Право и социальное обеспечение Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Экономические методы социальной работы в учреждениях социального обслуживания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социально-экономических методов в социальной работе 5
1.1.Система социальной защиты и обеспечения в России 5
1.2. Содержание социально-экономических методов в социальной работе 10
Глава 2. Деятельность органов социальной защиты по оказанию социально-экономической помощи населению 14
2.1.Система органов социальной защиты 14
2.2.Методы государственного регулирования социально-экономической помощи населения 18
Заключение 22
Список использованных источников 24

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В условиях рыночной экономики все сильнее обостряется дифференциация населения по доходам, сопровождающаяся ухудшением демографических показателей и в целом социальной напряженностью общества.
Ощущение социального неблагополучия обостряется такими социальными явлениями как, нищета инвалидов, заброшенность и беззащитность стариков, особенно одиноких, детская безнадзорность, поэтому решение вопросов социальной защиты отдельных категорий граждан выступает одним из приоритетных направлений государственной социальной политики как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов и определяет уровень социального благополучия, как всего населения России, так и ее социально незащищенных слоев.
Целью курсовой работы является исследование экономических методов социальной работы в учреждениях социального обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
1. Исследовать понятие и содержание социальной защиты населения.
2. Проанализировать организацию управления социальной защитой.
3. Охарактеризовать применяемые методы и формы социальной защиты населения.
4. Рассмотреть социальные технологии поддержки населения в центрах социального обслуживания.
Объект исследования– организация социальной защиты в Российской Федерации.
Предмет исследования– экономические методы социальной работы в учреждениях социального обслуживания населения.
Методы исследования, применяемые в работе– в части теоретических исследований социальной политики – изучение и анализ и методы обобщения.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
— уточнен понятийно-терминологический аппарат исследования,
— охарактеризованы механизмы социальной защиты в Волгоградской области,
— выявлены основные направления государственной политики в сфере социальной защиты некоторых групп населения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономической основой осуществления человеком права на социальное обеспечение являются специально для этого предназначенные финансовые источники (средства). В Конституции Российской Федерации 1993 г. нет упоминания о таких средствах, не указывается и порядок их образования и распределения. Это вытекает из социальной функции собственности и конституционных принципов, на которых основано функционирование отечественной экономической системы.
Нами были рассмотрены особенности правового регулирования финансирования социального обеспечения и здравоохранения в России. Наши предположения таковы, что в России существует необходимость по привлечению иностранных инвестиций в сферу здравоохранения и устойчивого роста числа бесплатных программ для больных с тяжелыми заболеваниями, если государство не имеет альтернативного лечения заболевания. Таким образом, для улучшения положения и повышения уровня здравоохранения в Российской Федерации в перспективе необходимо грамотно и комплексно подходить к вопросам финансирования данного направления, не упускать возможность сотрудничества с иностранными клиниками при невозможности предложить альтернативу лечения, но при этом активно развивать и повышать уровень оказания медицинской помощи, финансировать целевые программы и медицинские учреждения, предоставляющие бесплатное лечение гражданам России, поскольку именно это является вектором реализации прав граждан на охрану здоровья.
И как итоговую часть данного исследования, мы рассмотрели перспективы развития и введения института платежей за социальные услуги. На наш взгляд данный аспект очень многогранен, и вызывает споры и дискуссии насчет целесообразности введения так называемого «налога на тунеядство». При рассмотрении данного вопроса с точки зрения и отношения Правительства Российской Федерации сложилось неоднозначное понимание вектора развития данного вопроса. В силу расхождений рассмотренных нами заявлений спикеров Совета Федерации и Минздрава, Минэкономразвития.
Несмотря на данные соответствия, у нас сложилось свое видение перспектив введения института платежей за социальные услуги. Безусловно, аргументация в пользу введения этого налога достаточно весомая:
1) по представленным Министерством труда и социальной защиты данным в РФ на конец 2017 года порядком 15 миллионов граждан не работали и не состояли на учете в центрах занятости населения. Это свидетельствует о том, что государственный бюджет и внебюджетные фонды испытывают дефицит финансовых ресурсов;
2) теневые работники не платят обязательных платежей, но при этом активно используют объекты социальной инфраструктуры.
Но тем не менее, мы считаем, что имеет место быть такая формулировка, как «неконституционный» смысл данного налога. Дело в том, что в Конституции РФ прописано право человека на труд, но никак не обязанность (ст. 37 Конституции РФ). Следовательно, отказ некоторых граждан от работы – вполне законен и не может рассматриваться в качестве проступка. В то время как «каждому гарантируется социальное обеспечение…» (ст.39 Конституции РФ) и «каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» (ст. 41 Конституции РФ).
И на наш взгляд, проблема в дефиците финансовых ресурсов, намного глубже, чем просто введение института платежей за социальные услуги. Проблема кроется в самой социальной инфраструктуре, которая изначально диктует гражданам наибольшие перспективы развития и получения заработка, если они будут работать в теневой сфере. По нашему мнению, Правительство РФ прежде чем принять решение о введении «налога на тунеядство», вполне может поспособствовать легализации самозанятых граждан и привлечению их к финансированию социальной инфраструктуры другими способами.

 

Фрагмент текста работы:

 

 

Глава 1. Теоретические основы социально-экономических методов в социальной работе

1.1.Система социальной защиты и обеспечения в России

Одним из важнейших направлений государственной политики РФ является социальная защита населения. Центральным субъектом социальной защиты населения выступает государство и его институты, чья роль в данной сфере должна быть направлена на сохранение бескризисного развития страны и благоприятного проживания граждан в своем государстве. Значение государственной политики в сфере социальной защиты населения означает предоставление государством гарантий реализации прав и свобод всем гражданам, особенно наиболее уязвимым и находящимся в сложной жизненной ситуации. 1
Государство законодательно регулирует определенные цели системы социальной поддержки населения и происходит сопоставление декларируемых целей со складывающейся практикой их реализации, что позволяет оценить эффективность проводимой политики в целом. Однако, чтобы иметь возможность производить такую оценку, необходимо иметь доступ к разноплановой информации: о перечне мер социальной поддержки; о численности и степени охвата получателей данными мерами; об объемах финансирования и их размерах; о влиянии данных мер на материальное положение получателей и другой.
По мнению ряда ученых социальная защита населения на государственном уровне включает в себя:
— доступ к необходимой медицинской помощи, включая охрану материнства;
— наличие минимально необходимых доходов для содержания и воспитания детей — обеспечения их питанием, предоставления им возможности посещать учреждения образования, наличие других жизненно необходимых товаров и услуг;
— обеспечение минимально необходимым доходом граждан трудоспособного возраста, которые не могут иметь трудовые доходы из-за болезни, безработицы, беременности или инвалидности;
— обеспечение пожилых людей доходами на гарантированном уровне2.
Но для совершенствования правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимо, чтобы ее социальная политика находилась в постоянном развитии и усложняла виды социальной защиты населения за счет совершенствования законодательной, материально-технической, кадровой, научно-методической, информационной составляющей.3
Токарева Е.А. определяет содержание социальной защиты населения, ее как систему правоотношений, возникающих между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями, страхователями по созданию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения посредством предоставления социального обеспечения, охраны труда, охраны здоровья, вознаграждения за труд, содействия занятости, благотворительности, обеспечения жилыми помещениями, обеспечения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, социальной защиты лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф.
Социальная защита населения направлена в первую очередь на предоставление каждому человеку социальных, юридических гарантий и реальных возможностей для реализации его прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, а реализация данных прав неразрывно связанно с нормами Конституции Российской Федерации. Поэтому система социальной защиты населения играет важную роль в реализации задач и целей социальной политики российского государства (является особым механизмом), а ее важнейшей положительной чертой можно назвать принцип всесторонности и многообразия, а её принципы выражают объективные закономерности развития общества и государства в целом.45

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы