Основы теории коммуникации Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Э. Сепир: коммуникативные свойства культуры и роль языка. Языковые явления в рекламе и связях с общественностью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ В
РЕКЛАМЕ. 5

1.1. Э.Сепир о коммуникативных свойствах культуры и роли
языка. 5

1.2. Типология языковых явлений в современных лингвистических
исследованиях  8

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ.. 17

2.1. Особенности использования языковых явлений в рекламных
текстах. 17

2.2. Закономерности применения языковых явлений в текстах
рекламы.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в
необходимости провести системный анализ языковых явлений в рекламной
коммуникации, что будет способствовать углубленному изучению коммуникативного
взаимодействия в современном обществе, расширению представлений о мире в языковых
выражениях. Актуальность темы исследования обусловлена ​​также отсутствием
подробного лингвистического описания вариантных процессов образования языковых
явлений рекламной коммуникации, их интеграции в систему языка и особенностей
функционирования.

Роль рекламы в сфере экономики и управления в создании и
развитии современной технологии распространения знаний, адекватной требованиям
экономики современности, заключается в том, что рекламная деятельность,
во-первых, относится к специальным каналам передачи знаний и дополняет при этом
общие (систему образования, средства массовой информации). Во-вторых, реклама
выступает элементом и фактором формирования рыночной модели взаимосвязи науки и
производства и обеспечивает коммерциализацию научных продуктов-новаций и их
трансформацию в инновации. Способствуя интеллектуализации бизнеса и повышению
инновативности и инновационной активности субъектов предпринимательской
деятельности, реклама выступает действенным фактором обеспечения
конкурентоспособности национальной экономики на инновационной основе.

Реклама в сфере экономики и управления является
междисциплинарным объектом исследования. Проблемы рекламного обслуживания
хозяйствующих субъектов анализируются специалистами в области теоретической и
прикладной экономики, социологии, менеджмента, психологии, профессионального
консультирования.

Разработанность проблемы в науке: различным аспектам
рекламной деятельности посвящено значительное количество научных работ
зарубежных и отечественных авторов, среди Ч. Грин, Р. Джентл, Е. Добреньков, М.
Зильберман, В. Зимин, М. Киппинг, В. Коростелев, М. Коуп, Ю. Красовский, Ф.
Кросман, Карен Ли, Ю. Лапыгин, А. Ольшевский, Д. Твитчелл, Е. Уткин, С.
Фомишин, Ю. Чернов, С. Шиффман и др. Проблеме эффективного SMM посвящены работы
таких современных исследователей, как А. Курбан, Т. и Е. Поляковы, Д. Халилов.

Цель исследования заключается в том, чтобы на
конкретных примерах выяснить эффективность применения языковых явлений в
рекламных сообщениях.

Объектом исследования являются коммуникативные
свойства культуры и роль языка

Предметом исследования являются языковые
явления в рекламе и связях с общественностью

Практическое значение проведенного исследования
заключается в возможности применения его результатов для внесения дополнений в
соответствующие разделы теории номинации, коммуникативной лингвистики,
стилистики, лексикографии, лексикологии, истории языка, теории и практики перевода,
а также для составления учебных пособий, методических разработок, написания
спецкурсов.

Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В сфере маркетинга
используется концепция четырех «Р» — Рrоduсt, Рlасе, Рrісе, Рrоmоtiоn, однако с
учетом упомянутых выше специфических характеристик услуг, с которыми необходимо
четко связывать элементы маркетинг-микса. Прогрессивной сегодня является
методика продвижения с применением в процессе коммуникаций не только отдельных
средств маркетинга, но и всех возможных действий и мероприятий,
скоординированных и таких, которые взаимодействуют со всеми субъектами системы
маркетинга. Проблемным остается аспект эффективности существующих маркетинговых
средств продвижения на рынке коммерческих услуг.

