Экология Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Экологическая тропа как средство ознакомления с растениями детей пятого года жизни.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛОССАРИЙ 5

1. Экологическая тропа – от идеи до проекта 6

1.1 Экологическое образование и воспитание дошкольников 6

1.2 Особенности организации экологической тропы в дошкольной организации с целью формирования бережного отношения к природе у дошкольников 13

1.3 Экологическая тропа как фактор формирования представлений о природе у старших дошкольников 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

  

Введение:

 


Актуальность. В настоящее время в дошкольной педагогике большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Этой проблеме посвящено более двадцати частных и парциальных программ. В каждой комплексной программе раскрывается раздел экологического образования. Но все они согласны с тем, что эта работа должна начинаться с регионального материала. Одним из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений является непосредственное наблюдение детей за предметами и явлениями природы. Поэтому необходимо обеспечить детям возможность общения с живой природой и наблюдения за растениями и животными. Растения, произрастающие на территории детских садов, в палисадниках и парках, могут дать малышам богатейший учебный материал, а воспитателю — возможность осуществить полноценное экологическое воспитание.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с основами экологических знаний через непосредственное общение с природными объектами, формирование у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы по экологическому воспитанию дошкольников привели к выбору темы проекта

Цель работы рассмотреть экологическую тропу как средство ознакомления с растениями детей пятого года жизни.

Задачи работы:

— охарактеризовать экологическое образование и воспитание в ДОУ;

— изучить организацию экологической тропы и методику работы с детьми;

— разработать экологическую тропу по формирования представлений о природе у детей пятого года жизни.

Цель исследования: определить эффективность опыта организации совместной экологической деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе детского сада с целью формирования бережного отношения к природе.

Объект исследования: процесс экологического образования дошкольников.

Предмет исследования: организации совместной экологической деятельности педагога и детей на экологической тропе детского сада.

Гипотеза исследования: организация совместной экологической 5 деятельности педагога и детей на экологической тропе детского сада будет способствовать формированию бережного отношения к природе, если эта работа направлена на расширение полноты и осознанности экологических представлений и знаний детей о мире природы; на формирование положительных чувств и эмоций (нравственных и эстетических) к природе и повышение активности бережного отношения к природе.

Новизна заключается в инновационном содержании и в форме организации экологической работы с детьми в соответствие с ФГОС ДО.

Практическая значимость проекта. Экологическая тропа детского сада — это специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях территория. Маршрут, проходящий через разные природные объекты, имеет познавательную, эстетическую, природоохранную, здоровьесберегающую, нравственную ценность.

Наполнение экологической тропы видовыми объектами осуществляется в соответствии с целями и задачами экологического воспитания. Цели и задачи по ознакомлению детей с природой планируются в соответствии с возрастом детей. Объекты представлены определѐнным содержанием.

Экологическая тропа помогает детям научиться строить модель, отражающую внешние условия жизни:

— дети узнают особенности природы родного края;

— дети овладеют знаниями безопасного поведения в природе;

— у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Если она правильно организована, то позволяет дошкольникам с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, тема «Экологическая тропа как средство ознакомления с растениями детей пятого года жизни» может быть интересна для воспитателей детских садов, для родителей. Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает; растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Конечно, правильное и грамотное обращение ребенка одними только растениями не решит всех родительских проблем. Чтобы развитие мышления детей достигло максимально возможного уровня при познании природы, воспитателю необходимо целенаправленно направлять этот процесс. Экологическое воспитание детей следует считать, прежде всего, нравственным воспитанием, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должно лежать осознание ценности каждого проявления жизни, стремление к охране и сохранению природы.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Экологическая тропа – от идеи до проекта

1.1 Экологическое образование и воспитание дошкольников

В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе всё больше внимания. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас – взрослых. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления от природы, собирает представления о различных формах жизни, то есть формирует основные принципы экологического мышления, сознания и закрепляет начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают и переживают общие для всех людей проблемы, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить с ним отношения. Знания, полученные за это время, впоследствии могут быть преобразованы в твердые убеждения.

Богатым источником разнообразных ощущений и опыта является природа. Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддержать, сохранить, усилить первые наиболее яркие впечатления детства, которые получил ребенок от общения с природой и, опираясь на них:

— научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы, учить беречь ее; формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, и поэтому нарушение одной из связей, неизбежно влечет другие изменения;

— способствовать формированию экологической культур и экологического сознания в процессе ознакомления с природой родного края.

Экологический проект – это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.[2]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы