Курсовая теория на тему Экологические преступления в отношении базовых объектов природной среды — вод, атмосферы, морской среды, земли, недр, континентального шельфа: вопросы теории и практики.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 5
1.1 Понятие экологической безопасности и природной среды 5
1.2 Понятие и признаки преступления против экологической безопасности и природной среды 8
1.3 Ответственность за экологические преступления против экологической безопасности и природной среды 14
РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 20
2.1 Преступления против экологической безопасности 20
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Сегодня важно понимать неразрывную связь между природой и обществом. С одной стороны, природная среда, географические и климатические факторы оказывают большое влияние на развитие общества. Они могут ускорять или замедлять развитие стран и населения, влиять на социальную эволюцию труда.
С другой стороны, общество влияет на окружающую среду. История человечества была свидетелем как благотворного влияния человеческой деятельности на природу, так и ее пагубных последствий. Сегодня существует опасность значительного сокращения или полной потери биоразнообразия, которое значительно уменьшается из-за быстрого развития некоторых видов экономической деятельности, промышленности и транспорта. Мы не должны исключать неустойчивое использование некоторых природных ресурсов.
Однако мы должны помнить, что состояние окружающей среды значительно ухудшается из-за различных экологических нарушений.
Поэтому все страны обязаны минимизировать степень негативного воздействия на природную среду путем совершенствования экологического законодательства для обеспечения безопасности окружающей среды.
Правовую основу охраны окружающей среды составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, определяющие компетенцию органов государственной власти и управления в области охраны окружающей среды, кодексы и иные правовые акты, непосредственно регулирующие охрану окружающей среды.
Таким образом, охрана окружающей среды является одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед человечеством.
Важность данного вопроса обусловлена тем, что сегодня в мире наблюдаются тенденции ухудшения экологической обстановки, ведущие к истощению природных ресурсов, загрязнению окружающей природной среды и ухудшению здоровья человека.
Целью данной работы является анализ сущности такого явления, как экологические преступления, а также рассмотрение основных классификаций и групп экологических преступлений, принципов ответственности за экологические преступления, закрепленных в законодательстве. При выполнении работы используются общенаучные методы, такие как сравнительно-правовой, логический, для анализа и сравнения текстов нормативных правовых актов и правовых норм, обобщенных проблем законодательства и правоприменения в области природных ресурсов и охраны окружающей среды. Кроме того, применяются также систематический и исторический методы.
Задачи данного курса:
— дать общую характеристику преступлений против экологической безопасности и природной среды;
— рассмотреть основные виды данных преступлений;
— обобщение результатов изучения нормативных актов, регулирующих данные общественные отношения;
— анализ судебной практики по делам об экологической безопасности и преступлениях против природной среды.
Заключение:
Экологические преступления и правонарушения растут с каждым годом. Они все больше влияют на экологическую безопасность и наносят ущерб экономике страны, а также биологической основе выживания человека.
Из-за своих серьезных негативных демографических, экологических и социальных последствий, наряду с другими экологическими преступлениями, они представляют реальную угрозу национальной безопасности.
Это свидетельствует о постоянной необходимости проактивных и хорошо скоординированных действий всех природоохранных, правительственных и прокурорских органов для укрепления экологической справедливости и верховенства закона
Однако существует несколько проблем с рассмотрением и разрешением этих судебных преследований.
Таким образом, можно сделать вывод, что основной проблемой при классификации экологических преступлений является сложность применения норм уголовного права, имеющих универсальное применение. Поэтому для решения проблемы классификации правонарушений необходимо тщательно проанализировать некоторые нормативные правовые акты экологического права, которые существенно осложняют деятельность правоохранительных органов
Следует также отметить, что особой проблемой в таких случаях является проблема установления причинно-следственной связи между совершенным деянием и вредными экологическими последствиями. Однако критерии и методы установления причинно-следственной связи в экологических правонарушениях четко не определены в законодательстве.
Кроме того, субъективные аспекты этих правонарушений обычно являются сложными в процессе их установления и доказывания, и многие сотрудники правоохранительных органов недооценивают важность субъективных доказательств и
В некоторых случаях использование законодателями двусмысленных формулировок приводит к субъективным толкованиям, которые, в свою очередь, улучшают закон.
