного/лицензионного производства тактического ракетного
комплекса, стрелкового оружия и различных видов боеприпасов. Обсуждается
создание перспективного бронетранспортера для вооруженных сил Турции. В мае
2001 г. была создана Смешанная российско-турецкая комиссия по
военно-техническому сотрудничеству, которая призвана придать этому
сотрудничеству более стабильный и долгосрочный характер. В сентябре 2002 г. в
Анкаре и в ноябре 2003 г. в Москве состоялись два заседания комиссии.

Перспективы
военно-технического сотрудничества между Россией и Турцией имеют объективные
ограничители. К ним следует отнести применение в Турции стандартов НАТО и
испытываемые сторонами финансовые трудности. К этому добавляется весьма жесткая
конкуренция со стороны США и других западных государств, располагающих прочными

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. 1.1. Причины приостановления экономического
сотрудничества России и Турции в 2015-2016 году Постоянные
санкции снизили рост ВВП Турции в 2016 году на 0,3–0,7 процентных пункта, что, вероятно,
будет ограниченным влиянием на Россию, говорят экономисты ЕБРР.

Трения
между Турцией и Россией нарастают после недавнего военного инцидента, что поставило
под угрозу экономические связи между двумя странами[1].

После того,
как в прошлом месяце российский военный самолет был сбит турецкими военно-воздушными
силами, Россия ввела ряд экономических и других санкций против Турции. Некоторые
меры вводятся немедленно, другие — с января 2016 года.

Согласно
оценке экономистов ЕБРР воздействия мер на экономические связи между Россией и Турцией,
а также на краткосрочные перспективы роста и инфляции, санкции могут снизить рост
ВВП Турции в 2016 году примерно на 0,3-0,7 процентных пункта, если они сохраняются
в течение следующего года и применяются в полной мере, при этом большая часть воздействия
связана с туризмом и происходит примерно в середине года.

Воздействие
на ВВП России будет ограниченным, с некоторым умеренным давлением на импортные цены
и инфляцию.

После инцидента
24 ноября правительство России издало постановление и постановление о применении
следующих мер:

• Запрет
на ввоз некоторых продуктов питания (в основном фруктов, овощей и птицы) из Турции,
а также определенных работ и услуг (будет уточнено 10 декабря);

• Ограничение
будущей экономической деятельности турецких фирм в России, хотя эти меры, по-видимому,
были тщательно выбраны, чтобы не повлиять на текущую строительную деятельность;

• Запрет
на новое трудоустройство турецких граждан в России (существующие сотрудники не затронуты,
и их контракты могут быть продлены);

• Запрет
на чартерные рейсы между Россией и Турцией с советом российским турфирмам не продавать
отдых в Турции гражданам России;

• Значительное
сокращение количества разрешений на международные автомобильные перевозки для турецких
компаний (с 8 000 в 2015 г. до 2 000 в 2016 г.) и введение более строгих мер безопасности
в российских водах и морских портах;

• Приостановление
двусторонних программ экономического сотрудничества и комиссий между двумя странами;

• Приостановление
безвизового режима для граждан Турции, направляющихся в Россию[2].

Экономика
Турции связана с Россией несколькими основными каналами[3]:

1. Россия
является основным поставщиком энергии в Турцию. Турция импортирует 98,8% потребляемого
природного газа, из которых 56% приходится на Россию. Импорт Турции энергоносителей
из России, включая нефть и природный газ, в 2014 году составил 16,5 млрд долларов
США, что составило около 30 процентов от общих счетов Турции за электроэнергию,
65 процентов от общего импорта из России и 2,1 процента от ВВП Турции. Помимо энергоносителей,
другой крупный импорт из России включает металлы и зерно. [1] Чакмак Махмут Сезер Российско-турецкие отношения в
новых геополитических условиях в отражении СМИ // Гуманитарный вектор. Серия:
История, политология. 2013. №3 (35). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-turetskie-otnosheniya-v-novyh-geopoliticheskih-usloviyah-v-otrazhenii-smi
(дата обращения: 31.03.2021). [2] Аллахвердиев Н.Р., Шангараев Р.Н. Экономическое
сотрудничество России и Турции в условиях угрозы региональной нестабильности.
Вопросы региональной экономики. 2016;29(4):152-159. https://doi.org/10.21499/2078-4023-2016-29-4-152-159
(дата обращения: 31.03.2021). [3] Чакмак Махмут Сезер Российско-турецкие отношения в
новых геополитических условиях в отражении СМИ // Гуманитарный вектор. Серия:
История, политология. 2013. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-turetskie-otnosheniya-v-novyh-geopoliticheskih-usloviyah-v-otrazhenii-smi
(дата обращения: 31.03.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы