Курсовая теория на тему Досрочные пенсии по старости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Досрочное
пенсионное обеспечение в Российской Федерации: теоретико-правовой аспект. 5
1.1.
Конституционные права граждан на пенсионное обеспечение. 5
1.2. Реформирование
подхода к назначению досрочных пенсий по старости в Российской Федерации. 12
2. Анализ досрочного
пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан 18
2.1. Досрочное
пенсионное обеспечение многодетных матерей. 18
2.2. Досрочное
пенсионное обеспечение как государственная гарантия прав работников, занятых
на производствах с вредными и опасными условиями труда 20
Заключение. 26
Библиографический список. 28
Введение:
Актуальность
темы. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому
гражданину право на обязательное социальное обеспечение. Данное положение
находит свое отражение в том, что получение пенсий в жизни человека
обеспечивается государством при достижении пенсионного возраста, наступлении
инвалидности, потере кормильца, выслуге лет. И поэтому от условий возникновения
права на пенсию, гарантий ее реализации, уровня зависят достойное восприятие
гражданином себя как личности в период нахождения его на пенсии и реализация
права на жизнь.
Гарантии социальной защиты и свобод
человека, установленные в статьях Конституции Российской Федерации, определяют
стремление этого документа к созданию равных возможностей для членов всего
общества, что является необходимой составляющей демократического правового социального
государства, выступающего гарантом и защитником интересов прав и свобод
человека и гражданина как общечеловеческих ценностей.
Поэтому эффективное и прогрессивное
проведение социальных реформ должно быть направлено, прежде всего, на улучшение
качества жизни населения.
Целью данной курсовой работы является
изучение досрочных пенсий по старости.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть конституционные права граждан на пенсионное
обеспечение;
—
изучить реформирование
подхода к назначению досрочных пенсий по старости в Российской Федерации;
— охарактеризовать досрочное пенсионное обеспечение
многодетных матерей;
— выявить особенности досрочного пенсионного
обеспечения как государственной гарантии прав работников, занятых на
производствах с вредными и опасными условиями труда.
Методология.
Методологическое основание данного исследования составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности,
благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии,
взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата
диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и
сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и
возможность» и др.
Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Нормативная база
исследования – общепризнанные принципы и нормы отечественного законодательства
в сфере социального обеспечения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и библиографического списка,
который содержит перечень материалов, использованных при написании данной
работы.
Заключение:
Российское трудовое законодательство устанавливает
систему социально-трудовых гарантий прав работников различного уровня и рода.
Особое внимание уделяется проблеме обеспечения права
на безопасные условия труда в отношении работников, занятых на работах с
вредными и опасными условиями труда, что нашло свое отражение как в нормах
трудового, так и в нормах пенсионного законодательства, закрепляющего неизменно
высокий уровень пенсионных гарантий данной категории работников на
пореформенный период.
В связи с совершенствованием пенсионной системы
внесены изменения в отдельные законодательные акты по вопросам назначения и
выплаты пенсий, в Бюджетный, Уголовный и Трудовой кодексы Российской Федерации,
принят федеральный закон «О ратификации Конвенции о минимальных нормах
социального обеспечения (Конвенции № 102)»
в рамках данной курсовой работы были рассмотрены основные изменения,
связанные с назначением страховой пенсии по старости.
Право на ее имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет,
женщины – 60. Возраст выхода на пенсию увеличивается поэтапно до 2023 года,
когда закончится переходный период.
Для людей, которые должны выйти на пенсию в 2019 и
2020 годы, можно оформить пенсию на 6 месяцев раньше.
Мужчинам, имеющим страховой стаж не менее 42 лет,
женщинам – 37, достигшим возраста соответственно 65 и 60 лет, может назначаться
пенсия ранее на 24 месяца.
Женщины, если они имеют страховой стаж не менее 15
лет, родили и воспитывают трех детей до достижения ими возраста 8 лет, могут
досрочно выйти на пенсию в 57 лет, четверых – в 56.
Для женщин, имеющих пятерых и более детей, досрочный
вход на пенсию сохранен в 50 лет.
Сохранены действующие условия назначения пенсий для
коренных малочисленных народов Севера.
Вводится 25-процентная надбавка к страховой пенсии для
неработающих пенсионеров, имеющих не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве.
По нашему мнению, дальнейшая стратегия государства в
данной области будет развиваться по пути минимизации опасных факторов труда,
снижению негативных последствий их воздействия на здоровье работника, что
должно привести к качественному улучшению условий труда при соразмерном
уменьшении льгот.
Фрагмент текста работы:
1. Досрочное пенсионное обеспечение в Российской Федерации:
теоретико-правовой аспект 1.1. Конституционные права граждан на пенсионное обеспечение Создание
в Российской Федерации пенсионной системы, адекватной современному
экономическому развитию и соответствующей международным стандартам, позволяющей
увеличивать пенсии и улучшать качество жизни пенсионеров на базе старого
законодательства,— очень сложный процесс.
В
обращении от 29 августа 2018 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным
были предложены положительные изменения, разрешающие проблему финансовой
устойчивости системы обязательного пенсионного страхования и несущие новые
дополнения в действующие нормативные акты, закрепляющие конституционные права
граждан в нашей стране.
Эти
изменения нашли свое отражение в Федеральном законе от 3 октября 2018 года №
350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»[1],
вступившем в силу с 1 января 2019 года и в полной мере соответствующем
Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря
2012 года № 2524-р, который вносит изменения в основные нормативные акты,
регулирующие действующее пенсионное законодательство. [1] Федеральный закон
от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты
пенсий» // Собрание законодательства Российской
Федерации от 8 октября 2018 г. N 41 ст. 6190