Курсовая теория на тему Эдельфельт Альберт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 7
1. Информационный
поиск. 7
2. Хронологическая
таблица. 12
3. Участие художника
в прижизненных выставках. 15
4. Публикации о
художниках и репродукций их произведений. 17
6. Аукционные
продажи художественных произведений. 22
Библиографический
список и аннотации. 24
Заключение. 25
Введение:
Актуальность исследования. Альберт
Густав Аристидес Эдельфельт (21 июля 1854 — 18 августа 1905) был финским
художником, известным своим натуралистическим стилем и реалистическим подходом
к искусству. [1] Он жил в Великом княжестве Финляндском и сделал финскую
культуру заметной за рубежом до того, как Финляндия получила полную
независимость. Эдельфельт родился в 1854 году в Порвоо, в семье шведо-язычных
финнов Карла Альберта Эдельфельта (1818–1869), архитектора , и Александры
Эдельфельт, урожденной Брандт (1833–1901). [3]
Первоначальной целью учебы
Эдельфельта за границей было стать художником-историком. Действительно, его
первой работой, получившей общественное признание в Париже, был портрет «
Королева Бьянка» , изображающий средневековье.
Однако во Франции Эдельфельт вскоре
осознал, что пленэрная живопись, иллюстрирующая современную действительность, а
не исторические сцены, — это то, что доминирует в мире искусства столицы.
Однако, хотя Эдельфельт прожил в
Париже более пятнадцати лет, он написал там только одну большую уличную работу
— Люксембургский сад . Источником вдохновения для других его аналогичных работ
стали финские сюжеты.
В конце 19 века Париж олицетворял
собой все достопримечательности современной жизни. Помимо искусства, Париж был
также столицей потребления, технологий, удовольствий и чувственности. Живя там,
Эдельфельт написал множество портретов красивых парижанок, некоторые из которых
также были объектами его любви.
Самое главное, что в городе появилась
возможность продавать его картины. Богатые и влиятельные жители Парижа
составляли клиентуру, недоступную в Финляндии.
Около половины работ Эдельфельта —
портреты. Помимо рисования часто неназванных женских моделей, он также написал
несколько портретов по заказу. Самый известный из них — Портрет Луи Пастера .
Эдельфельт был очарован научными достижениями Пастера и провел несколько
месяцев, изучая его работу и лабораторные условия.
Когда картина была, наконец,
закончена, ее популярность подняла Эдельфельта до знаменитого положения как
одного из самых опытных портретистов в Европе. За несколько лет до этого Ван
Гог восхищался талантом Эдельфельта проявлять гуманные чувства в своих произведениях.
Королева Бьянка стала первой работой
Эдельфельта, представленной на публичной выставке в России. В то время
Финляндия была автономным Великим княжеством России, и картина была включена в
русский раздел на Всемирной выставке 1878 года в Париже.
Художник долгие годы имел тесные и
доверительные связи с российским двором и даже имел право встречаться с царем
Николаем II в Зимнем дворце. Ему также было поручено нарисовать ряд портретов
детей Императорской семьи.
Эдельфельт был назначен
действительным членом Императорской Академии художеств в 1895 году. Через год к
нему обратился Илья Репин, который предложил ему стать профессором Академии.
Чувствуя, что Санкт-Петербургу не хватает яркой артистической жизни, предлагаемой
Парижем, он отклонил предложение.
В конце 19 века в Финляндии росло
беспокойство по поводу политики русификации России. Это сыграло значительную
роль в росте националистических и патриотических настроений среди финнов.
Несмотря на то, что он был послом доброй воли между двумя странами, Эдельфельт
никогда полностью не исключал себя из всего этого, и он действительно внес свой
вклад в про-финляндское движение с иллюстрациями и картинами, посвященными
русско-шведской войне 1808-1809 годов.
После первых лет исторической
живописи Эдельфельт не возвращался к этому жанру до открытия Академии Турку .
Эта крупномасштабная работа, изображающая основание Академии (позже
Университета) в Турку в 1640 году, должна была быть размещена в Большом зале
Хельсинкского университета.
После тщательной подготовки
Эдельфельт приступил к работе над живописью в сентябре 1904 года и представил
законченную работу университету в январе 1905 года. Картина широко считается
вершиной его творчества, отражая его роли художника, культурного дипломата и
историка. Альберт Эдельфельт умер в августе 1905 года.
Альберт Эдельфельт (1854–1905), от
многообещающего молодого художника до европейской знаменитости, был первой
космополитической иконой искусства Финляндии. Его работами восхищался, в
частности, Винсент Ван Гог. Альберт Эдельфельт для Финляндии — как Репин для
России. — Он национальный, всеми любимый и почитаемый художник, который сделал
блестестящую карьеру, его картины выставлялись в Академии художеств, ему
предлагали профессуру".
История Эдельфельта также включает
его участие и дружбу с известным французским биологом, микробиологом и химиком
Луи Пастером. Одна из самых важных картин Эдельфельта — его портрет Пастера.
Письма Эдельфельта к его матери, только недавно обнаруженные и написанные на
шведском языке, свидетельствуют о знаниях Эдельфельта и его работе с Пастером,
в которых говорится о рабочих привычках и личностных качествах Пастера.
Этот портрет Луи Пастера 1885 года
является наиболее воспроизводимым изображением самого ученого. Это самый
популярный портрет, потому что он не похож на многие другие типичные портреты
Пастера; где он сидит прямо. Этот конкретный портрет изображает его взаимодействующим
со своим окружением и использованием современных инструментов своего времени.
Пастер вместе с Эдельфельтом активно участвовал в создании этой картины. Этот
портрет, написанный Эдельфельтом, повлиял на карьеру Пастера, так как
положительно повлиял на его репутацию в глазах публики. Изображение Пастера
среди его работ выявило аспекты его самого и его работ, которые иначе публика
не увидела бы.
Именно портрет детей князя Владимира
открыл для художника путь в фавориты российского императорского двора. После
этого Эдельфельт был представлен супруге императора Александра III Марии
Федоровне (Дагмар), и она заказала ему портреты своих детей — Ксении и Михаила.
Затем художнику уже позировал лично Николай Второй, что считалось большим
знаком уважения — официальные портреты обычно копировали либо с уже
существующего, либо с фотографии. Интерес к искусству в развитых странах
сохраняет свою актуальность во все времена.
В Финляндии современное искусство
продолжает развиваться и привлекает множество поклонников своей смелостью,
самодостаточностью и конечно уникальными национальными приемами.
Сегодня, как и много лет назад, в
современном искусстве Финляндии проглядывается особая связь финнов с природой.
Скандинавский дизайн манит своей простатой и природными нотками. Тема
взаимодействия человека и всего живого, что его окружает, в финском современном
искусстве по-прежнему занимает ключевое место. Финские художники, фотографы,
дизайнеры продолжают черпать вдохновение для своих работ в истинно живом и
фундаментальном: человек, природа, красота, музыка.
Проблема исследования. Изучая роль
финской проблематики в истории русского искусства, мы позволили себе опустить
вопросы эволюции художественных направлений России и Финляндии, уделив главное
внимание эволюции образной системы в восприятии иной культуры.
Объект исследования. работы Эдельфельта
Альберта.
Предмет исследования. Эдельфельт
Альберт
Цель и задачи исследования. Изучить и
проанализировать работы Эдельфельта Альберта.
Заключение:
Альберт Густав Аристидес
Эдельфельт (21 июля 1854 г. Порвоо — 18 августа 1905 г. Порвоо) был финским
живописцем, графиком и иллюстратором. Произведения Эдельфельта варьируются от
исторических картин и портретов до натуралистических описаний жизни обычных
людей и импрессионистских сцен из городской жизни, и красоты Парижа.
Эдельфельт — один из самых
выдающихся финских художников, получивших международное признание. Он активно
открыл дорогу в золотой век другим финским художникам и молодому поколению.
Эдельфельт разрешил свою работу в павильоне 1900 года на Всемирной выставке в
Париже, в 1900 году в своем собственном павильоне. Они не олицетворяли
искусство Российской Империи
Эдельфельт родился в
поместье Киала недалеко от Порвоо в 1854 году. Летние месяцы детства провел в
наследственном имении матери. Его отец был архитектором шведского происхождения
Карл Альберт Эдельфельт и мать богатой купеческой дочери Порвоо Александры Брандт
Мать принадлежала к друзьям Йохана Людвига Рунеберга и Рунеберга, и Топелиус
поддерживал юного Эдельфеля. Ранняя смерть отца привела Эдельфельта к
экономическим трудностям, но Александра Эдельфельт много вложила в обучение
своих детей
Эдельфель любил живопись
и изучал ее на частных уроках и в школе рисования Финского художественного
общества еще во время учебы. В 1871 году он сдал аттестат зрелости. Его первой
картиной была «Старая бабушка Эдельфельт», которую он выставил в возрасте 18 лет.
Эдельфельт поступил в
Императорский Александровский университет, чтобы изучать латынь, греческий язык
и историю, но основное внимание было уделено подсознательной жизни. Он закончил
учебу через год, но продолжал рисовать в университетской школе рисования до
1873 года. Он продолжил свое художественное образование в Антверпенской
академии художеств в 1873–1874 годах под председательством Жана-Леона Жерома в
Парижской школе изящных искусств. 1874–1875 и 1876–1878 Эдельфельт жил в
основном в Париже, в 1891 году в Петровской академии художеств, он учился в
1881–1882 годах. Эдельфельт также учился в частной школе Адольфа фон Беккера Эдельфельта.
Таланты привлекли внимание в университете и на ежегодной выставке Финского
художественного общества в 1872 году. Он получил государственную стипендию,
чтобы поступить в Антверпенскую художественную академию для изучения престижной
исторической живописи, которую Эдельфельт надеялся написать королевское
исполнение поэзии Рунеберга в Европе. историческая живопись падала, и художественные
круги интересовались реалистичностью деталей. Эдельфельт хотел продолжить учебу
в Париже.
У Эдельфельта были
хорошие отношения с Россией, Хови заказал копию Королевы Бланка, а Эдельфельт
нарисовал портреты императора Николая II с портретом молодого, формального
портрета Ученика Императора. Будучи лично знакомыми, Александр III и Мария
Федоровна, вероятно, принадлежали Финляндии к Всемирной выставке 1900 года в
Париже. Они также поддерживают дипломатические высказывания Эдельфельта.
Эдельфельт впервые
нарисовал исторические проблемы (тело королевы Бланки и Чарльза, герцога Клауса
Флеминга ) Стиль живописи постепенно менялся от исторического романтизма к
натуралистическому (Детские руины, Ruokolahti eukkaa kirkonmäellä). Позже он
также писал религиозные сюжеты. Самые известные картины Эдельфельта — это
поклонение на архипелаге, Маталина и Королевский дворец Хельсинкского
университета.
Эдельфельт также написал
много портретов, в том числе портреты Луи Пастера, Айно Акте и Николая II.
Многие из них в это время находятся в модном настроении, в котором модель была
представлена в своем естественном виде. Окружение Эдельфельт умел проявлять
лучшие черты своей модели
Она посетила выставку
русских и финских художников в Санкт-Петербурге и международную выставку
"Мир искусства" в Санкт-Петербурге в 1899 году.
Альберт Эдельфель умер от
сердечного приступа 18 августа 1905 года в Хайко.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Информационный
поиск Как художник, Эдельфельт
не был ни новатором, ни бунтовщиком. Он придерживался середины, целенаправленно
стремясь к успеху и достигая его.
Альберт Эдельфельт был
одним из самых выдающихся финских художников всех времен. Прежде всего, он был
живописцем, но известен также как график и иллюстратор.
В свое время за пределами
Финляндии он был самым авторитетным финским художником. Он был также и
бесспорным лидером в искусстве Финляндии. Как портретист при дворах Европы, он
имел намного большее общественное влияние, чем другие художники. Прежде всего,
он способствовал созданию основ для международного признания культуры
Финляндии.
Об Эдельфельте и его
искусстве написано много. Его письма, адресованные матери, изданы в пяти томах.
Бертель Хинтце, автор полной биографии художника, сетовал, однако, что эти
письма, из-за цензуры со стороны родственников художника, не дают исчерпывающего
представления о жизни Эдельфельта. По мнению биографа, закончить портрет
Эдельфельта предстоит будущим исследователям. Проблема главным образом
заключалась в отношениях художника с женщинами.
Именно из-за этого
коллекция писем была недоступна вплоть до 1985 г. В настоящее время основные
моменты уже известны, и, в принципе, уже можно составить портрет художника.
По линии отца Эдельфельт
имел шведское происхождение. Его отец Карл Альберт Эдельфельт (1818–1869)
происходил из семьи военных из шведской провинции Восточный Ёталанд, получившей
дворянство в 1688 г.
После смерти отца
Эдельфельт в четырнадцатилетнем возрасте переехал к своему дяде в Финляндию,
где затем поступил учиться на архитектора. В 1855 г. он стал губернским
архитектором, а в 1867 г. был назначен управляющим Главного управления по
строительству общественных зданий. В 1852 г. он женился на Александре Брандт
(1833–1901), дочери богатого торговца и судовладельца из Порвоо.
Александра Брандт выросла
в усадьбе Кийала в окрестностях Порвоо, которую ее мать получила в наследство
от своей тети.
Альберт Эдельфельт
родился в 1854 г. и был первенцем в семье. Хотя родители жили в тот момент в
Хельсинки, Альберт появился на свет в усадьбе Кийала, где он в дальнейшем все
детство проводил летнее время. От отца он перенял любовь к музыке и рисованию.
Однако мать, пробовавшая
себя в любительских стихах и входившая в окружение Й.Л. Рунеберга, была самым
близким человеком для будущего художника. От нее сын впитал идеализм Рунеберга
и восхищение национальным поэтом.
Альберт Эдельфельт был во
многом творением своей честолюбивой матери. Отношения с ней служили ему
одновременно как опорой, так и ограничивающим фактором.
В детстве Эдельфельт
проявил большой интерес к рисованию, который его родители всячески
поддерживали. Наряду с учебой в нормальном лицее, он в 1869 г. начал посещать
школу рисования при Финском художественном обществе, став учеником К.Э.
Шёстранда. В следующем году он брал частные уроки живописи у немца Бернхарда
Рейнхольда, портретиста, временно поселившегося в Финляндии.
К.А. Эдельфельт умер от
кровохарканья весной 1869 г. Финансовые трудности, в которых он оказался из-за
долгов и залоговых поручительств, еще больше ослабляли его расшатанное
здоровье. Упорным трудом Александре Эдельфельт удалось, однако, привести дела
семьи в порядок, и она сделала все, чтобы дать образование своему сыну и его
трем сестрам, младшая из которых родилась уже после смерти отца.
Альберт Эдельфельт получил среднее образование весной 1871 г. Осенью он
поступил в университет, его основными дисциплинами были