Курсовая теория на тему Древнегреческая скульптура , живопись , фреска
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА 1
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА… 5
1.1 Скульптура Древней Греции
в период Архаики.. 5
1.2 Скульптура Древней Греции в период Классики.. 8
1.3 Скульптура
Древней Греции в эпоху Эллинизма. 10
ГЛАВА 2 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ
ЖИВОПИСЬ.. 13
2.1
Апеллес. 13
2.2
Вазопись.. 15
ГЛАВА 3 ФРЕСКА… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:. 25
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 27
Введение:
Древнюю Грецию часто называют колыбелью
европейской культуры. И это абсолютно справедливо. Здесь появилось множество абсолютно
новых идей и изобретений: Олимпийские игры, философия, математика, театр,
медицина, наука, гражданское самосознание. И получили развитие различные виды
искусства, например такие, как скульптура, живопись, фреска. О них мы подробно
поговорим в этой работе.
Что же такого особенного в древних греках? Действительно ли
было греческое «чудо»? Греки ставили перед собой жизненно важные вопросы,
которые почти невозможно встретить в других культурах древнего Средиземноморья
или Ближнего Востока.
В Европе не раз предпринимались попытки порвать связь с
античным прошлым и создать нечто коренным образом, отличающееся от
древнегреческих идеалов. Например, в эпоху Средневековья на смену
жизнеутверждающему мировоззрению древних греков пришёл культ аскезы и
умерщвления плоти. Античное наследие было объявлено богомерзким и языческим.
Множество чудесных памятников этой эпохи было уничтожено. Однако даже
средневековые монахи не смогли полностью отказаться от греческой культуры. Фома
Аквинский, Ансельм Кентерберийский и многие другие средневековые теологи писали
свои труды, опираясь на философские концепции и понятия, разработанные ещё
Платоном и Аристотелем.
В конце 19 – начале 20 века очень быстро росли наши познания
о других культурах древнего Востока. Мы гораздо больше узнали о соседях и
предшественниках греков после обнаружения глиняных табличек со «Сказанием о
Гильгамеше» в долине реки Тигр в 1853. Стали стремительно публиковаться тексты
на языках народов Междуречья (шумеров, аккадцев, вавилонян, ассирийцев).
Расшифровали хеттские иероглифы на табличках, найденных в Хаттусе (центральная
Турция) и Угарите (северная Сирия). Продолжали появляться новые тексты и новые
переводы древних египтян, что потребовало, например, провести переоценку вклада
нубийцев в историю Северной Африки. Благодаря таким значительным открытиям мы
знаем, как много греки впитали у своих предшественников и скольким делились с
соседями. Увидели свет и сравнительные исследования, показавшие, что греческое
«чудо» — результат продолжительного процесса межкультурного взаимодействия. Но
для того, чтобы выступать проводником, каналом или посредником, тоже нужно быть
исключительным. Для этого требуется множество талантов и средств. А талантов в
Древней Греции, судя по артефактам искусства, было с избытком. Прекрасные
литературные произведения, первые театральные постановки, но нас, как мы уже
говорили, интересуют другие направления.
Итак, целью данной работы является
изучение искусства Древней Греции. Мы поставили следующие задачи – рассмотреть
как явления древнегреческую скульптуру, живопись и фреску.
Искусство Древней Греции подарило человечеству множество
уникальных шедевров, созданных на территории Балканского полуострова, побережья
восточного Средиземноморья и Черного моря в период с середины 11 до середины 1 веков
до нашей эры. Искусство Древней Греции по праву считается важнейшей частью
мирового культурного наследия. Оно формировалось под воздействием философии
античной эпохи, в которой превозносились красота и гармония форм.
Заключение:
Изучать Древнегреческое искусство и
рассматривать результаты творчества древних греков можно бесконечно. И чем
глубже погружаешься в мир скульптуры и живописи этой страны и эпохи, тем больше
нюансов и деталей открываешь для себя снова и снова. Становится понятным,
почему Древнюю Грецию называют началом начал для европейской культуры. Даже
специалисты утверждают, что между картинами, созданными в Средние века или
эпоху Возрождения и живописью эпохи Эллинизма много общего. Тема скульптуры
также всегда будет интересна и исследователям и простым людям.
В этой работе мы рассмотрели, в общих
чертах искусство Древней Греции. Выполнили поставленные задачи. То есть
углубились в тему древнегреческой скульптуры, живописи и фрески. Выяснили, что,
к огромному сожалению, большая часть шедевров, о которых можно узнать из
литературных источников исчезла с лица земли. Но то, что осталось, является
образцом и источником вдохновения для многих последователей.
К счастью, раскопки во многих местах
территории, где располагалась Древняя Эллада ведутся до сих пор. И у нас есть
шанс познакомиться с артефактами культуры, о которых мы пока и понятия не
имеем.
Итак, искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в
развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и
историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов
Древнего Востока. В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества
первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиться смелым и
глубоким идеям, утверждавшим красоту и значительность человека. Греческие
племена, населявшие самую южную часть Балканского полуострова, острова
Эгейского моря и узкую прибрежную кайму малоазийского побережья, создали
небывалую по своему богатству и многогранности культуру. Изобразительное
искусство и архитектуру.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА
1.1 Скульптура Древней Греции в период Архаики
Период архаики – это период становления древнегреческой
скульптуры. Уже понятно стремление скульптора передать красоту идеального
человеческого тела, которое в полной мере проявилось в произведениях более
поздней эпохи, но слишком трудно еще было отойти художнику от формы каменного
блока, и фигуры этого периода всегда статичны.
Вдохновленные монументальной каменной скульптурой Египта и
Месопотамии, греки начали высекать в камне. Но с другой стороны, ни традициями
эгейского искусства, ни установленным фактом влияния египетской скульптуры
нельзя исчерпывающе объяснить почти внезапный расцвет великой пластики
арахаического периода в областях расселения дорийских (Пелопоннес), ионийских
(острова Эгейского моря, Малая Азия) и аттических племен. Сами греки в одной из
легенд объясняли зарождение скульптуры бегством мифического Дедала с острова
Крит и его прибытием в Аттику: образ — это не просто изображение или
материализация божественного в отдаленно похожих на человека предметах, а
изображение божественного в фигурах, наделенных жизнью и движением. Отдельные
фигуры разделяют твердость и лобовую стойку, характерную для восточных моделей,
но их формы более динамичны, чем у египетской скульптуры.
При этом скульптура не только
изобразительна, но и повествовательна — в этом одна из специфических
особенностей этого вида искусства. Помимо символического смысла, важен момент
нарративности, мифа, рассказанного в камне, так как именно в древнегреческом мифе
находят отражение мировоззренческие представления греков.[1]
К периоду Архаики
относятся скульптуры, созданные с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей
эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также
множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна
некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа
скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью.
Дорийские статуэтки тоже, как правило,
тяготеют к простейшим геометрическим объемам — цилиндрическим или пирамидальным.
Они очень любопытны, как образчики крестьянского искусства далеких времён;
особенно интересны фигурки, найденные в Беотии — земледельческой области
Греции. Это забавные, разрисованные узорами, не считающиеся с анатомией, но
по-своему выразительные статуэтки, даже целые группы, изображающие, например,
пахаря с быками. Странным образом беотийские изделия иногда напоминают наши
дымковские игрушки.[2]
Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам
некоторую загадочность и глубину. Да в древнем искусстве Греции и Кипра была
эпоха, когда статуи улыбались, а древний скульптор изображал на лицах юных
красавиц и богинь лёгкую, «условную» улыбку, чуть подернув уголки губ на
бесстрастном лице. Чаще всего улыбалась
молодость! Юные девушки и юноши, не скрывающие радости бытия, герои легенд
древней Греции, стран востока. Мудрая, загадочная улыбка играет на губах
буддийских богов и йога. Для того, чтобы каменная скульптура казалась живой
древнегреческие скульпторы второй четверти 4 в. до н. э. изображали особый тип
блуждающей на лице улыбки, которую искусствоведы называют архаической улыбкой. [1] Хабарова Ю. В.
Актотериальная скульптура в оформлении греческих храмов вотивных памятников и
надгобных стрел в архаический период ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 8. ИСТОРИЯ. 2016.
№ 2 [2] Акимова Л.И. Искусство Древней
Греции: Геометрика, архаика. — СПб.: Азбука-классика, 2006. — 396 с.