Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Эффективное взаимодействие Педагога-психолога и родителей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты
взаимодействия педагога-психолога и родителей  4

1.1 Родители — главные природные
воспитатели ребенка. 4

1.2 Взаимодействие родителей и
педагогов — необходимое условие для воспитания нового поколения. 6

ГЛАВА 2 Особенности работы
практического психолога с родителями в учебных заведениях. 10

2.1 Работа психолога с родителями в
учебных заведениях. 10

2.2 Формы и методы работы
педагога-психолога с родителями. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 21

  

Введение:

 

Школа или иное
образовательное учреждение является важнейшим социальным институтом, где прямо и
непосредственно осуществляют воспитание детей и педагогическое управление
семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности образовательного заведения,
семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой школы,
отвечающей современным требованиям, предъявляемых к образовательному учреждению,
а именно: научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и
заинтересованность в результатах семейного воспитания, целеустремленность и
систематичность формирования педагогической культуры родителей.

Каждое образовательное
учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на него возлагаются
основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а
доказывает необходимость согласования действий семьи и образовательного
учреждения. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно последнему, оно расширяет
и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое
образование, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и
направляет деятельность общественных и вне образовательных организаций на
активное участие, помощь семье и образовательного заведения, координирует их
действия.

Вся педагогическая
деятельность является совокупностью взаимодействий на микроуровне, а,
следовательно, реальный метод влияния на практическую сторону обучения и воспитания,
укоренен в психологическом моделировании и совершенствовании взаимодействия
между всеми участниками этого педагогического процесса.

Актуальность исследования
феномена педагогического взаимодействия очевидна хотя бы в силу на то, что от
него во многом зависит качество педагогического процесса, его результативность
и эффективность.

Понятие «взаимодействие»
относится к категориям, без которых очень трудно говорить о психолого-педагогической
теории в ее классическом смысле.

В деятельности психолога
личностный рост школьников может достигаться путем применения соответствующих
средств психодиагностики, психологического образования и психоразвивающихся
методов, направленных на комплексное изучение личностных качеств школьников,
снижение уровня тревожности учащихся, улучшение их адаптации в условиях
учебного заведения, коррекции образа жизни. А особенно-с привлечением к этому
процессу педагогов и родителей ученика.

Таким образом,
актуальность темы исследования обусловлена определением особенностей
взаимодействия психолога с родителями в учебных заведениях.

Объект исследования: взаимодействие
педагога-психолога и родителей.

Предмет исследования – эффективное
взаимодействие педагога-психолога и родителей.

Цель исследования – изучить
эффективное взаимодействие педагога-психолога и родителей.

Для реализации цели
исследования необходимо было рассмотреть следующие задачи:

1. Выяснить, что родители
— главные природные воспитатели ребенка.

2 Изучить взаимодействие
родителей и педагогов, как необходимое условие для воспитания нового поколения.

3. Проанализировать работу
психолога

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

И так, становление
личности школьника в условиях учебно-воспитательного процесса нельзя
рассматривать без учета влияния родительского воспитания. Большая значимость
семьи в воспитании личности обусловлена особенностями ее влияния –
непрерывностью, постоянством, тем, что она воспитывает не только с помощью
непосредственного воспитательного воздействия, но и на морально-чувственном и
даже интуитивном уровне, что обеспечивает высокую эффективность результатов и
их долговременность.

Сейчас большинство семей
нуждается в практической помощи в процессе воспитания подрастающего поколения.
Поэтому психолого-педагогическому коллективу школы необходимо привлекать
родителей к взаимодействию, разрабатывать специальные воспитательные программы,
пропагандировать психологические знания, знакомить родителей с возрастными потребностями
детей и последствиями их игнорирование, создавать центры на базе школ,
внешкольных и общественных заведений.

Успех такой практической
помощи современной семьи зависит от эффективного взаимодействия учителей и
психологов в обеспечении гармоничного развития личности, освоении ими
философских, этических, психологических подходов, внедрение системы
учебно-воспитательных мероприятий, в частности семинаров, лекций и
психологических тренингов с родителями.

Таким образом, работа
школьного психолога со содействия родителям в воспитании ребенка оформляется в
определенную технологию, которая предполагает в первую очередь всестороннее
изучение ребенка, общения со всеми участниками воспитательного процесса,
предоставление

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты взаимодействия
педагога-психолога и родителей 1.1 Родители — главные природные воспитатели ребенка Основной фактор в
формировании личности — это воспитательный климат семьи. Родной дом — не только
место убежища, крыша над головой, но и семейный очаг, место защиты от жизненных
невзгод. Родители являются первой общественной средой ребенка, а семья —
ведущим институтом социализации. Родители первыми раскрывают маленькому
человеку предметный мир и придают ему эмоциональную окраску. Через жизнь в
семье формируется отношение к людям, вещам, самому себе, вырабатываются идеалы
и ценности. Любовь ребенка к родителям обеспечивает безопасность, выступает
гарантом эмоционального благополучия. Ребенку мало просто того, чтобы его
любили. Он нуждается в поддержке на всех периодах детства. Глубокий постоянный
контакт с ребенком — необходимое условие воспитания в любом возрасте. Но тесный
контакт и взаимопонимание не возникают сами по себе. Родители их строят и
творят, начиная с возраста младенца [9].

Однако на сегодняшний
день психологи констатируют факт депривации родительской любви. Мать любит
своего ребенка за то, что она есть. Отец любит своего ребенка таким, какой он
есть, поэтому он умеет критиковать поступки, но личность ребенка оставляет
нетронутой. Любовь к ребенку — это не только приятная эмоция, это прежде всего
разумность в отношениях с ним, это забота и ответственность за его будущее.

Основной потребностью
каждого ребенка является потребность в принадлежности, идентификации себя с
семьей. Результатом детско-родительских отношений М.К. Бардышевская, Д.
Винникотт, Дж. Боулби, Ю.Б. Гиппенрейтер, М.И. Лисина, С.Ю. Мещерякова, B.C.
Мухина, В.Я. Титаренко и др. отмечают формирование взаимоотношений ребенка со
значимым взрослым, опыт позволяет в дальнейшем ребенку реализоваться в своей
собственной семье. В результате отношений формируются паттерны поведения,
которые выступают основой дальнейших контактов с окружающими, формируют чувство
безопасности и доверие к миру [10].

Помимо целенаправленного
воспитания, которое дают своему ребенку родители, на него воздействует
внутренняя сфера семейной жизни. Эффект этой сферы накапливается с возрастом,
видоизменяясь в структуре личности.

В семье дети выбирают
различные, индивидуальные пути поведения, которые строятся на основе
субъективной, подсознательной оценки происходящего вокруг. Уже в конце первого
и в начале второго года жизни ребенок становится настоящим «экспертом» своих
родителей. В семьях с серьезными проблемами в отношениях, личностными
отклонениями родителей наблюдаются такие формы поведения детей и воздействия на
родителей, которые плохо влияют на развитие и взаимоотношение ребенка с другими
детьми (болезнь, агрессия).

Позитивное влияние семьи
на детей сегодня определяется тем, как родители владеют разными способами
интеллектуальных действий, познавательным диалогом, сопоставления результата и
цели, самооценки, самоконтроля, саморазвития, корректировки решений.

Известно, что
мотивационное воздействие на детей зачастую оказывают в первую очередь
родители. Родители как субъекты, создающие условия для качественного
образования детей, не всегда соответствуют своей функции. В своем большинстве
родители далеко не все желают применять какие-либо варианты для повышения
гармонической составляющей воспитания детей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы