Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Доверие граждан в России к средствам массовой информации, особенно в избирательном процессе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОВЕРИЕ: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ В
ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
.. 5

1.1.      Категория
доверия: базовые определения
. 5

1.2.      Доверие
к СМИ
.. 7

ГЛАВА
2. ДОВЕРИЕ К ОСВЕЩЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СМИ
   11

2.1.
Законодательное руководство избирательным процессом для СМИ
.. 11

2.2.
Освещение выборов в СМИ
.. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 30

  

Введение:

 

Актуальность. Доверие
– это та единица, которую необходимо заслужить, и, тем не менее, оно достаточно
изменчиво. Оно преимущественно зависит от интереса человека, его личностных
установок, эмоциональных реакций и опыта. Позитивные результаты взаимодействия
личности с другим объектом могут вызвать доверие, а в случае повторного
положительного взаимодействия может закрепиться доверие. Именно таким образом
выстраивается реакция на средства массовой информации (СМИ), которые в
современном мире являются ключевым информационным источником.

Необходимо заметить, что повестка СМИ (и
печатных изданий, и телевизионного вещания) постоянно меняется, ее динамика
обусловлена тем, что она подстраивается под актуальные события и происшествия. Соответственно,
доверие к СМИ складывается из многих компонентов, в которым относится и
повестка дня, и формат, и подача материала, и стиль изложения, имидж
журналистов. Все это не может быть единообразным, соответственно, доверие
ориентируется на некоторую усредненную константу. Несмотря на то, что уже на
протяжении большого количество времени лидером аудитории является телевидение, печатные
СМИ, тем не менее, также имеют общественный вес и имеют определенный рейтинг
доверия.

Доверие можно назвать нестабильным по
причине того, что его смыслообразующее звено может постоянно меняться, в
зависимости от контекста. Если говорить конкретно о доверии к информации, можно
выделить следующие обстоятельства: в первую очередь, это – доверие к каналам
информации как к институту. Далее, речь может идти о доверии к информационному
контенту и р доверии к медиа персонам, которые информацию воспроизводят. Доверие
к отдельным темам, которые освещаются в СМИ, преимущественно зависит от того,
насколько тема вписывается в сформировавшееся представление о предмете
обсуждения, и как она соотносится жизненным опытом личности. Аудитория СМИ
совершенно по-разному оценивает то, как освещается внешняя политика, тем не
менее, большинство все же придерживаются объективного мнения о правдивости и
актуальности освещения внутриполитических и внешнеполитических вопросов. Соответственно,
интерес данного исследования заключается в доверии российской аудитории к СМИ
и, в частности, к тому, как освещаются вопросы внутренней политики, и особенно,
избирательного процесса.

Объект
исследования
– общественное доверие россиян к СМИ.

Предмет
исследования
– доверие россиян к освещению
избирательных процессов в СМИ.

Цель
исследования
– определить особенности, которые обуславливают
доверие или недоверие общества к СМИ в рамках внутриполитического процесса в
России.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— представить категории доверия;

— определить доверие к СМИ;

— рассмотреть законодательное руководство
избирательным руководством для СМИ;

— изучить освещение выборов в СМИ.

Структура работы. Работа состоит из введения,
основной части, которая состоит из двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе проведенного исследования были
решены следующие задачи:

— представлены категории доверия;

— определено доверие к СМИ;

— рассмотрено законодательное руководство
избирательным руководством для СМИ;

— изучено освещение выборов в СМИ.

В ходе решения первой задачи было
выяснено, что
доверие – это одновременно и неустойчивая категория, и категория, которая
может на протяжении определенного времени формироваться, складываясь в одно
целое по частицам. Несмотря на то, что доверие – это, по сути, некоторый
«идеальный» вариант социальных отношений, в обществе оно – редкость, в то время
как недоверие – это более процветающий механизм.

В ходе решения второй задачи было выяснено, что доверие
к СМИ в современном обществе падает с каждым годом, что обусловлено слишком
агрессивной подачей и неадекватным освещением событий. В свою очередь,
преобладают в доверии независимые источники в социальных медиа.

В ходе решения третьей задачи было
выяснено, что законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах
динамично развивается. Перечень субъектов общественного контроля расширяется, а
комплекс прав и обязанностей остается неизменным. Мы полагаем, что назрела
необходимость расширения прав всех субъектов общественного контроля. Необходимо
позволить осуществлять контроль за всем избирательным процессом как
представителям СМИ, так и наблюдателям. Это позволит укрепить доверие граждан к
процедуре голосования, а также положительно скажется как на явке избирателей,
так и легитимности вновь избранных должностных лиц.

В ходе решения четвертой задачи было
выяснено, что необходимо
остановить развитие проявляющихся в процессе поведения предвыборной
агитации негативных явлений, с которыми следует бороться как законодателю, так
и всему обществу в целом, создавая атмосферу неприятия нарушителей закона и
тех, кто распространяет фальсификации и создает агрессивные настроения в
обществе.

Задачи данного исследования решены.

Цель исследования является достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОВЕРИЕ: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ В
ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ

 

1.1.         
Категория доверия: базовые определения

 

Доверие – это своеобразное чувство
уверенности, основа любых отношений, причем, не только межличностных. Ощущение
надежности в чем-либо – это очень важный процесс, избавляющий от лишний
опасений и навязчивых мыслей. Это – упрощение личной жизни ввиду того, что
отсутствует необходимость контроля над объектом доверия.[1]

По П. Штомпке, доверие представляется как ставка
в отношении будущих непредвиденных действий других.[2] Акцент делается на
уверенности, что та или иная ситуация обязательно случится, поэтому можно
говорить о том, что доверие – это всегда определенная доля риска, который, в
свою очередь, приводит к нестабильности, к социальной или мировоззренческой
неустойчивости.[3]

Рассмотрение понятия доверия дает
возможность полагать, что доверие как феномен актуализируется тогда, когда
значительно увеличивается вероятность неопределенности и нестабильного
положения. Обращая внимание также на то, что современное время демонстрирует
высокую степень общественной потребности в доверии как акцентный компонент жизнедеятельности.
Причем, обладая данной потребностью, общество апеллирует реакцией обратного
порядка – недоверием, которое уже характеризуется осторожностью и опасением
обмана.

В обществе доверие представляет собой
некий идеал, ориентир того, как должно быть. Однако, необходимо заметить, что
доверие, хоть и является доминирующим принципом общественных отношений, минимизируется,
тогда как активно формируется культура недоверия, которая является основой
скептицизма и нелигизма.[4]

Условно доверие можно разделить на два направления.

1.       
Абсолютное доверие. Такой тип
доверия не вызывает никаких сомнений в поступках и действиях того, кому (или
чему) доверяют. Как правило, абсолютное доверие строится на отношениях без
обмана, то есть в случаях, когда нет причин не доверять. Как правило, в
обществе это происходит или между близкими людьми, или же с брендами,
кампаниями, которые смогли зарекомендовать себя делами.[5]



[1] Кови С., Меррилл
Р. Скорость доверия: то, что меняет все. – М.: Альпина Паблишер, 2012. —  312 с.

[2] Лукин ВН.,
Мусиенко Т.В. Модель культуры доверия П. Штомпка: профили рисков //
Теоретический журнал «Credo». – 2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://credonew.ru/content/view/669/60 (дата обращения: 13.05.2020).

[3] Штомпка П.
Социология социальных изменений. – М.: Аспект-Пресс, 1996. – С. 118.

[4] Ардашкин И.Б.
Доверие в науке и религии: к вопросу о становлении культуры доверия // Вестн.
Том. гос. ун-та. – 2013. – №370. – С. 55-60.

[5] Уколова Ю.С.
Категории «вера» и «доверие» – семантика различий // Наука. Релігія.
Суспільство. – 2008. — №2. – С. 192-200

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы