Курсовая теория на тему Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы и экономическая природа фирмы 5
1.1. Понятие и возникновение фирмы 5
1.2. Функции и цели фирмы 9
1.3. Экономическая природа фирмы 12
2. Основные формы и перспективы развития деловых предприятий,
в современных условиях 17
2.1. Понятие, возникновение и общая характеристика деловых предприятий 17
2.2. Влияние на состояние предприятий, внутренней и внешней среды 21
2.3. Роль и поддержка государства в работе деловых предприятий 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Важнейшим экономическим звеном в рыночной экономике является фирма – организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью
получения прибыли. В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно организует текущую деятельность, разрабатывает программы социально-экономического развития, изучает конъюнктуру рынка, управляет трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами.
Деловое предприятие обязано удовлетворять общественные потребности своей продукцией (работами, услугами) и реализовывать социально-экономические выгоды членов трудового коллектива, а также интересы собственника на основе полученной прибыли.
Развитие фирмы в России, адекватной рыночным отношениям, является неотъемлемой составляющей построения нового общества. Исследователи и бизнес-профессионалы могут использовать или создавать различные подходы для понимания методов, которые могут помочь фирмы достичь своих целей. Способность деловых предприятий разрабатывать, производить и выводить на рынок инновационные продукты на местном или международном рынке является ключевым условием, обеспечивающим конкурентные преимущества.
Деловой сектор является частью частного сектора, и им нельзя пренебрегать в рыночной экономике. Они способны в больших размахах поглощать рабочую силу, высвобождаемую с больших предприятий, уменьшать общественную напряженность, появляющуюся в соглашениях роста безработицы, мешать «утечки умов» из науки, военно-промышленного комплекса и т. п. Все вышесказанное и определяет актуальность
данной работы.
Теоретические и практические вопросы деятельности деловых предприятий рассматриваются в работах таких известных ученых как Г. А. Абрамян, М. В. Акулич, Е. Н. Басовская, О. Б. Бендерская, А. И. Анисимова,
и других.
Цель работы – рассмотреть экономическую природу фирмы: основные формы деловых предприятий.
Для выполнения поставленной цели требуется выполнение таких задач:
изучить понятие и возникновение фирмы;
охарактеризовать функции и цели фирмы;
выявить экономическую природу фирмы;
выделить понятие, возникновение и общая характеристика
деловых предприятий;
установить влияние на состояние предприятий, внутренней и
внешней среды;
сформулировать роль и поддержку государства в работе деловых предприятий.
Объектом является фирма как целостная открытая социально-экономическая система. Предметом исследования выступает множество взаимосвязей и взаимоотношений деловых предприятий с внешней средой.
В работе использовано такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнительный, системный и другие.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований, статьи в специализированных изданиях, справочная литература и другие актуальные источники информации, описанные в разделе использованных источников информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены теории и экономические причины возникновения и развития фирмы, формы, функции и цели фирмы.
Во второй главе рассмотрены процессы государственной поддержки фирм и факторы влияния на внешнюю и внутреннюю среду фирмы.
Заключение:
Фирмы – это юридически признанные организации, работающие над предоставлением товаров или услуг своим потребителям, государственным органам и другим предприятиям.
В экономике прибыль относится к доходам сверх альтернативных издержек. Главной целью большинства фирм является максимизация прибыли. Они могут использовать его для реинвестирования, получения более высоких дивидендов, вознаграждения за предпринимательскую деятельность и т.д.
Вклад Р. Коуза в экономическую теорию заключается в том, что он первым поставил вопрос о причинах возникновения компании в условиях рыночной экономики и ответил на этот вопрос, не выходя за рамки стандартной экономической теории. конкретная транзакция. Его идея о том, что компании создаются для экономии на транзакционных издержках, набирает обороты, хотя точная природа этих транзакционных издержек для Р. Коуза неясна.
Используя концепции трансакционных издержек, ученые доказывают ограниченность расширения бизнеса и отвергают гипотезу о том, что монополия может выйти на рынок и полностью гарантировать поставку товаров промышленности. Несмотря на отсутствие операционализации математики, теория трансакционных издержек использовалась в экономическом анализе и повысила надежность и реалистичность основанных на ней выводов.
При определении цели корпоративной деятельности теория Р. Коуза согласуется с другими теориями и предполагает твердую ориентацию компании на максимизацию прибыли. Критерий максимизации прибыли в первую очередь гарантирует, что компания отдает предпочтение наиболее прибыльному варианту при выборе из нескольких вариантов с разными ожиданиями прибыли. В связи с этим возрастает роль предпринимателя, поскольку субъект дает полномочия принимать решения об управлении ресурсами, координируя их движение и контролируя их использование в соответствии с принимаемыми решениями для максимизации прибыли.
В своем развитии деловые предприятия эволюционировали от простых форм, которыми на заре капитализма были простая кооперация, мануфактура, принадлежали одному владельцу, к современным их форм, характеризующихся сочетанием прав собственности нескольких (часто многих) субъектов. Деловые предприятия (компании, корпорации) действуют под влиянием внешней и внутренней среды, т. е. государственных органов, общественных организаций, государственной политики, партнеров, потребителей и сотрудников организации.
Стоит отметить, что любые деловые организации имеют объективированную в административно-правовом регулировании обезличенную систему, включающую связи и нормы. Она необходима для осуществления основных задач, стабильного функционирования и единства цели. Нормы являются нейтральными по отношению к персоналу. Если состав сотрудников может кардинально измениться, то система остается прежней.
Деловые организации являются важной формой общественной инициативы и массового управления. Мотивацией участия в них являются убеждения, потребность в общении, получение дополнительных правовых или материальных возможностей, стремление добиться себя и так далее.
В зависимости от результата деятельности такие организации могут быть индивидуальными, общественными и смешанными, а в зависимости от способа донесения результата до потребителя.
В бизнес-литературе выделяют три основные формы организации бизнеса: монополия, корпорация и корпоративная собственность, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы и экономическая природа фирмы
1.1. Понятие и возникновение фирмы
Фирма (от англ. firm) – основной экономический субъект в рыночной экономике, элемент экономической системы, в котором происходит преобразование затрат (входов) в результаты экономической деятельности (выходы), причем стоимость затраченных фирмой ресурсов (факторов производства) возрастает на величину добавленной стоимости.
Фирма является юридически признанная организация, которая предоставляет товары или услуги потребителям, государственным органам и другим предприятиям [16, c. 55].
Фирма – это организация, которая объединяет и организует ресурсы с целью производства товаров и услуг для продажи с прибылью [5, c. 133].
Р. Коуз определяет фирму как «систему отношений, которая развивается, когда ресурсы направляются предпринимателем». В этом смысле фирма считается большей или меньшей, если предприниматель организует больше или меньше сделок [6, c. 97].
Фирмы – это производственные единицы, которые используют факторы производства (или ресурсы) для производства товаров и услуг на данном уровне технологии [8, c. 498].
Экономисты по-разному трактуют причины возникновения фирм. Одну из теорий выдвинул исследователь Р. Коуз, который считал, что появление фирм объясняется необходимостью снижения трансакционных издержек (рыночных издержек).
Ф. Найт утверждал, что появление бизнеса является результатом минимизации риска и неопределенности [9, c. 196].
К. Маркс основал фирму, развивая кооперацию и разделение труда на основе системы машин. Существуют существенные различия между рынком и фирмой. Рынок характеризуется обособленностью средств производства, господством косвенных методов управления и основан на экономических мотивах.
Фирма включает в себя основные производственные средства, командный аппарат, применение административно-хозяйственных методов управления. Рыночный механизм возникает спонтанно и не является функцией четко определенной иерархии целей. Компания становится сознательной, целеустремленной и ориентированной на достижение конкретных целей.
Известно, что человек на протяжении последних нескольких тысяч лет своего исторического существования как биологический вид практически не изменился. Действительно, все безусловные инстинкты человека (сохранения жизни и рода, стремление к лидерству, максимизации личных благ и т. п.) остались неизменными. Это приводит к тому, что внутренние побудительные мотивы у людей являются относительно сходными на всем промежутке времени существования homo sapiens. При этом первичные фирмы были несравненно проще современных. Поэтому схему (или модель) фирмы следует обосновывать как механизм возникновения самых ранних фирм.
Модель возникновения фирм и рынков должна начинаться с рассмотрения ситуации, в которой фирмы и рынки еще не возникли. При этом при обосновании модели, помимо приведенного выше доказательства склонности по меньшей мере части человеческого общества к совершенствованию своего труда, следует еще и учитывать свойственное человеку стремление к максимизации личных (семейных) благ.
Для вывода модели возникновения фирм рассмотрим два натуральных хозяйства (1 и 2), которые производят два вида одинаковой продукции (благо А и благо Б) в равных количествах, затрачивая на них равное количество времени. Например, по 10 единиц благ каждой. Считаем, что единица блага А имеет для членов хозяйств ту же ценность (полезность), что и единица блага Б. Дополнительно принимаем условие, что для жизнедеятельности необходимы оба блага в минимальном объеме по 10 единиц каждого.
Это ситуация предшествует экономическому обмену. В ней обмен не имеет смысла, так как сумма благ при обмене не меняется. Следующая, но также дообменная, ситуация возникнет, если в одном из хозяйств появится возможность производить какой-то продукт (будем считать – А) более эффективно, чем ранее.
В коммерческой сфере основными средневековыми ассоциациями были гильдии купцов, организации, которые имели мало общего с современными компаниями, но примерно соответствовали нашим ассоциациям защиты торговли, церемониальные и взаимные товарищества которых мы можем видеть реликвиями в современных масонах и ливрейных компаниях. Многие из этих гильдий со временем получили хартии от короны, главным образом потому, что это был единственный эффективный метод получения для их членов монополии на какой-либо конкретный товар или отрасль торговли.
На вопрос о причинах возникновения фирмы Р. Коуз писал: «механизм ценообразования, координирующий деятельность отдельных лиц на рынке, не свободен», которые Р. Коуз рассчитывает как стоимость поиска партнеров и ценовой информации, стоимость переговоров и стоимость пересмотра контрактов в связи с изменением обстоятельств, становятся слишком высокими, рыночный механизм заменяется другим альтернативным механизмом. На основе системы приказов и инструкций внутри компании руководитель дает сотрудникам инструкции, которые сокращают усилия на переговорах. Этот механизм также не бесплатен, его использование
требует затрат.