Курсовая теория на тему Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в ходе освоения образовательной программы начального общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Духовно-нравственное развитие младших школьников 4
1.1 Духовно-нравственное развитие детей и его основные этапы 4
1.2 Теории нравственного развития детей 7
1.3 Влияние педагога на формирование нравственных качеств младшего школьника 10
1.4 Значение детского коллектива в формировании нравственности в младшем школьном возрасте 12
2. Духовно-нравственное развитие, эстетический аспект 15
2.1 Основы эстетического воспитания в развитии обучающихся в дополнительном образовании 15
2.2 Формы и методы эстетического развития школьников 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Истина одна — начало нашей жизни всегда связано с детством, с первыми шагами, первыми знаниями о мире. Поэтому как маленькая личность вольется в этот мир, будет влиять на его дальнейшую судьбу.
В нашем мире явное преобладание материальных ценностей над духовными, в связи, с чем произошло искажение представлений, что такое добро, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность. Основные моральные качества должны быть сформированы уже в период дошкольного возраста. Поскольку именно в этом периоде закладывается общее развитие ребенка, он является стартовым периодом для высокого человеческого начала. Главными идеями, которые преследуются при духовно-нравственном воспитании, является сохранение человеческого в ребенке, закладка нравственных основ, обучение ребенка правилам общения, а также жизни в обществе.
Поэтому возникает вопрос, как обучить ребенка этой азбуке с человеческой культурой, чтобы картина его мира была гармоничной, и он мог устоять перед тем злом, которое встретится на его пути. Многими педагогами отмечается, что дети данного возраста во время игры проявляют крайне негативные качества, они становятся злыми, жестокими, самолюбивыми, что свидетельствует об отсутствии духовно-нравственных качеств у большинства.
Примерно в возрасте 2 лет дети начинают испытывать моральные эмоции и понимать—хотя бы отчасти—разницу между тем, что правильно, а что неправильно.
Младшие школьники мотивированы угрозой последствий. Поэтому на ранних стадиях своего морального развития вы можете заметить, что они больше озабочены наказанием, чем чувствами другого человека.
Однако ребенок может также начать проявлять признаки сочувствия, если он видит другого ребенка, который расстроен. Но эмпатия часто развивается только ближе к 4-5 годам.
Хотя младшие школьники не принимают жизненно важных решений, они каждый день делают небольшой моральный выбор. Вот несколько моральных решений, с которыми может столкнуться ваш дошкольник:
Могу ли я поделиться своей игрушкой с другом, даже если я этого не хочу?
Я бью человека, который не хочет со мной играть?
Должен ли я забрать у сестры игрушку, потому что хочу поиграть с ней?
Может быть, я встал в очередь, потому что не хочу ждать своей очереди?
Я что, краду печенье, когда папа не смотрит?
В то время как ребенок будет нарушать моральные кодексы довольно часто, каждый раз, когда он выходит за рамки, это возможность помочь ему учиться.
Исследования показывают, что дети начинают понимать «мораль истории» примерно в возрасте 5 или 6 лет. Но младшие школьники менее способны усвоить жизненный урок из истории о ком-то другом. Эта концепция слишком абстрактна.
Поэтому важно быть очень конкретным в отношении морали. Необходимо говорить конкретные вещи, такие как: «мы не берем вещи других людей, потому что неправильно брать вещи, которые нам не принадлежат. Это ранит чувства других людей, когда мы делаем это, и наша работа-быть добрыми к людям, а не обижать их».
По мере того, как у ребенка растет понимание морали, нужно просить его определить жизненные уроки в истории. Родители должны читать книги и смотреть истории с различными моральными уроками проверяя при этом, понимает ли ребенок, как он может обобщить этот урок в своей собственной жизни.
Заключение:
В современных условиях модернизации образования, воспитательный процесс стал характеризоваться гуманизацией и обращением к личности ребенка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» провозглашает дошкольное образование первым уровнем общего образования, которое предполагает необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования всеми лицами, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития на основе специальных педагогических подходов.
В воспитательном процессе с опорой на развитие человека как личности немалое внимание отводится эстетическому воспитанию подрастающего поколения как важнейшему средству нравственного развития ребенка дошкольного возраста. Так, согласно ФГОС дошкольного образования, содержание программы обучения дошкольников должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных образовательных областях, одна из которых является духовно — нравственное развитие, предполагающее приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Младший школьный возраст считается периодом активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому актуальность нравственного воспитания (доброты, сочувствия, милосердия, чувства долга, чести, достоинства и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности еще в дошкольном возрасте.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Духовно-нравственное развитие младших школьников
1.1 Духовно-нравственное развитие детей и его основные этапы
По мере того, как малыш растет, у него развивается чувство нравственности—те принципы, которые влияют на то, как он относится к другим людям и как он видит справедливость. Его основные убеждения, темперамент и жизненный опыт — это всего лишь несколько вещей, которые повлияют на его чувство морали.
