Курсовая теория на тему Эффект Лаффера и реформирование системы налогообложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Экономическая теория налогообложения 5
1.1 Налоговая система: сущность, структура, принципы, функции, формы и цели налогообложения 5
1.2 Особенности налоговой системы в Российской Федерации 9
Глава 2. Взаимосвязь между величиной ставки налогов и поступлением средств в государственный бюджет. Кривая А.Лаффера 12
2.1. Сущность и классификация налогов 12
2.2. Зависимость ставки налогообложения на деловую активность фирм и населения в целом (эффект Лаффера, кривая Лаффера) 20
Глава 3. Влияние налогов на развитие производства в различных странах 24
3.1. Страны с наиболее льготными условиями налогообложения 24
3.2. Недостатки и пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях становления и развития экономических отношений России, вопрос применения эффективного механизма налогообложения встает очень остро, ведь налог может использоваться и как инструмент экономического роста и как надежный источник доходов государственного бюджета. В связи со сложными экономическими условиями, нестабильностью и сложностью отечественного законодательства, значительным налоговым бременем, необходим анализ зарубежного опыта налогообложения с целью поиска оптимальных для нашей страны направлений совершенствования порядка взимания налогов.
Актуальность данной темы заключается в том, что совершенствование современного механизма взимания налогов является одной из важнейших социально-экономических проблем, от которой зависит дальнейшее развитие экономики России.
Степень изученности проблемы. Исследованием опыта налогообложения в России и зарубежных странах занимались такие ученые А. Даниленко, Р. Шумский, А. Данилова, Н. Ярошевич, В. Барабанова, А. Соколовская, И. Васильева и другие.
Цель курсовой работы – исследовать налоги и налоговую систему Российской Федерации, указать возможные пути решения существующих проблем, а также рассмотреть налоговые системы некоторых других стран и выявить среди них страны с наиболее льготными условиями налогообложения.
Задачи курсовой работы:
— изучить теоретические основы налогообложения, а также теоретические аспекты зависимости налоговых поступлений от налоговой ставки и других факторов (кривая Лаффера)
— проанализировать налоговые льготы в системах налогообложения различных государств
— выявить страны с наиболее льготными режимами налогообложения
— исследовать недостатки в системе налогообложения Российской Федерации, описать основные пути решения выявленных проблем
Объект исследования – процесс становления, развития и формирования закономерностей функционирования системы налогов и налогообложения Российской Федерации.
Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникающие в процессе эволюции основных принципов налогообложения, становления налоговой системы Российской Федерации.
Методы исследования: идеализация, обобщение, сравнение, графический метод.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В соответствии с поставленной целью — анализ факторов, влияющих на динамику налоговых поступлений, выработка предложений по регулированию системы налогообложения, в курсовой работе решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы налогообложения, а также теоретические аспекты зависимости налоговых поступлений от налоговых ставок.
Налогообложение – сложная система, которая в течение своего существования постоянно претерпевает изменения. С помощью кривой Лаффера выявлено, что понижение ставки налога могут понести не уменьшение поступлений, а потенциал их увеличения; аналогично с увеличением налоговой ставки – увеличение не всегда приведёт к приумножению бюджета, а наоборот способно снизить количество поступлений
2. Определены страны с наиболее льготными режимами налогообложения.
В США льготы и скидки в налоговой системе направлены на создание более благоприятных условий для малого и среднего бизнеса и домохозяйств. Система налогообложения вариативна, а также существует возможность выбора более льготного режима для отдельного человека.
Великобритания – государство, в котором наибольшее внимание уделяется взносам и сбережениям населения, по этой причине здесь относительно низкие социальные налоги и всевозможное поощрение добровольных вкладов и сбережений граждан. Несмотря на эти факторы, система налогообложения Великобритании многообразна своими ставками, скидками и льготными условиями налогообложения.
Во Франции выявлены наиболее жёсткие из рассмотренных условия в налоговой системе. Однако для стимулирования инвестиций, создание новых предприятий и улучшения экологичности производства, экономии природных ресурсов используются преференции и послабления.
Подводя итог по поводу льготных условий налогообложения в различных странах, делаем вывод о том, что системы налогообложения в Великобритании и США достаточно рациональны: в этих странах создаются условия, которые могут обеспечить благоприятные условия для развития бизнеса, а вследствие этого и экономики в целом.
Также следует отметить, что иностранные государства наделяют налоги регулирующей функцией. Инструменты налогового регулирования в рассмотренных странах одинаковы, однако они имеют некоторые особенности, которые определены различным уровнем развития экономики. Исследование показало, что главными инструментами в мировой практике, как и в России, налогового регулирования являются налоговые ставки и налоговые льготы.
3. Выявлены недостатки в системе налогообложения Российской Федерации, предложены основные пути решения выявленных проблем.
Первым недостатком налоговой системы РФ является отсутствие стабильности, чёткой определенности в понятиях в существующей налоговой системе. Большое количество видов налогов несёт в себе проблему сложности и запутанности нормативной базы налогов, которая довольно часто подвергается поправкам и изменениям, что приводит к ошибкам при исчислении, удержании и уплате налогов, за что физическим лицам и предприятиям приходится уплачивать пени. Решением данной проблемы может быть разработка усовершенствованной системы налогообложения с коренным изменением законодательства, из которого налогоплательщики смогут чётко и однозначно определять налоговые элементы для уплаты.
Следующую проблему можно описать как устранения дефицита бюджеты с помощью изъятия доходов у предприятий. Такая политика государства приводит к банкротству и убыточности многих малых и средних предприятий, так как наибольшее влияние испытывают именно они. В связи с нежеланием уплаты более высоких налогов предприятия не стремятся больше зарабатывать (в Российской Федерации при более высоких доходах платиться большая сумма), соответственно, предложение не увеличивается, а спрос на товары растёт, вместе с этим растут и цены на товары и услуги, следовательно, замедляется развитие торговли и экономики в целом. Решение – преференции и льготы предприятиям для внедрения технологий в производство. В связи с этим будет существовать конкуренция, которая в свою очередь развивает торговлю. Дефицит бюджета следует покрывать меньшими тратами на определённые сферы в определённый срок, не увеличивая налоговую нагрузку население.
При существующей налоговой системе РФ не сочетаются в себе интересы различных слоёв общества. Такая функция призвана обеспечивать социальное равновесие, устраняя дифференциацию в обществе. Однако проанализировав доходы и налоговую нагрузку различных граждан, наблюдается тенденция расслоения общества в России – это значительный недостаток в системе налогообложения. Фиксированная налоговая ставка несёт в себе не столько равенство, сколько различное налоговое бремя на людей с разным уровнем заработка. Решение данной проблемы сложно, но, по моему мнению, равенства в обществе возможно добиться, установив прогрессивную шкалу налогообложения на небольшой срок, в течение которого экономика не уйдёт в теневой сектор, но при этом будет возможность добиться снижения налогового бремени на бедные слои населения. После проведения данной политики возращение к фиксированной ставке налога, а также добавление налогов для более богатых слоёв населения, в зависимости от уровня их дохода. Таким образом государство добьётся на начальном этапе меньшей дифференциации общества, а впоследствии большие поступления в бюджет за счёт более богатых граждан, дав тем самым возможность бедным слоям населения повысить свой заработок, в итоге государство придёт к равенству в обществе и увеличению налоговых поступлений в соответствующие бюджеты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Экономическая теория налогообложения
1.1 Налоговая система: сущность, структура, принципы, функции, формы и цели налогообложения
«Каково государство, таковы и налоги» — эта старая истина выражается в принципах построения налоговой системы. Чтобы понять налоговую систему следует разобрать понятие налог и его проявление в деятельности государства, так как налоговая политика должна опираться на теорию налогов.
История налогов насчитывает тысячелетия, которые обобщают в три этапа. Первый этап – это становление налогообложения в Древнем мире и в средние века, характеризуется бессистемностью налоговых выплат. В Древнем Риме сумма налога определялась материальным положением физического лица. XVI век в Европе известен введением регалий (лесная, монетная) .
Второй этап с конца XVII до XIX характеризуется развитием разовых платежей до налоговых систем. Там же появилась теория налогообложения А. Смита.
Третий этап – это преобразование сложившегося налогообложения. До сих пор налоговая система является неидеальной, поэтому с Древнего мира и по настоящее время ученые анализируют проблемы и методики налогообложения, а государства проводят налоговые реформы.
В России налоговые системы развивались постепенно. Сначала была дань (первый налог на Руси в IX веке), ее заменил налог «дым», оплатить который можно было любыми предметами потребления или плугом (денежная единица). Изменения произошли только в XIII веке при Иоане III. Он ввел косвенные и прямые налоги. Во времена СССР до 1920-х было 86 видов платежей.
Особое значение в истории развития налоговых систем России имеют 1930 и 1990 года. 1930 известен по проведению налоговой реформы, в результате которой упразднили систему акцизов, а платежей стало всего два: налог с оборота и отчисления от прибыли. 14 июля 1990 приняли первый нормативный акт – Закон СССР №1560-I «О налогах с предприятиями, объединений и организаций». К концу 1991 года система была сформирована. Таким образом, несмотря на длительные преобразования в России, до сих пор происходит совершенствование налогового законодательства .