Курсовая теория на тему Экономическая модель Германии периода Ангелы Меркель
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Политический
портрет федерального канцлера Германии Ангелы Меркель 5
Глава 2. Внешняя и внутренняя
экономическая политика Германии. 9
2.1
Направления внешней политики А. Меркель. 9
2.2 Основные
направления финансово-экономической политики Германии. 11
2.3
Преимущества и недостатки финансово-экономической политики Германии и
перспективы ее развития. 16
Глава 3. Политика Германии в отношении
России. 21
3.1 Основные
этапы политики ФРГ на российском направлении в 1991 – 2017 гг. 21
3.2
Торгово-экономическое сотрудничество Германии и России. 26
Заключение. 29
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы
исследования. 22 ноября 2005 года в Федеративной Республике Германия было
сформировано правительство, которое возглавила председатель
Христианско-демократического союза (ХДС) Ангела Меркель. В состав правительства
вошли федеральные министры, делегированные ХДС, Христианско-социальным союзом
(ХСС), Социал-демократической партией Германии (СДПГ).
Данное правительство
известно как первый кабинет Меркель, как вторая большая коалиция.
Целью настоящей работы
является комплексный анализ экономической модели Германии в период правления А.
Меркель.
Для достижения поставленной
цели в настоящей работе решаются следующие задачи:
1) изучить политический
портрет федерального канцлера Германии Ангелы Меркель;
2) изучить особенности
экономической модели канцлера Германии Ангелы Меркель;
3) рассмотреть направления
внешней политики канцлера Германии Ангелы Меркель;
4) определить перспективы
развития экономики Германии;
5) рассмотреть политику
Германии в отношении России;
6) проанализировать
торговые отношения России и Германии.
Объект исследования – экономическая
модель Германии.
Предмет исследования – экономическая
модель Германии периода Ангелы Меркель.
В работах современных
учёных политической стабильности и безопасности уделяется достаточно много
внимания. Среди отечественных и зарубежных авторов, внесших значительный вклад
в изучении политики западной Европы, в частности проводимой внешней политики
первым и вторым кабинетом федерального канцлера Германии А. Меркель, следует
отметить Белов, В.Б. Добров Д. Жолквер
Н. Кузнецов, А.В. Лебедева М.М. Павлов, Н.В. Солорнарь, и других.
Практическое значение.
Исследование данной работы может служить для дальнейших научных иностранных и
отечественных работ в области экономической политики ФРГ периода Ангелы Меркель.
Хронологические рамки: с
2005 года по настоящее время, что объясняется периодом правления Ангелы Меркель.
Очередные парламентские выборы в Германии пройдут 26 сентября 2021 года. На них
будут избраны члены 20-го созыва бундестага, которые в дальнейшем выберут
нового канцлера страны. Это будут первые с 2005 года выборы, на которых
Христианско-демократический союз не будет возглавлять Ангела Меркель.
Работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В
2005–2009 гг. Берлин занимал выжидательную позицию и избегал принятия
судьбоносных решений. Отчасти это было вызвано тем, что военные авантюры Дж.
Буша–младшего сделали его неудобным партнером для Германии. Немцы надеялись, что
ситуация изменится к лучшему, когда в США сменится правящая администрация.
Сейчас
перед немецкими политиками стоят трудные задачи. Бесконтрольная частная
инициатива привела человечество к мировому экономическому кризису, но положение
невозможно исправить, принеся права и свободы человека в жертву безопасности и
стабильности. Необходимо найти разумный компромисс между интересами отдельных
людей, общества в целом и государства [5, s. 143–146].
С
некоторыми выводами Д. Курбьювайта нельзя не согласиться, однако, вопреки его
опасениям, Германия вышла из кризиса сравнительно быстро и с умеренными
потерями. В Европе А. Меркель столкнулась с более серьезными проблемами. Ряд
экспертов считает, что Берлину не удалось помочь слабым экономикам еврозоны.
Многие ее жители оказались за чертой бедности, чем не преминули воспользоваться
правые радикалы, настроенные против европейского проекта [6]. Традиционные
западные ценности снова попали под удар.
Победное
шествие демократии по миру, которого многие ждали после распада социалистического
лагеря, не состоялось. Некоторые страны построили у себя рыночную экономику,
сохранив при этом авторитарную политическую модель. Запад с опозданием понял,
что никакие экономические реформы не приводят автоматически к народовластию.
Немецкие лидеры должны всеми силами защищать демократию, будущее которой
остается неясным. Немцы все неохотнее участвуют в выборах, вступают в
политические партии и следят за новостями, что угрожает самим основам немецкой
государственности.
Также
А. Меркель придется бороться с социальной несправедливостью и исламскими
радикалами, бросившими вызов Западу. Неизвестно, удастся ли федеральному
канцлеру справиться с перечисленными вызовами.
Ее
уступчивость и осторожность могут сослужить ей дурную службу там, где нужно
действовать быстро и настойчиво [5, s. 147–155].
Действующее
немецкое правительство постоянно ищет компромисс между немецкими и
американскими интересами. До недавнего времени Германия, уступая давлению
своего бизнеса, противилась ужесточению санкций против России [9]. Берлин
хотел, чтобы украинский кризис был разрешен без применения сильных средств,
которые столь настойчиво рекомендовал европейцам Белый Дом.
Катастрофа
малазийского “Боинга–777” под Донецком заставила немцев изменить свое мнение.
23 июля 2014 г. правительство ФРГ упрекнуло Москву в том, что она не
заинтересована в объективном расследовании трагедии и не призывает ополчение
Новороссии к умеренности [4]. Впрочем, Германия и сейчас находится на распутье
в своей российской политике. Россия поставляет ей более трети необходимого
объема природного газа. Кроме того, 16 июля 2014 г., за день до крушения
малазийского лайнера, европейские лидеры решили расширить санкции против
России. Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный
банк прекратят сотрудничество с ней.
“Черный
список” российских компаний и граждан РФ, чья деятельность, по мнению
европейцев, угрожает территориальной целостности Украины, будет расширен [1].
Потенциал уже действующих санкций далеко не исчерпан, и вводить сейчас новые –
значит искусственно обострять конфликт.
Компетентность
А. Меркель не вызывает сомнений, но и время, в которое ей довелось жить и
работать, ставит перед политиками задачи беспрецедентной сложности. Немецкая
журналистка М. Хекель подробно описала ее рабочие будни. А. Меркель не теряется
в критических ситуациях и оперативно реагирует на новые вызовы, она окружила
себя профессионалами, способными в предельно сжатые сроки решить поставленную
задачу.
Фрагмент текста работы:
Политический портрет федерального канцлера Германии
Ангелы Меркель Ангела Меркель занимает
пост канцлера Германии в течение 15 лет. Рассмотрим общественно–политические
взгляды А. Меркель. Федеральный канцлер защищает консервативные ценности в
сложной международной обстановке. Мировой экономический кризис и военный
конфликт в Украине поставили под сомнение проверенные рецепты христианских
демократов.
Правительству А. Меркель
трудно находить компромисс между интересами Германии, США и России.
Христианские церкви и немецкие деловые круги также заметно влияют на внешнюю
политику Берлина. В таких условиях федеральному канцлеру нужно приложить
большие усилия, чтобы реализовать свою политическую программу. А. Меркель
нередко занимает выжидательную позицию, избегает принятия важных решений. В
зависимости от конкретной ситуации, это может приносить ей как пользу, так и
вред. Статья содержит краткий экскурс в историю ФРГ, необходимый для понимания
современной внешней политики Берлина. Немецко–американские и немецко–российские
отношения рассматриваются в широком международном контексте.
22 ноября 2005 г.
представительница ХДС А. Меркель была избрана на пост канцлера ФРГ. Ее первое
правительство опиралось на “большую коалицию” в бундестаге, и ей постоянно
приходилось лавировать между социал–демократами и консерваторами.
Приобретенное тогда умение
улаживать конфликты, не вовлекаясь в них, впоследствии стало визитной карточкой
А. Меркель. Первые годы ее правления прошли относительно спокойно, а потом
произошли события, навсегда изменившие существующий миропорядок. В августе 2008
г. Россия решительно пресекла грузинскую военную авантюру на Кавказе, что
отрицательно сказалось на ее отношениях с Западом. Месяц спустя крах нескольких
американских компаний ознаменовал собой начало мирового финансового кризиса. В
2013–2014 гг. украинские события поставили под угрозу всю современную систему
международных отношений. Упомянутые вызовы требовали от А. Меркель решительных
действий, но она, как правило, предпочитала оборонительную тактику
наступательной. Нет оснований утверждать, что ее поведение изменится в
обозримом будущем. Краткий экскурс в немецкую историю поможет пролить свет на
причины такой пассивности.
После объединения Германии
в 1990 г. ее руководство оказалось в трудном положении. Приобретя полный
суверенитет и большие экономические и человеческие ресурсы, страна стала
самостоятельным полюсом силы на мировой арене. Правительство ФРГ получило
возможность решать, стоит ли хранить верность принципам “западной интеграции”,
порожденным логикой “холодной войны”. Объединенная Германия обладала
достаточным потенциалом для того, чтобы проводить имперскую политику на европейском
континенте. Кроме того, после событий 1990–1991 гг. Москва и Берлин
переформатировали свои отношения в духе прагматизма. Сближение двух стран
угрожало гегемонии США в Европе, и реакция Вашингтона не замедлила последовать.