Курсовая теория на тему Экологические проблемы современности и роль журналистики в их разрешении.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы журналистики в экологической сфере 5
1.1 Медиа-коммуникации по экологическим вопросам 5
1.2 Ценности и идеологические влияния на медиа-сообщения 8
1.3 Специфика экологической журналистики 12
2. Сравнительный анализ экологической журналистики в Германии и России 17
2.1 Развитие и современные типы экологической журналистики в Германии и других странах ЕС 17
2.2 Развитие экологической журналистики в России 20
2.3 Сходства и различия между российской и немецкой экологической журналистикой 24
2.4 Журналистская деятельность об изменении климата в Германии и России 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Сегодня мы видим, что наше восприятие природы и экологических проблем формируется многими источниками — политическими дебатами, искусством, документальными фильмами и так далее.
Среди важных источников об окружающей среде были журналисты и средства массовой информации. В этой главе мы рассмотрим возникновение и изменяющуюся природу экологической журналистики, силы, которые влияют на производство экологических новостей, и некоторые последствия экологических новостей в публичной сфере. Поскольку журналисты играют такую важную роль в формировании общественного мнения, они часто подвергаются тщательному анализу.
Важно различать экологическую журналистику и экологические новости. Под экологической журналистикой мы подразумеваем исследование, проверку, написание, производство и трансляцию новостей об окружающей среде в публичной сфере, традиционно подготовленными специалистами. В этой главе мы описываем значительную роль экологических журналистов в общении об окружающей среде. Затем мы исследуем взрывной рост экологических новостей — информации об окружающей среде, которая превосходит роль экологических журналистов и может включать в себя рассказы очевидцев, защитников окружающей среды и / или защитники окружающей среды.
В основе экологической журналистики лежит дилемма. Профессор журналистики Шэрон М. Фридман (2004) заметил, что журналисты-экологи, работающие в традиционных СМИ, все еще должны иметь дело с «сокращающейся ямой для новостей, в то же время сталкиваясь с растущей необходимостью рассказывать более длинные, сложные и более глубокие истории». В журналистском языке «новостная дыра» — это объем пространства, доступного в газетной или телевизионной новостной статье, относительно других потребностей в том же пространстве. Фридман объясняет, что конкуренция за сокращение новостного пространства усилила давление на журналистов, чтобы они упростили или драматизировали проблемы, чтобы гарантировать, что история будет напечатана или передана в эфир. В результате, в дополнение к давлению на использование популярных цифровых технологий (таких как Twitter), многие журналисты также используют блоги, связанные с их газетами, которые часто предоставляют большую свободу и, в частности, пространство для рассказа более глубоких историй с мультимодальными форматами.
Целью работы является изучение роли журналистики в разрешении экологических проблем современности.
Задачи работы:
1. Рассмотрели теоретические основы журналистики в экологической сфере
2. Провели сравнительный анализ экологической журналистики в Германии и России
3. Изучили специфику экологической журналистики
Объект работы — современная журналистика, как способ борьбы с экологическими проблемами.
Предмет работы — особенности и проблемы освещения экологических проблем в журналистике и перспективы их решения с ее помощью на примере Германии и Российской Федерации.
Методологической основой работы является метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения сопоставление, систематизация, классификация. В работе также был использован систематический подход.
Эмпирический материал. При подготовке работы автор обращался к различным источникам и литературе: законам о защите окружающей среды, правительственным докладам, сайтам информационно-аналитических центров и природоохранительных организаций, учебным пособиям, периодическим изданиям.
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Средства массовой информации играют важную роль в распространении экологических знаний среди населения и освещении экологических кризисов и бедствий нашего времени. Средства массовой информации, обладающие реальной способностью формировать общественное мнение, объединяются в сообщества и организации, одним из примеров которых является Международная организация журналистов-экологов. Миссия Федерации многогранна, но ее главная цель состоит в том, чтобы освещать и содействовать развитию экологических проблем в средствах массовой информации, выявлять различные опасности и потенциальные угрозы, которые могут привести к экологическим катастрофам на планете, и решать профессиональные проблемы. экологические журналисты. , создание объективной профессиональной точки зрения на глобальные проблемы устойчивого развития цивилизации, привлечение общественного внимания к экологическим проблемам.
Журналистика играет ведущую роль в формировании экологических представлений широкой аудитории и аудитории. С каждым годом культурная и образовательная, образовательная функция журналистики становится все более актуальной, так как мир начинает осознавать важность и сложность экологических проблем.
В то же время СМИ должны не только оперативно реагировать на произошедшие события, но и прилагать все усилия для предотвращения этого в будущем. В середине 21-го века мир ожидает глобальную экологическую катастрофу: быстрый рост промышленных выбросов ускорит рост температуры на планете. Это, в свою очередь, приведет к таянию ледников, повышению уровня моря, наводнениям, ураганам и т. д.
Принимая во внимание высокий уровень социальной ответственности СМИ за общественное мнение, в частности в отношении экологии и окружающей среды, и отмечая, что средства массовой информации являются не только независимой организацией, но и публичным посредником между правительством представителей, бизнес-структур. Из организаций гражданского общества и жителей города следует отметить следующее:
— Несмотря на то, что телевидение и печать уделяют большое внимание окружающей среде, наша оценка потенциального воздействия на общественное мнение остается в значительной степени нереальной.
— Предоставление экологической информации не всегда систематическое.
— Охват активной роли граждан в экологических процессах значительно ниже, чем производительность государственных служащих — этот дисбаланс не способствует перераспределению экологической ответственности в общественном сознании.
— Предоставляя экологическую информацию, СМИ конструктивно сочетают в себе позитивные, негативные и нейтральные материалы. Таким образом, выполняются функции информирования населения и активного влияния на общественное мнение и деятельность местных органов власти.
Благодаря усилиям СМИ и экологов, концепция экологической безопасности как элемента государственной и личной безопасности реализуется в сознании людей и в государственной практике России. Важное место в программе действий в области экологического развития занимает всеобщее экологическое образование, главное значение которого, а также повседневная и индустриальная экологическая культура.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы журналистики в экологической сфере
1.1 Медиа-коммуникации по экологическим вопросам
Средства массовой информации варьируются от развлекательных до новостных, охватывающих традиционные или такие средства массовой информации, как телевидение, фильмы, книги, листовки, газеты, журналы и радио, а также новые средства массовой информации, такие как Интернет в целом, Web 2.0 и социальные сети.
Традиционные средства массовой информации полагаются на общение «один ко многим» (часто однонаправленное), и их иногда называют «средствами массовой информации», в то время как новые или социальные сети включают в себя множество взаимодействий, более интерактивных. С 1990-х годов переход от традиционных к новым СМИ сигнализировал о существенных изменениях в том, как люди получают доступ к информации и взаимодействуют с ней, кто имеет к ней доступ и кого считают «авторитетными» определителями (например, субъекты, обладающие большей властью и влиянием, чем другие) различных аспектов экологических проблем. Утверждается, что новые и социальные медиа оказывают демократизирующее влияние, так как эти каналы коммуникации часто предлагают платформу для большего количества людей, чтобы стать производителями контента, и, следовательно, имеют потенциал для более легкой разработки общественной повестки дня.
Во всех средствах массовой информации такие субъекты, как издатели, редакторы, журналисты и другие производители контента, такие как онлайн-блогеры, генерируют, интерпретируют и передают изображения, информацию и воображаемые изображения для различных форм потребления.
Таким образом, эти «репрезентации в СМИ» являются важным вкладом в то, что становится публичным дискурсом по сегодняшним экологическим проблемам.
Например, изменение климата как высокополитизированная тема в СМИ, особенно в Соединенных Штатах, показывает, как (влиятельные) группы с расходящимися политическими идеологиями, мировоззрением или экономическими интересами сильно влияют на общественные дебаты об изменении климата. Недавние исследования всемирного освещения в СМИ изменения климата, а также климатического дискурса и взаимосвязи средств массовой информации, политики и общественного мнения позволяют предположить, что повестки дня СМИ совпадают с повестками дня общественности в отношении восприятия изменение климата и последствия для политики.
Посредством сети взаимодействий средства массовой информации, таким образом, влияют на ряд процессов, от формальной экологической политики до неформальных представлений общественности о состоянии окружающей среды. Иллюстрируя, как это влияние менялось с течением времени, на рисунке 1.1 показано внимание средств массовой информации к терминам «изменение климата» и «глобальное потепление» в англо- и испаноязычных газетах по всему миру.
Рис. 1.1 — Всемирное газетное освещение изменения климата или глобального потепления в 50 газетах в 25 странах и шести континентах, 2009–2018 гг. [составлено автором]
Всплески внимания могут быть приписаны определенным событиям, например, публикации Стерна Ревью и фильма Эла Гора «Неудобная правда в 2006 году», Четвертого доклада об оценке Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) и Балийской встречи на высшем уровне по изменению климата в 2007 году, Инаугурация президента Обамы и превращение изменения климата в политическую проблему, Конференция по изменению климата в Копенгагене в декабре 2009 года и совместное заявление Соединенных Штатов и Китая по вопросам изменения климата и сотрудничества в области зеленой энергии к концу 2014 года. Однако эта цифра также показывает, что Пятый доклад об оценке МГЭИК, опубликованный в 2014 году, имел более низкую видимость в средствах массовой информации и общественное внимание по сравнению с четвертым докладом МГЭИК, хотя в нем содержатся лучшие знания о причинах и последствиях, а также о прогнозах изменения климата в будущем [Коханова 2014: 347].
Средства массовой информации придерживаются этических норм ведения честной, точной и объективной журналистской работы. Эти кодексы, в основном именуемые профессиональными нормами, рассматривают журналистику как платформу для открытого и прозрачного дискурса между различными слоями общества.
В этом контексте средства массовой информации стремятся к независимости, правдивости и точности освещения (ASNE 2002), что отражается в аналогичных ценностях и отношении к их профессиональной деятельности. Однако эти этические кодексы или нормы можно также рассматривать как стили повествования, которые фокусируются на том, как эти правила критически формируют медиа-контент и становятся неотъемлемой частью коммуникации, также известной как «новостные ценности». В этом контексте журналисты следят за новостью сообщения в соответствии с набором критериев, таких как фамильярность, негативность, значимость, неожиданность, персонализация, конфликт и другие.
Галтунг и Руге называют эти критерии «условиями для новостей», которые превращают факты или события в сообщения средств массовой информации. Эти нормы также пересекаются с журналистской нормой баланса, то есть обычной практикой предоставления обеим сторонам любого спора примерно равного внимания. Это вид деятельности, который часто, кажется, выполняет стремление к объективности (в основном распространенный среди американских СМИ).
При освещении сложных вопросов, таких как исследования стволовых клеток, ядерная энергетика или генная инженерия, баланс может обеспечить проверку достоверности для репортеров, которые находятся в крайнем сроке и не имеют ни времени, ни научного понимания для проверки законности различных утверждений правды по этому вопросу.
Освещение в средствах массовой информации также основывается на предвзятости властей, когда журналисты в большей степени полагаются на авторитетные, законные и официальные источники. В то время как в некоторых случаях эти власти вмешиваются, чтобы восстановить порядок, в других случаях они усиливают политическую озабоченность.
Медиа-мероприятия направлены на улучшение понимания сложных и динамичных взаимодействий человека и окружающей среды, таких как изменение климата. Однако характеристики таких взаимодействий часто противоречат журналистским нормам и ценностям, таким как персонализация или новизна.
В результате расплывчатая и деконтекстуализированная отчетность скорее сбивает с толку, чем разъясняет понимание и участие в решении экологических проблем. Журналист New York Times Эндрю Ревкин (2017) назвал репортажи без контекста «бичевательной журналистикой». Контекст помогает отделить маргинальные взгляды от встречных претензий, заслуживающих рассмотрения по различным аспектам экологических проблем [Соколинский 2013: 215].