Курсовая теория на тему Эффективность государственной службы: критерии и методы оценки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Принципы оценки деятельности государственных служб 6
1.1. Основные понятия и оценка эффективности государственной службы 6
1.2. Цели, задачи, возможности и структура оценки деятельности государственных служб 9
1.3. Возможные ошибки при проведении оценивания и выбор субъекта оценки 13
2. Методы оценки эффективности 16
2.1. Количественные методы 16
2.2. Качественные методы 19
2.3. Комбинированные методы 22
3. Критерии оценки эффективности деятельности государственных служб 24
3.1. Критерии оценки государственных служб 26
3.2. Критерии оценки государственных служащих 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
В наше время на содержании народа нашей страны находится огромная армия государственных служащих, как было отмечено аналитиками с каждым годом ее состав становится все больше. В соответствии со статистическими данными на июнь 2018 года в штат государственных служащих насчитывал 1 млн. 273 тыс. человек.
Именно от этих людей во многих аспектах зависит жизнь населения страны. В связи с этим вопросу оценки качества работы государственных служащих во все времена уделялось огромное внимание. Именно для этого во многих странах было создано различные системы оценивания. Например, в Древнем Китае действовала система, в соответствии с которой каждый чиновник должен был периодически сдать экзамены, при этом те, кто их не мог сдать увольняли.
Вопрос оценки качества работы государственных чиновником стоит и перед нашей страной. Одним из основных шахов в этом направлении стал указ Президента «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В нем оговорено список из 30 критериев, на основании которых происходит оценивание результатов деятельности структур местного самоуправления. При этом происходит оценка почти всех сфер жизни населения страны, начиная от числа старшеклассников, которые сдали ЕГЭ и вплоть до учета собираемости коммунальных платежей.
В большинстве государственных структур на текущий момент используется собственная внутренняя система оценивания эффективности работы персонала, но, к сожалению этой практики, придерживаются не все государственные структуры, в некоторых из них оценка эффективности лишь номинальная.
Именно за счет всего выше сказанного данная тема является актуальной.
Объект исследования: система государственного управления.
Предмет исследования: методологические основы образования системы критериев эффективности государственного управления.
Цель исследования обзор проблемы оценки эффективности государственных служб.
Задачи исследования:
• Рассмотреть принципы оценки деятельности государственных служб;
• Ознакомится с методами оценки эффективности;
• Ознакомится с критериями оценки эффективности деятельности государственных служб.
При проведении данного исследования применялись следующие методы теоретического анализа социологической, экономической, социономической и правовой литературы по изучаемой проблему.
Анализу эффективности государственной службы было посвящено огромное количество научных работ в различных сферах гуманитарного знания. Данный вопрос рассматривался такими отечественными учеными как: Богатырева З.А., Бобрышева Д.Н., Дайненко О.А., Коха И.А., Чиркина В.Е. и др.
Работа состоит из: введения, трех глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Итак, в соответствии рассмотренным выше материалом можно отметить, что большинстве государственных структур на текущий момент применяется собственная внутренняя система оценивания эффективности работы персонала, но, к сожалению этой практики, придерживаются не все государственные структуры, в некоторых из них оценка эффективности лишь номинальная. Вопрос оценивания эффективности деятельности государственных структур оговорен на законодательном уровне, а именно за счет: указа Президента «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с законодательством гражданский служащий имеет полное право, ознакомится с показателями оценки эффективности выполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста, которые предусмотрены должностным регламентом.
По своей сути оценка эффективности является комплексной оценкой соответствия определенной службы определенным показателям для наиболее эффективной организации ее работы.
Проанализировав методы оценки эффективности можно отметить, что они делятся на три отдельные группы: количественные, качественные и комбинированные. Проанализировав их все можно отметить, что оптимальным вариантом для проведения оценки является использования комбинированных методов.
Изучая государственную службу как организацию, что наделена почти такими же характеристиками, как и коммерческая структура можно отметить, что их оценивание имеет множество схожих критерием, но при этом они в значительной мере разнятся за счет специфики деятельности государственных структур. При этом список критериев на основании, которого проводится оценка эффективности деятельности государственных структур, не может быть сформирован окончательно, так как напрямую зависит от множества внешних факторов оказывающих значительное влияние на деятельность организаций.
Следует отметить, что, несмотря на то, какого профессионала будет приглашено для проверки эффективности, и какие методы оценивания им будут выбраны, если не будут выбраны критерии оценивания, то сама оценка бессмысленна.
Рассматривая вопрос оценивания эффективности деятельности государственных структур необходимо учитывать, что организации, в первую очередь, представляют собой людей, которые там работают и выполняют свои должностные обязанности. В связи с этим при оценивании предприятия или подразделения, также необходимо проводить оценку личностных и профессиональных качеств служащих.
На текущий момент в мире и в нашей стране в частности разработано множество методов проведения оценки эффективности деятельности организаций, но, несмотря на это они в недостаточной мере распространены в государственных структурах.
Фрагмент текста работы:
1. Принципы оценки деятельности государственных служб
1.1. Основные понятия и оценка эффективности государственной службы
Упоминания об эффективности содержатся в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», связаны с отдельными проявлениями статуса государственного гражданского служащего, в основном с уровнем его стимулирования. Так, предусмотрено, что гражданский служащий вправе ознакомится с показателями оценки эффективности выполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста, что включаются в должностной регламент. К подобным критериям относят эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, что предназначается для повышения уровня эффективности деятельности аппаратов федеральных государственных структур и аппаратов государственных органов субъектов РФ. Данные оценки также предназначены для повышения уровня профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельной государственной структуре или в ее независимом подразделении в пределах соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
В соответствии с законом основным проявлением эффективности государственной службы государственного служащего является система оплаты его труда. В список основных государственных гарантий гражданских служащих закон декларирует равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, при условии, что ничего другого не предусмотрено действующим Федеральным законом. Кроме того, закон предусматривает, что по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый регламент оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда осуществляется в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. В указанных государственных органах фонд оплаты труда гражданских служащих образуется на основании показателей эффективности и результативности деятельности государственных структур.