Курсовая теория на тему Экономические интересы и проблема выбора оптимального решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Средства, проблема выбора оптимального решения
1.2. Определение критериев оптимального выбора
2.
Экономическая политика и экономическая стратегия
2.1. Экономическая политика и экономический интерес
2.2.
Экономические интересы и проблема выбора оптимального решения
Список использованных источников
Введение:
Актуальность темы
исследования. Представленная курсовая работа посвящена рассмотрению темы:
средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и
экономическая политика. Актуальность темы исследования:
Стабильность любой страны зависит, прежде всего, от состояния экономики. Экономические
интересы всегда объединяли людей. Когда же таких интересов не было, не было и
стимулов к объединению. Станет страна крепкой и богатой хозяйственной
державой — многие политические и социальные проблемы исчезнут.
Государственное
регулирование экономики представляет собой систему типовых мер
законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых
правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в
целях стабилизации и приспособления существующей социально — экономической
системы к изменяющимся условиям. По мере развития хозяйства возникали и
обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены
автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость
значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения
частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в
национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая
безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на
мировых рынках требовали государственной
экономической политики.
Рыночная экономика – это
экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по
производству, распределению товаров (услуг) и их обмену осуществляется частными
лицами или корпоративными организациями, которые подчиняются диктату спроса и
предложения. При этом государственное вмешательство во все сферы экономики
сводится к минимуму. Именно так выделяет экономический аспект понятия «рынок»
веберовская социология. Сам же М. Вебер считал развитие рыночной экономики
основой роста индустриального капитализма, который является классической формой
капитализма, наиболее рельефно проявившегося в XIX веке в Великобритании и США.
В его работе «Протестантская этика и дух капитализма» (
идея, что светская культура капиталистического общества берет свое начало в
аскетизме протестантской реформации. Протестантизм противопоставлял автономию и
независимость индивида зависимости от церкви и духовенства.
Цель настоящей работы
является рассмотрение экономического интереса и проблема выбора оптимального
решения. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
— изучить понятие оптимального
решения;
— изучить определение
критериев оптимального выбора;
— рассмотреть экономическую
политику и экономический интерес;
— выявить экономические
интересы и проблема выбора оптимального решения;
Объектом исследования является экономический интерес.
Предметом исследования является
экономическая ситуация в России.
Теоретической и методологической основой для
данной работы послужили научные труды ученых-экономистов, учебники, учебные
пособия отечественных авторов, периодическая литература по исследуемой
проблеме.
Методы исследования
монографический, экономико-статистический, метод сравнения, коэффициентный
метод.
Структура
работы. Курсовая работа состоит из двух глав, введения,
основной, заключения, списка литературы
Заключение:
Чтобы обеспечить
экономический рост, необходимо изменить и валютную политику. Все средства,
попадающие в экономику, будут немедленно переводиться на валютный рынок, снижая
валютный курс рубля, если не поставить этому заслон. Девальвация валюты хороша
тогда, когда экономика имеет продукцию для реализации на мировом рынке. Для
производителей товаров внутреннего потребления лучше крепкая и дорогая валюта.
Дешевая валюта приводит к удорожанию товаров, которые покупаются у
международных партнеров, в результате растут издержки производителей, а
следовательно, и цена продукции, развивается инфляция, причем инфляция
издержек, часто сопровождаемая спадом производства. Если мы не хотим сохранить
стагфляцию в экономике, если мы хотим обеспечить экономический рост, необходим
крепкий стабильный рубль.
Россия
располагает рядом конкурентных преимуществ в международном масштабе,
составляющих неиспользованный пока резерв экономического роста. К ним относятся
богатейшие природные ресурсы, значительный интеллектуальный потенциал и др.
Неэффективное и расточительное обращение с интеллектуальным потенциалом нации
является одной из причин низкой экономической эффективности. Усиление роли
государства в области более эффективного воспроизводства и использования
человеческого потенциала предполагает решение ряда задач в социальной сфере.
Такими задачами являются повышение качества
профессионального образования, гарантированное финансирование перспективных
фундаментальных исследований, обеспечение внедрения прогрессивных научно-технических
разработок, поощрение притока отечественного и зарубежного капитала в
высокотехнологичные производства, обеспечение более совершенной правовой защиты
авторских прав и создание климата востребованности ценных научных разработок,
формирование системы подготовки высококвалифицированных специалистов рабочих
профессий, повышение уровня здоровья нации, создание предпосылок к сокращению
слоя представителей антисоциальной подростковой субкультуры, снижение уровня
криминогенности в обществе.
В
перечислении этих задач нет ничего нового, они общеизвестны. Но воспринимаются
они как чисто декларативное высказывание, так как традиционные и реально
действующие механизмы государственного управления не обеспечивают их решения.
Ключ к решению комплекса экономических проблем лежит, прежде всего, в области
эффективной государственной экономической политики. В качестве одного из
возможных подходов к оптимизации методов государственного регулирования
экономики целесообразно, как представляется автору, обратиться к законам
рыночной экономики. Если рыночные отношения составляют основу развития
экономики страны, то и в сфере государственного управления логично было бы в
адекватной форме, в допустимых масштабах и сферах реализовать соответствующим
образом адаптированные принципы и методы управления, применяемые в области
рыночных отношений.
Фрагмент текста работы:
1. Средства, проблема выбора оптимального решения
1.1. Оптимальное решение
Принятие
решения — это выбор альтернативы. Это, по сути дела, ответ на ряд вопросов. В
сегодняшнем сложном, быстро меняющемся мире организаций многие альтернативы
находятся в распоряжении менеджеров и, чтобы сформулировать цель перед группой
людей и добиться ее достижения, необходимо дать ответы на многочисленные
вопросы. Каждая управленческая функция связана с несколькими общими, жизненно
важными решениями, требующими претворения в жизнь.
Организационное
решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности,
обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения —
обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому
наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который на самом
деле будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели, то
есть оптимальный выбор. Организационные решения можно классифицировать как
запрограммированные и незапрограммированные. Запрограммированное решение есть
результат реализации определенной последовательности шагов или действий,
подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения. Как
правило, при этом число возможных альтернатив ограничено, и оптимальный выбор
должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.
К примеру,
менеджер больницы, составляя график работы медсестер и санитаров, может
исходить из формулы, требующей определенного соотношения между числом пациентов
и обслуживающего персонала. Если правилами больницы предусмотрена одна
медсестра на пять пациентов, то решение принимается автоматически — в отделении
с 50 пациентами нужно иметь 10 сестер.
Программирование
можно считать важным вспомогательным средством в принятии эффективных
организационных решений. Определив, каким должно быть решение, руководитель
снижает вероятность ошибки и повышает возможность оптимального выбора. Этим
экономится время, поскольку не приходится разрабатывать новую процедуру всякий
раз, когда возникает соответствующая ситуация. Руководство часто программирует
решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью.
Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены
с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность
необходимых шагов, нужно разработать процедуру принятия решения. К числу
незапрограммированных можно отнести выбор следующего типа: какими должны быть
цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру
управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных и др. В каждой
из подобных ситуаций истинной причиной проблемы может быть любой из факторов. В
то же время, руководитель располагает множеством вариантов выбора.
На практике,
управленческий выбор редко может оказаться запрограммированным или
незапрограммированным в чистом виде. Скорее всего, они являются крайними
отображениями некоторого спектра в случае и с повседневными, и с
принципиальными решениями. Почти все решения оказываются где-нибудь между
крайними вариантами. Нечасто запрограммированный выбор настолько
структурирован, что личная инициатива лица, осуществляющего его, целиком
исключается. И даже в ситуации самого сложного выбора методология принятия
запрограммированного решения может быть полезна.
Экономическое развитие предусматривает значительные
структурные различия в основных макроэкономических показателях, в системе
показателей целесообразно отражать показатели для измерения структурных
различий во времени таких показателей, как ВВП, валовой добавленной стоимости и
национального богатства (индекс Гатева, Салаи и Рабцева). Еще одним
показателем, отражающим экономическое развитие государства, является
количественная дифференциация доходов между группами населения с самыми
высокими и самыми низкими доходами, тенденция к снижению этого коэффициента
будет
Модель экономического роста позволяет оценить
перспективы развития и будущее всего торгового сектора страны, даже региона и
всего мира. Современная наука выделяет три основные группы: кейнсианские
модели. Они основаны на движущей роли спроса, который должен обеспечить
макроэкономический баланс. Здесь в роли решающего элемента выступают
инвестиции, увеличивающие прибыль за счет мультипликатора.
Неоклассические модели рассматривают экономический
рост с точки зрения факторов производства. Основной предпосылкой здесь является
предположение, что каждый из них обеспечивает определенную долю созданного
продукта. То есть экономический рост, с его точки зрения, — это просто общий
результат труда, капитала, земли и предпринимательства.
Кейнсианские модели экономического роста устанавливают
общую связь между инвестициями и сбережениями. При этом темпы роста
национального дохода зависят от скорости накопления и эффективности
используемых средств.
Экономическое развитие любого государства — это
сложный и многогранный процесс, включающий в себя различные структурные
изменения в экономике, экономический рост, повышение качества и уровня жизни
населения. Основными экономическими показателями экономического развития
являются ВВП (валовой внутренний продукт) и ВВП/ВНП (валовой