Курсовая теория на тему Достоинства и недостатки представительной демократии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
1 Общая характеристика режима представительной
демократии……………… 6
1.1 Понятие и история демократических
государственных режимов…… 6
1.2. Признаки демократического государственного режима…………………. 8
2.1.Преимущества режима представительной демократии…………………. 11
2.2. Недостатки режима представительной демократии……………………… 23
Заключение……………………………………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………………………………. 29
Введение:
Политический
режим характеризуется как элемент формы государства. Он отражает совокупность способов и методов
осуществления политической власти. Часто рассматривают два взаимосвязанных
понятия — политический режим и государственный режим. При этом политический
режим характеризуется как более широкое понятие, включающее в себя способы и методы деятельности государственных
органов, а также политических партий и других организаций, имеющих возможность
влиять на осуществление государственной власти. При этом государственный режим
характеризуется как часть политического режима, определяющий способы и методы
осуществления государственной власти непосредственно в рамках механизма
государства. Политический режим — понятие более универсальное, он включает в
себя и способы взаимодействия политических организаций и государства и
отношение государства к деятельности политических партий. Поэтому чаще всего при рассмотрении формы
государства используется понятие именно политического режима. Видов
политических режимов относительно немного, по сути всего два. Они отражают
принципиально разные подходы к осуществлению государственной власти.
Демократический
политический режим основывается на ряде признаков, основными из которых
является принадлежность власти народу, наличие широкого комплекса права и
свобод граждан, предоставление гражданам экономических и политических свободы,
отсутствие руководящей и направляющей роли государства. Демократический
политический режим является в настоящее время основным и применяемым в
большинстве государств, поскольку именно он
является наиболее эффективным с точки зрения организации управления, он
позволяет организовать независимое управление и обеспечить комплекс основных
прав граждан бехз каких либо
ограничений и без чрезмерной контролирующей
роли государства.
Актуальность
рассмотрения демократического политического режима, его особенностей и форм
проявления при осуществлении государственной власти заключается в том, что политический режим
отражает многие важные и взаимосвязанные
аспекты в осуществлении политической власти и взаимодействия государства с
различными сферами жизни общества. Так
демократический политический режим характеризует отношение государства к
экономике, к правам человека и т д, его основные признаки отражаются в основном
законе государства. При этом демократический политический режим в настоящее
время признается наиболее эффективным способом организации государственной
власти. Но несмотря на это, в литературе также отмечаются и некоторые
недостатки демократического политического режима.
Объект
исследования — демократический политический режим его основные признаки и практическая реализация.
Предметом
исследования являются достоинства и недостатки демократического политического
режима.
Целью
работы является рассмотрение основных
достоинств и недостатков режима представительной демократии
Для
достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи:
охарактеризовать общее понятие
демократического политического режима, рассмотреть его основные
признаки, проанализировать отражение положительных признаков демократического
политического режима в основах конституционного права РФ и в части
провозглашения и закрепления прав человека, охарактеризовать существующие
недостатки демократического политического режима.
Теоретическую
основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М,В., Кутафин
О.Н., Мелехин А.В. и др.
Нормативную
основу исследования составляет Конституция РФ.
Методологию
исследования составляют исторический, логический. Описательный, сравнительный и
формально-юридический методы.
Структурно
работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Рассмотрев
основные особенности демократического политического режима и его отражение в правовых нормах РФ можно
прийти к следующим выводам.
1. Главными
особенностями политического режима является отношение государства к правам и свободам
граждан, организация управления, отношение к деятельности политических
партий, методы контроля над политической
жизнью. В зависимости от этих особенностей выделяются виды политических
режимов. Демократический режим
характеризуется полным признанием и гарантированностью прав и свобод граждан,
осуществлением управления от имени народа, признанием многопартийности и политического плюрализма.
2. Основы
конституционного строя РФ представляют собой базовые, основные принципы
государственной организации, которые закрепляются конституцией и составляют
важную часть предмета регулирования конституционного права. В число основ
конституционного строя входит определение основных характеристик государства,
закрепление гуманистических ценностей (признание права и свобод граждан высшей
ценностью), закрепление основ
организации органов государственной власти, а также основ экономической и
социальной политики государства. Основы конституционного строя РФ закрепляют
такие базовые признаки демократического государства, как: принадлежность власти
народу, выборный характер власти,
провозглашение признание и защита основных прав и свобод, совокупность
политических и экономических свобод для граждан, политический плюрализм.
3.
Взаимоотношения между человеком и государством в условиях демократического
политического режима строятся на основе
признания и защиты прав граждан высшей ценностью, а также на основе определения
в конституции комплекса основных прав и свобод. Права и свободы человека и
гражданина составляют основу его правового статуса. Задачей государства
является обеспечение для его граждан беспрепятственного пользования своими
правами и их защита и восстановление в случае их нарушения. Комплекс
предоставляемых прав и свобод можно разделить в зависимости от их содержания на
личные, политические, социально-экономические и культурные, связанные с
судопроизводством.
4. В целом
режим представительной демократии признается в теории государства и права
достаточно прогрессивным явлением. Однако, как и в любом изучаемом наукой
явлении в нем можно выявить и отрицательные стороны. В том числе низкая
возможность для граждан реального участия в осуществлении власти, возможность нарастания авторитарных тенденций
или напротив ослабления власти. Недостатки демократического режима должны быть
преодолены только последовательно реализацией его основных характеристик: политического и
идеологического многообразия, участия
граждан в управлении, защиты и уважения основных прав и свобод граждан.
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика режима
представительной демократии
1.1 Понятие и история демократических
государственных режимов
1.1 Понятие и история демократических
государственных режимов
Государственный
режим — это элемент формы государства, объединяющий совокупность средств и
способов осуществления государственной власти. «Государственный режим характеризует порядок деятельности
государства, который складывается в результате использования различных форм,
способов, приемов и методов осуществления государственной власти. Знание этого
элемента формы государства позволяет ответить на вопрос об источниках
государственной власти, выявить действительное значение тех или иных
государственных институтов, определить соотношение
организационно-дозволительных и принудительных методов в деятельности
государства”[1]. В теории
конституционного права зарубежных стран в качестве элемента формы государства
используется также понятие политический режим, которое также охватывает
совокупность способов и методов осуществления государственной власти. Однако
между понятиями политический и государственный режим проводится одно важное
отличие. Государственный режим
характеризует деятельность только государства, его органов, а политический
режим характеризует деятельность всех составляющих политической системы,
включая политические партии, общественные объединения и т д. Поскольку государство занимает центральное
место в политической системе, то характеристика его деятельности составляет
существенную часть политического режжима. Поэтому нередко происходит смешение
понятий государственный и политический режим. Следует иметь в виду , что
политический режим это более общее понятие, характеризующее деятельность
политической системы в целом, а государственный режим определяет деятельность
непосредственно государства. Для характеристики именно формы государства
предпочтительно использовать понятие государственный режим, поскольку в нем
рассматривается непосредственно деятельность государства. Но поскольку способы
и методы осуществления государственной власти оказывают непосредственное
влияние на всю политическую систему, то можно рассматривать в качестве формы
государства и политический режим, определяя способы взаимодействия государства
и политических партий.
При характеристике политического режима необходимо обращать
внимание на следующие факторы:
степень участия народа в механизмах формирования политической
власти, а также сами способы такого формирования;
соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами
государства; гарантированность прав и свобод личности;
обеспечение в государстве свободы слова, гласности, политического
плюрализма;
доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.)
при осуществлении политической власти;
В зависимости от указанных признаков различают противоположные по
своему характеру режимы: демократический и антидемократический. Демократический
политический режим, таким образом, это совокупность методов и способов
осуществления государственной власти, который характеризуется провозглашением
власти народа, обеспечением основных прав граждан, в том числе свободы слова,
гласности, участия в политических делах, свободы экономической деятельности и
др.
[1] Конституционное право зарубежных стран.
Учебник для вузов /под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина.- М.2014.С. 152