Общественная экспертиза законодательства Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Эффективность правового регулирования самозанятости в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы развития самозанятости в РФ.. 5

1.1 Понятие, сущность и роль самозанятости. 5

1.2 Государственное регулирование самозанятости в
РФ.. 12

2 Особенности правового регулирования
самозанятости в РФ.. 16

2.1 Правовой статус самозанятых в РФ.. 16

2.2 Правовое регулирование самозанятости в РФ.. 18

3 Проблемы и перспективы правового регулирования
самозанятости в РФ.. 28

Заключение. 35

Список использованных источников. 37

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. О величине российской теневой экономики уже довольно давно
ведутся дискуссии и постоянно приводятся совершенно разные оценки. В докладе,
представленном в 2019г. Ассоциацией сертифицированных предпринимателей, ее
размеры оценили в 33 триллиона рублей. Данный показатель ставит страну на
почетное четвертое место в мире. По другим данным показатели несколько ниже,
однако, все равно проблема остается довольно ощутимой. При этом большую долю
составляет бесконтрольная деятельность без регистрации и уплаты налогов.

В курсовой работе
рассмотрены правовые основы самозанятости, а также особое внимание уделено
проблеме и совершенствованию экономико-правового механизма развития института
самозанятых в РФ.

Исследованием вопросов
совершенствования экономико-правового механизма развития института самозанятых
в РФ занимались такие ученые, как: Алиев И.М., Бабенков М.Н., Воловская Н.М.,
Друкер П.Ф., Иноземцева А.В., Кашепов А.В., Кирилина Т.Ю., Котляров И.Д., Сергеев
Е.П., Сибарева И.Ф., Смирнов С.В., Шередеко Е.В. и др.

Анализ научных
исследований изучаемой сфере регулирования указывает на то, что существует
необходимость обоснования системы понятных и четких требований к хозяйствующим
субъектам с целью ликвидации избыточных административных требований, снижения
уровня нагрузки и рисков причинения вреда (ущерба) субъектам экономических
отношений, то есть создания эффективного механизма «регуляторной гильотины».

Объектом исследования
курсовой работы являются правоотношения, возникающие в процессе развития
института самозанятости в РФ.

Предметом исследования
курсовой работы является законодательство, регулирующее самозанятость в РФ.

Целью курсовой работы
являются анализ эффективности правового регулирования самозанятости в РФ.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие,
сущность и роль самозанятости;

— изучить государственное
регулирование самозанятости в РФ;

— рассмотреть правовое
регулирование самозанятости в РФ;

— проанализировать правовой
статус самозанятых в РФ;

— охарактеризовать правовое
регулирование самозанятости в РФ;

— выявить проблемы и
перспективы правового регулирования самозанятости в РФ.

Методологическую основу курсовой
работы составляют общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции,
аналогии, а также специальные методы – формально-логический, метод
сравнительного правоведения, структурно-системный, метод анализа документов.

Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ[1], федеральные законы.

Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, и состоит из введения, трёх глав,
заключения и списка использованной литературы.

Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, нормативная, методологическая
основа курсовой работы.

В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития самозанятости в РФ.

Во второй главе курсовой
работы проведен анализ особенностей правового регулирования самозанятости в РФ.

В третьей главе курсовой
работы определены проблемы и перспективы правового регулирования самозанятости
в РФ.

В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1.
Важнейшей
задачей, стоящей сейчас перед российской властью, является легализация
самозанятых. Самозанятые лица не контролируются государством как участники
рынка труда и соответственно не платят налоги и страховые взносы, но
безвозмездно пользуются общественными благами. При этом самозанятость является
объективно обязательным элементом современной экономики. Самозанятость полезна
для общества, так как решает проблему безработицы, вовлекая в свою
предпринимательскую деятельность иных физических лиц, освобождая тем самым
государство от выплат по безработице и создавая определенные ценности для
других. Результат от запуска пилотного проекта, свидетельствуют о наличии
недостатков, устранение которых возможно только при проработке законодательных
основ, касающихся вопроса организации труда рассматриваемой категории
трудящихся.

2.
В РФ существует
достаточно широкий перечень институтов и инструментов финансово-кредитной,
налоговой, организационной поддержки самозанятости.

3.
Статус
самозанятых граждан стремительно развивается в современных условиях, которые,
бесспорно, направлены на социальную и экономическую защиту данного субъекта
предпринимательской деятельности. Хотя механизмы государством уже установлены,
на законодательном уровне существуют определенные пробелы, которые необходимо
заполнить уже сейчас, чтобы в будущем обеспечить надлежащую социальную защиту
данной категории граждан, что, в свою очередь, позволит обеспечить
благоприятную социально-экономическую ситуацию в стране.

4. Несмотря на определенные ограничения
видов предпринимательской деятельности, которые могут  осуществлять физические лица, можно сделать
вывод, что применение режима «Налог на профессиональный доход» физическими
лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями, представляется весьма
интересным, экономически выгодным и актуальным вариантом для осуществления
физическими лицами деятельности, приносящей доход (основной либо
дополнительный).

5. Для разрешения проблем, возникающих при
реализации правовых норм, регулирующих правовой статус самозанятых граждан,
считаем:

во–первых на законодательном уровне
закрепить понятие самозанятости;

во–вторых, разработать и принять
исчерпывающий перечень видов деятельности, которые не влекут за собой
возникновение статуса индивидуального предпринимателя;

в–третьих, установить административное
наказание за отсутствие регистрации в качестве самозанятого гражданина;

в–четвертых, закрепление института
самозанятых граждан на постоянной основе, без временных ограничений.

Таким образом, регламентация деятельности
самозанятых граждан необходима не только потому, что в данной сфере существуют
весьма значительные денежные потоки, а в большей степени потому, что большая
масса самостоятельно занятых физических лиц работает без возможности защиты
своих трудовых прав и интересов со стороны государства и общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОЗАНЯТОСТИ В РФ 1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ САМОЗАНЯТОСТИ В настоящее время в
Российской Федерации наблюдается рост основных секторов экономики:
промышленного, сельскохозяйственного, торговли и науки. Государство проводит
реформы, привлекает инвестиции и способствует развитию собственного
производства и крупного бизнеса. Не смотря на положительные экономические
тенденции реальные доходы населения не демонстрируют значительного роста или
положительной динамики. Связано это в первую очередь с инфляционными
показателями, постоянном росте потребительских цен, высокой закредитованностью
населения и сложностью развития малого бизнеса в России.

Все эти негативные
факторы оказали влияние на формирование новой группы населения – самозанятых
граждан.

Появление термина
«самозанятости» связано с изучением вопросов развития таких явлений, как
безработица, снижение спроса на рабочую силу, расцвет предпринимательской
активности, социальная мобильность, научно — технический прогресс[1].

Развитие малого и
среднего предпринимательства (далее – МСП) остается одним из приоритетных
направлений социально-экономического развития Российской Федерации.
Государственная поддержка МСП осуществляется преимущественно программно-целевым
методом. Реализация программ поддержки МСП не сформировало устойчивого роста
последних, что дает повод о пересмотре направлений и методологии развития
института МСП.

По данным
аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza (их исследование есть у РБК), в
прошлом году в России было открыто более 290 тыс. предприятий, а прекратили
свою деятельность свыше 600 тыс. компаний[2].

Слабые результаты
реализации программ поддержки МСП, рост явления самостоятельной занятости в
Российской Федерации, а также неоднозначность ее последствий в политической,
экономической и социальной сферах общественной жизни определяет необходимость
научной оценки сущности и перспектив развития института самозанятых[3]. [1]
Белоконева А.М. Самозанятость в России: генезис, детерминанты развития
самозанятости в России // Сборник докладов конференции по итогам работы
Международной молодежной научной школы. под ред. Л. И. Ушвицкого, 09 — 11
октября 2019 г. – 2019. — С.46 – 47. [2]
https://www.rbc.ru/economics/06/06/2019/5cf7bc9b9a79474f236c46a3 (Дата
обращения: 05.01.2021). [3] Никифорова Э. Г., Гудяева Л. А. Феномен самозанятого
населения: зарубежный опыт // Современная экономика: актуальные вопросы,
достижения и инновации. Сборник статей XXIX Международной научнопрактической
конференции: Наука и Просвещение, 2019. – С.55.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы