Курсовая теория Педагогика/Психология Олигофренопедагогика

Курсовая теория на тему Досуговая деятельность для лиц с умственной отсталостью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы досуговой деятельности 5

1.1. Сущность понятия «досуговая деятельность» 5

1.2. Структура досуговой деятельности в образовательных организациях 9

1.3. Организация и польза досуговой деятельности 11

Глава 2. Организация досуговой деятельности лиц с умственной отсталостью 15

2.1. Психолого-педагогическая характеристика лиц с умственной отсталостью 15

2.2. Коррекционно-развивающее значение досуговой деятельности в социализации лиц с умственной отсталостью 19

2.3. Содержание, организационные формы и приемы досуговой деятельности с учетом образовательных потребностей лиц с умственной отсталостью 22

Заключение 26

Список литературы 27


  

Введение:

 

Досуговую деятельность принято понимать как осознанную и направ-ленную активность человека, в которой удовлетворяются потребности в по-знании собственной личности и социальной действительности, в результате чего повышается способность к самовыражению и удовлетворению личност-ных интересов.

При организации досуговой деятельности инвалидов в целях их опти-мального вхождения в социокультурное пространство и восстановления со-циокультурных связей, необходимо ориентироваться на наличие специали-зированной политики государства, учитывающей индивидуальные особенно-сти данной группы населения.

Законодательство Российской Федерации закрепляет право каждого человека на культурную творческую деятельность, свободный выбор нрав-ственных, эстетических и других позиций, приобщение к культурным ценно-стям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам и т.п., право на гуманитарное и художественное образование, выбор его форм и способов. В федеральном законодательстве также определены обязанности государства в области культуры, в том числе, по обеспечению доступности культурных ценностей для всех граждан.

Участие в различных видах досуговой деятельности является необхо-димой областью социализации, самоутверждения и самореализации инвали-дов, но ограничено, в связи с недостаточным уровнем развитости и доступ-ности.

Объект исследования: досуговая деятельность

Предмет исследования: досуговая деятельность для лиц с умственной отсталостью.

Цель исследования: изучение особенностей и организации досуговой деятельности для лиц с умственной отсталостью.

Задачи исследования:

1. Определить сущность понятия «досуговая деятельность»

2. Выявить структуру досуговой деятельности в образовательных ор-ганизациях

3. Определить особенности организации и пользу досуговой деятель-ности

4. Составить психолого-педагогическую характеристику лиц с умствен-ной отсталостью

5. Определить коррекционно-развивающее значение досуговой дея-тельности в социализации лиц с умственной отсталостью,

6. Выявить содержание, организационные формы и приемы досуговой деятельности с учетом образовательных потребностей лиц с умственной от-сталостью.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы, формиро-вание выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение ис-точников литературы по теме исследования.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность в сфере досуга ученые называют творческим трудом че-ловека, в котором он развивается более интенсивно, его умения преобразу-ются в качественно иные.

Досуг формирует у ребенка чувство ценности собственной личности. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, закреп-ляет знания в том темпе и объеме, который соответствует его индивидуаль-ным способностям. Лучше всего самовыражение может проявляться в сво-бодное время, которое используется для сохранения, восстановления и раз-вития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.

Формы досуговой деятельности разнообразны. Их классификация осуществляется в зависимости от различных факторов: типологии, содержа-ния, характера организации, наличия творческого элемента и так далее.

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных ин-тересов, что выражается в том, что они испытывают меньшую потребность в знаниях, чем их нормальные сверстники. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой и своей работой. Для всех умственно отста-лых характерна сниженная активность мыслительных процессов и слабая ре-гулирующая роль мышления. Умственно отсталые обычно начинают рабо-тать, не слушая инструкций, не понимая цели задания, без внутреннего плана действий, со слабым самоконтролем

Приоритетными для умственно отсталых лиц являются коллективные игры, спорт, труд, прикладное искусство. Среди различных направлений ис-кусства театрально-исполнительская деятельность является одной из наибо-лее привлекательных для умственно отсталого

Центральным, системообразующим компонентом является цель обес-печения успешной социокультурной реабилитации умственно отсталых де-тей, которая в целом может быть представлена как воспитание разносторон-не развитой личности, гражданина, патриота, труженика и подготовка к дальнейшей продуктивной деятельности. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы досуговой деятельности

1.1. Сущность понятия «досуговая деятельность»

Свободное время — это время досуга, которым человек располагает сам, по своему усмотрению, не связывает его непреложными обязательствами и обязанностями и может использовать его для удовлетворения своих потреб-ностей и стремлений.

Понятие «досуг» изучалось российскими и зарубежными учеными. За-рубежные ученые рассматривали это понятие как деятельность, направлен-ную на расширение знаний о мире и культуре. С. де Грация рассматривал досуг с позиции развития личности. Другие ученые — Н. Миллер и Д. Робин-сон — утверждали, что досуг имеет ценность для человека только тогда, когда он проходит в социально значимой деятельности.

Толкование слова «досуг» мы находим в современном словаре русско-го языка С. Ожегова: «Досуг – свободное от работы время. В часы досуга. На досуге» [16, с. 151].

Толковый словарь В. Даля определяет значение понятия «досуг» как «свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дел» [5, с. 94].

В толковом словаре Д. Ушакова понятие «досуг» рассматривается как время, не занятое работой или другим делом [21].

В терминологическом словаре О. Хахловой понятие «досуг» трактует-ся как время, свободное от обязательных обязанностей, позволяющее каж-дому человеку выбирать те виды занятий, которые обладают свойствами, от-сутствующими во многих видах трудовой и учебной деятельности [18, с. 15].

Таким образом, определения, данные в словарях, характеризуют досуг как средство отдыха, направленное на восстановление физических сил, куль-турного и интеллектуального потенциала. Но есть и другая сторона, направ-ленная на развитие личностных качеств: физических и духовных.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы