Курсовая теория на тему Досуговая деятельность для лиц с умственной отсталостью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы досуговой деятельности 5
1.1. Сущность понятия «досуговая деятельность» 5
1.2. Структура досуговой деятельности в образовательных организациях 9
1.3. Организация и польза досуговой деятельности 11
Глава 2. Организация досуговой деятельности лиц с умственной отсталостью 15
2.1. Психолого-педагогическая характеристика лиц с умственной отсталостью 15
2.2. Коррекционно-развивающее значение досуговой деятельности в социализации лиц с умственной отсталостью 19
2.3. Содержание, организационные формы и приемы досуговой деятельности с учетом образовательных потребностей лиц с умственной отсталостью 22
Заключение 26
Список литературы 27
Введение:
Досуговую деятельность принято понимать как осознанную и направ-ленную активность человека, в которой удовлетворяются потребности в по-знании собственной личности и социальной действительности, в результате чего повышается способность к самовыражению и удовлетворению личност-ных интересов.
При организации досуговой деятельности инвалидов в целях их опти-мального вхождения в социокультурное пространство и восстановления со-циокультурных связей, необходимо ориентироваться на наличие специали-зированной политики государства, учитывающей индивидуальные особенно-сти данной группы населения.
Законодательство Российской Федерации закрепляет право каждого человека на культурную творческую деятельность, свободный выбор нрав-ственных, эстетических и других позиций, приобщение к культурным ценно-стям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам и т.п., право на гуманитарное и художественное образование, выбор его форм и способов. В федеральном законодательстве также определены обязанности государства в области культуры, в том числе, по обеспечению доступности культурных ценностей для всех граждан.
Участие в различных видах досуговой деятельности является необхо-димой областью социализации, самоутверждения и самореализации инвали-дов, но ограничено, в связи с недостаточным уровнем развитости и доступ-ности.
Объект исследования: досуговая деятельность
Предмет исследования: досуговая деятельность для лиц с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучение особенностей и организации досуговой деятельности для лиц с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «досуговая деятельность»
2. Выявить структуру досуговой деятельности в образовательных ор-ганизациях
3. Определить особенности организации и пользу досуговой деятель-ности
4. Составить психолого-педагогическую характеристику лиц с умствен-ной отсталостью
5. Определить коррекционно-развивающее значение досуговой дея-тельности в социализации лиц с умственной отсталостью,
6. Выявить содержание, организационные формы и приемы досуговой деятельности с учетом образовательных потребностей лиц с умственной от-сталостью.
Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы, формиро-вание выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение ис-точников литературы по теме исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы.
Заключение:
Деятельность в сфере досуга ученые называют творческим трудом че-ловека, в котором он развивается более интенсивно, его умения преобразу-ются в качественно иные.
Досуг формирует у ребенка чувство ценности собственной личности. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, закреп-ляет знания в том темпе и объеме, который соответствует его индивидуаль-ным способностям. Лучше всего самовыражение может проявляться в сво-бодное время, которое используется для сохранения, восстановления и раз-вития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.
Формы досуговой деятельности разнообразны. Их классификация осуществляется в зависимости от различных факторов: типологии, содержа-ния, характера организации, наличия творческого элемента и так далее.
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных ин-тересов, что выражается в том, что они испытывают меньшую потребность в знаниях, чем их нормальные сверстники. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой и своей работой. Для всех умственно отста-лых характерна сниженная активность мыслительных процессов и слабая ре-гулирующая роль мышления. Умственно отсталые обычно начинают рабо-тать, не слушая инструкций, не понимая цели задания, без внутреннего плана действий, со слабым самоконтролем
Приоритетными для умственно отсталых лиц являются коллективные игры, спорт, труд, прикладное искусство. Среди различных направлений ис-кусства театрально-исполнительская деятельность является одной из наибо-лее привлекательных для умственно отсталого
Центральным, системообразующим компонентом является цель обес-печения успешной социокультурной реабилитации умственно отсталых де-тей, которая в целом может быть представлена как воспитание разносторон-не развитой личности, гражданина, патриота, труженика и подготовка к дальнейшей продуктивной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы досуговой деятельности
1.1. Сущность понятия «досуговая деятельность»
Свободное время — это время досуга, которым человек располагает сам, по своему усмотрению, не связывает его непреложными обязательствами и обязанностями и может использовать его для удовлетворения своих потреб-ностей и стремлений.
Понятие «досуг» изучалось российскими и зарубежными учеными. За-рубежные ученые рассматривали это понятие как деятельность, направлен-ную на расширение знаний о мире и культуре. С. де Грация рассматривал досуг с позиции развития личности. Другие ученые — Н. Миллер и Д. Робин-сон — утверждали, что досуг имеет ценность для человека только тогда, когда он проходит в социально значимой деятельности.
Толкование слова «досуг» мы находим в современном словаре русско-го языка С. Ожегова: «Досуг – свободное от работы время. В часы досуга. На досуге» [16, с. 151].
Толковый словарь В. Даля определяет значение понятия «досуг» как «свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дел» [5, с. 94].
В толковом словаре Д. Ушакова понятие «досуг» рассматривается как время, не занятое работой или другим делом [21].
В терминологическом словаре О. Хахловой понятие «досуг» трактует-ся как время, свободное от обязательных обязанностей, позволяющее каж-дому человеку выбирать те виды занятий, которые обладают свойствами, от-сутствующими во многих видах трудовой и учебной деятельности [18, с. 15].
Таким образом, определения, данные в словарях, характеризуют досуг как средство отдыха, направленное на восстановление физических сил, куль-турного и интеллектуального потенциала. Но есть и другая сторона, направ-ленная на развитие личностных качеств: физических и духовных.