Поэтому, прежде всего, для всестороннего, полного и объективного разрешения данного вида дела необходимо выяснить обстоятельства правонарушения, характер преступления, тяжесть последствий, размер ущерба и личность обвиняемого.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
1.1 Понятие экологической безопасности и природной среды
Полезная и охраняемая среда включает в себя как природную, так и антропогенную среду.
Искусственная (рукотворная) среда — это совокупность элементов окружающей среды, созданных из природных материалов посредством человеческого труда и сознательной воли, не похожих на природные объекты, такие как здания, сооружения и т.д.).
Природная или физическая среда, как дифференцированный объект взаимодействия общества с природой, включает такие элементы, как природные объекты, природные ресурсы, природные комплексы и почвы.
Природные объекты — это реальные экологические комплексы, взаимодействующие с природной и социальной средой в соответствии со своими экологическими, экономическими, культурными и оздоровительными функциями (земля, вода, лес, недра, воздух). [1, c. 87]
26 Российская Федерация. Ноябрь 1992 года. Нет закона текущего года. К природным объектам, находящимся под особой охраной, относятся национальные заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы, флоры и фауны видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. зоны отдыха, рекреационные зоны, прибрежные зоны, водные резервы (зоны), санитарные резервы источников питьевой воды, леса в зеленом поясе городов и других населенных пунктов, лесные зоны, не подлежащие вырубке.
Таким образом, природные объекты могут быть классифицированы как природные объекты, хозяйственные объекты и особо охраняемые объекты в зависимости от их использования. Исходя из этой классификации природных объектов, можно сделать вывод, что их можно классифицировать как природные ресурсы и природные комплексы.
Природные ресурсы — это те части природных объектов, которые удовлетворяют материальные и экономические потребности и интересы человека, например, земельные ресурсы, водные ресурсы и т.д.) Информация о природных ресурсах содержится в кадастрах природных ресурсов, которые представляют собой систематизированный набор данных, описывающих конкретные виды природных ресурсов в количественном и качественном выражении [2, с. 109].
Территория или природный комплекс — это совокупность взаимосвязанных частей природного объекта, выбранных для его охраны. Только те части природного объекта, которые подлежат охране, определяются соответствующими национальными органами.
Природный комплекс разделен на три категории в соответствии со статусом охраны и использования Полное исключение из хозяйственного или рекреационного использования (консервация) Ограниченное использование ресурсов в экономических целях (природные парки).
Конституция Российской Федерации в совокупности с другими актами является правовой основой формирования и реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, важнейшей целью которой является обеспечение благоприятной окружающей среды.
Аналогичным образом, статья 46 Конституции Российской Федерации устанавливает право граждан на благоприятную окружающую среду.
Это конституционное положение устанавливает только право государства, т.е. национальное законодательство. Он провозглашает это право. Другими словами, право на благоприятную окружающую среду — это непередаваемое право человека, которое существует в окружающей среде и качественные аспекты которого благоприятны для человека как живого и социального существа.
Понятие «экологичность» тесно связано с понятием «экологическая безопасность».
Экологическая безопасность — это защита окружающей среды, жизни и здоровья граждан от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральный закон № 170, 26. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», принятый в ноябре 1992 года, устанавливает стандарты качества окружающей среды и критерии допустимого воздействия на окружающую среду для обеспечения безопасности в России. Сюда входят стандарты предельно допустимых концентраций химических и других веществ. Критерии максимально допустимых физических воздействий (например, тепло, шум, ионизирующее излучение, напряженность электромагнитного поля). Критерии допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ в окружающую среду в процессе хозяйственной и иной деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.
Основным фактором, обеспечивающим экологическую безопасность, является государство, которое выполняет свои функции в этой области через законодательные, исполнительные и судебные органы государства.
Органами, обеспечивающими экологическую безопасность, являются также юридические и физические лица, в том числе граждане, организации и объединения, которые имеют право и обязаны обеспечивать экологическую безопасность в соответствии с национальным законодательством.
Основными принципами обеспечения экологической безопасности являются :
-Приоритет безопасности для жизни и здоровья людей и общества;
-Государственный суверенитет над природными ресурсами;
-Необходимость ответственности за ущерб, причиненный трансграничным загрязнением;
-Совместная ответственность за ущерб, причиненный трансграничным загрязнением;
-Координация государственной экологической политики;