Каждый день дошкольника окружают люди и ситуации, которые будут направлять его нравственное развитие. Будь то еще один ребенок на школьной игровой площадке или сюжетная линия в любимом телешоу, его переживания формируют его взгляды.
Безусловно каждый родитель, хотел бы иметь некоторое влияние на то, как он развивает свое чувство правильного и неправильного и прививает ценности, которые вы считаете важными. Однако не всегда легко понять, что соответствует возрасту, когда речь заходит о моральном руководстве ребенком, или даже о том, с чего начать.
Мораль — это то, чему родители и учителя должны учить детей. Детей нужно учить тому, что правильно, а что неправильно. Понимание морали и их чувства правильного и неправильного зависит от среды, в которой они растут, а также от их эмоциональных, когнитивных, физических и социальных навыков.
Мораль — это способность видеть разницу между правильным и неправильным в намерениях, мыслях, действиях и поведении. Обучение детей этой концепции является основной целью воспитания. Нравственное развитие имеет дело с понятиями морали, которые ребенок усваивает с младенчества через взросление.
Нравственный рост у детей происходит постепенно, по мере того как они растут от младенчества до подростков и старше. Необходимо рассмотреть эти этапы подробнее:
1. Младенцы
Младенцы не могут морализировать. Их чувство правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. Проведя девять месяцев в утробе матери, ребенок ожидает продолжения воспитания. В результате их чувство правоты зависит от того, удовлетворяются ли их потребности.
Голод и одиночество — это неудобные чувства для ребенка, и он чувствует себя неправильно.
Когда тебя обнимают, обнимают и кормят, это кажется правильным, в то время как невосприимчивость — это страшно и неправильно.
2. Малыши от 2 до 3 лет
В этом возрасте малыш понимает, что у других людей тоже есть права и потребности. Однако ему еще предстоит понять разницу между добром и злом. Пожилой человек 2-3 лет может демонстрировать чувство вины, основанное на эмпатии, и моральное поведение. В зависимости от действий, переданных родителями, малыш понимает, что послушание является нормой.
Хотя он может не понимать, почему бить кого-то неправильно, он знает, что будет наказан за это.
3. Дети дошкольного возраста от 3 до 5 лет
Это возраст, когда ребенок усваивает семейные ценности.
Поскольку правила и нормы необходимы для поддержания дисциплины в семье, они становятся важными и для вашего ребенка.
Ваш ребенок ожидает, что пожилые люди или родители возьмут на себя ответственность.
Они понимают роль «ребенка» и «взрослого» и ожидают, что зрелость будет направлена на них.
Ребенок осознает, что действия имеют последствия – «если я сделаю это, это произойдет».
Позитивное родительское направление делает ребенка связанным, и он ведет себя хорошо. Несвязанный ребенок будет делать то, что он чувствует, если и до тех пор, пока его не поймают.
4. Дети 7-10 лет
После 7 лет дети начинают задаваться вопросом, являются ли люди, занимающие авторитетные должности, такие как учителя и родители, непогрешимыми.
Ребенок будет развивать сильное чувство того, что он должен и не должен делать. Они захотят участвовать в создании правил.
Дети этого возраста развивают чувство справедливости и понимают необходимость соблюдения правил.
Они понимают, что у детей тоже есть права, и фильтруют правила в соответствии с тем, что им подходит.
5. Подростки
По мере приближения к взрослому возрасту дети начинают вырабатывать свои собственные моральные ценности, подвергая сомнению и анализу те, которые установили для них родители.
Подросток расширит свой моральный горизонт и увидит правила как набор социальных ориентиров, которые приносят пользу всем.
Они ценят правила, но также ведут переговоры.
Они начинают интересоваться тем, что хорошо для общества в целом, развивая свои способности к абстрактному мышлению.
Ваш подросток начнет понимать, что принятое им решение влияет на окружающих его людей.
Ваш подросток захочет быть принятым сверстниками и может изменить или изменить свои ценности и мораль, что еще больше усугубит эту причину.
Цикл идет от «я делаю это, потому что считаю это правильным» до «Я делаю это, потому что моя семья делает это» и, наконец, — «я делаю это, потому что это правильно».