На рынке для
обеспечения максимальной эффективности коммуникаций рядом со средствами
внутренних и внешних маркетинговых коммуникаций целесообразно использовать
концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций, согласно которой
предприятие тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных
каналов коммуникаций – рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью,
личных продаж и т.д. для убедительного представления предприятия.
Следовательно, необходимо стремиться связать существующие средства
маркетинговых коммуникаций так, чтобы достичь максимального успеха.

Первичным элементом рекламного образа выступает слово
рекламного текста. Каждое слово само по себе уже является образом, поскольку,
употребленное в тексте, оно становится образным словом; этот уровень интерпретации,
конечно же, нельзя назвать образно-стилистическим, поскольку речь идет не о
стилистической окраске слова, а об его образно-символическом смысле.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ В РЕКЛАМЕ 1.1. Э.Сепир о
коммуникативных свойствах культуры и роли языка

Человеческое
сознание создает для себя образы фактов, представляют собой определенную модель
действительности. Эта модель, или картина фактов, воспроизводит структуру
действительности в целом или структуру ее отдельных компонентов [23].

Т.В. Цивьян
отмечает, что понятие картины мира строится на изучении представлений человека
о мире. Мир – это человек и среда в их взаимодействии, а картина мира –
«результат переработки информации о среде и человеке» [33, с. 26].

З.Д. Попова
выделяет два типа картин мира: непосредственная и опосредованная.
Непосредственная картина мира – картина, полученная в результате прямого
познания сознанием окружающей действительности. Она включает в себя как
смысловое, концептуальное знание о действительности, так и совокупность
ментальных стереотипов, определяющих понимание и интерпретацию тех или иных
явлений действительности. Ее еще называют когнитивной. Опосредованная картина
мира – это результат фиксации концептосферы вторичными знаковыми системами,
которые материализуют существующую в сознании непосредственную когнитивную
картину мира. Это языковая и художественная картины мира [19, с. 51-53].

Е.А. Щербань
описывает такие разновидности картин мира, как наивная, научная, культурная,
религиозная, реальная, иллюзорная и языковая.

Наивная картина
мира – это результат практического познания действительности, который имеет
этническую специфику и находит свое отражение в языковом материале, традициях,
культуре.

Научная картина
мира понимается как система представлений людей о свойствах и закономерностях
действительности (реально существующего мира), построенная в результате
обобщения и синтеза научных понятий и принципов.

Религиозная
картина мира считается разновидностью научной, выполняет мировоззренческую
функцию, объясняет мир, основываясь не на научных знаниях, а на признании
другой действительности за пределами чувственного восприятия.

Культурная картина
мира – это совокупность рациональных знаний и представлений о ценностях нормы,
менталитете собственного и других сообществ, взгляд члена культуры на внешний
мир.

Языковая картина
мира определяется как совокупность знаний о мире, отраженных в языковом и
речевом материале (в лексике, фразеологии, грамматике) [19].

Языку принадлежит
активная роль в культуре и познании. Он является уникальной способностью
человека, которая отличает его от всех остальных существ и остального мира.

Начала тезисы о
языковой картине мира принадлежат В. Гумбольдту, который утверждал, что «в
каждом естественном языке есть характерный только для него обзор мира» [Цит.
по: 19]. «Всякая речь, обозначая отдельные предметы, на самом деле творит: она
формирует для народа, который является ее носителем, картину мира» [Цит. по: 19].
Взгляды В. Гумбольдта восприняли и развили неогумбольдтианцы (Л. Вайсгербер, Э.
Сепир, Б. Уорф). Именно Л. Вайсгербер ввел понятие «языковая картина мира» в
научные терминологические системы [2, с. 57].

В последние годы
языковая картина мира стала одной из самых актуальных тем в отечественном
языкознании. Так, языковую картину мира определяют следующим образом:
представление о действительности, отраженное в языковых знаках и их значениях –
языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений; заложенная в
системных значениях слов информация о мире; результат отражения объективного
мира повседневным (языковым) сознанием той или иной языковой общности [3, с.
112].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы