Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Эффективность реализации государственных программ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 5

1.1Оценки эффективности государственных программ в разных странах 5

1.2 Сравнительный анализ оценки эффективности государственных программ в России и за рубежом. 8

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РФ 14

2.1. Системные проблемы и недостатки оценки эффективности государственных программ в РФ 14

2.2 Предложения по повышению эффективности использования государственных ресурсов в РФ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Государственные программы предполагают определение целей, задач и плана реализации ожидаемых результатов в сферах, где необходимо активное государственное вмешательство, выравнивание дисбалансов, поддержка и стимулирование развития.

Это предполагает оценку эффективности выполнения всех запланированных этапов программы в отдельности и всей программы в целом.

Проблема оценки эффективности государственных программ изучалась многими исследователями и анализировалась законодателями. Согласно действующему законодательству, каждая государственная программа должна иметь критерии оценки ее эффективности. Трудности, связанные с такой оценкой, вызваны, с одной стороны, отсутствием универсальной методологии, позволяющей проводить такую оценку объективным и полным образом, и, с другой стороны, трудностью измерения результат, полученный в ходе реализации государственных программ.

Государственные программы предназначены для компенсации сбоев рыночного механизма и реализуются в государственном секторе, где чисто экономический подход к измерению результата не применим из-за сложности его измерения. Функции государственного сектора включают удовлетворение потребностей в общественных благах, не оцениваемых по рыночным ценам. Выгоды от реализации государственных программ часто нематериальны и не имеют денежного эквивалента.

Государственные программы, прежде всего, имеют социальное призвание, и результатом их реализации являются не столько количественно измеримые результаты, сколько качественные изменения в экономической и социальной сферах. Когда речь идет об эффективности государственных программ, наиболее важным, на наш взгляд, является оценка социальной эффективности. Именно социальная эффективность позволяет иметь глобальное видение реальных социальных результатов реализации государственных программ.

Актуальность темы исследования связана с тем, что в настоящее время государственные программы являются одним из важнейших средств реализации политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Цель курсовой работы изучить эффективность реализации государственных программ.

Задачи курсовой работы :

— изучить оценку эффективности государственных программ;

— провести анализ оценки эффективности государственных программ в России и за рубежом;

— изучить системные проблемы и недостатки оценки эффективности государственных программ в РФ;

— рассмотреть предложения по повышению эффективности использования государственных ресурсов в РФ.

Предмет исследования государственные программы. Объект исследования эффективность реализации государственных программ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Характеристики мер государственного регулирования при реализации подпрограммы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и другие меры государственного регулирования) включают обоснование необходимости и оценку их воздействия (в том числе финансового).

Если последствия введения мер государственного регулирования приводят к недобору доходной части бюджета бюджетной системы Российской Федерации и (или) увеличению долговых обязательств Российской Федерации, например, гарантий Российской Федерации, то она подлежит применению финансовая оценка таких мер.

Необходимо указать те же меры государственного регулирования, которые сформулированы в тексте программы, таблицах 2 и 3 и в текстах подпрограмм.

При оценке влияния результатов государственных регулирующих мер можно использовать:

— сведения о финансово-экономическом обосновании проектов нормативных правовых актов, содержащих;

меры государственного регулирования и результаты АРВ отдельных проектов нормативных правовых актов;

— предложения, внесенные в рамках общественного обсуждения проекта Госпрограммы;

— фактические данные о влиянии аналогичных государственных мер. регулирование со стороны государства. Программы или в других секторах экономики

— ОРВ результатов аналогичной деятельности;

— оценка эффектов от реализации предложенных государственных мер. Регулирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

1.1Оценки эффективности государственных программ в разных странах

Оценка эффективности финансирования государственных программ в Российской Федерации – это нормативно регламентированная методология исследования эффективности расходования бюджетных ресурсов для достижения выраженных в конкретных количественных параметрах социально полезных результатов реализации государственных программ.

Значение оценки эффективности финансирования государственных программ в Российской Федерации

Отечественная система государственного управления активно внедряет государственные программы для обеспечения стратегического развития бюджетного планирования.

Подготовка любой государственной программы сегодня в качестве необходимых обоснований содержит методику оценки эффективности финансирования такой программы. Оценка планируемой эффективности проводится субъектом, ответственным за реализацию программы, на стадии ее формирования. В соответствии с постановлением Федерального правительства в качестве обязательного принципа исследования планируемой эффективности конкретных программы выступает реализация запланированных параметров программы или мероприятия программы в конкретные сроки.

При этом, как демонстрируют практика программного управления, утверждаемые методики исследования эффективности финансирования программы не ориентированы на содержание конкретной программы и фактически представляют собой сопоставление плановых параметров объекта управления с фактически достигнутыми. Другими словами,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы