Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Досрочное назначение страховой пенсии по старости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 7

1.1. История пенсионного обеспечения в России 7

1.2. Понятие досрочных страховых пенсий по старости по условиям труда, их функции и виды 15

1.3. Классификация досрочных страховых пенсий по старости по условиям труда 21

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОСРОЧНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 23

2.1. Условия назначения досрочных страховых пенсий 23

2.2. Оформление досрочной пенсии по старости 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Последние годы законодательство нашей страны подверглось массовым реформам, которые не обошли своим вниманием и пенсионную систему страны. Именно массовые реформы привели к необходимости точного понимания какие правовые нормы подлежат применению в определенном случае, какими нормативно правовыми актами необходимо руководствоваться в конкретной ситуации для принятия законного и обоснованного решения. Основная часть населения РФ не проявляет интереса к своим правам, многие не знают, что им положены льготы, например, досрочное пенсионное обеспечение.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата направленная на компенсацию застрахованным лицам заработной платы и других выплат и вознаграждений, которые были ими утрачены из-за наступления нетрудоспособности в связи с преклонным возрастом или инвалидностью, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и других выплат и вознаграждений кормильца, что были утрачены из-за смерти этих застрахованных лиц.

Право граждан РФ на пенсионное обеспечение предусмотрено ст. 39 Конституции РФ. В соответствии с данной статьей гарантируется социальное обеспечение согласно возрасту, при болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законом. Пенсионное обеспечение является проявлением важнейших социальных функций государства: справедливости, приоритета прав личности, и др.

Правовые нормы, регулирующие правила назначения досрочной пенсии по старости, предусмотрены разными законами, что усложняет их использование на практике.

4

Статьей 30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено общие условия назначения пенсии досрочно. Основания, дающие право на досрочное назначение пенсии, можно разделить на четыре группы:

— работники, проработавшие определенный стаж на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда.

— трудовая деятельность осуществлялась в определенных профессиях (педагоги и врачи).

— наличие определенных социальных факторов (мамам, вырастившим ребенка-инвалида, и многодетным мамам).

— работа или проживание в районах Крайнего Севера и на территориях, приравненных к ним.

Именно значимость пенсионного обеспечения в обществе м жизни каждой конкретной личности обеспечивает актуальность данного исследования.

Вопрос досрочных страховых пенсий довольно популярен среди авторов, в связи с чем написано множество статей, книг, монограмм и иных научных трудов таких авторов, как Беляков А.А., Борисов А.Н., Буданова И.В., Чирков С.А, Тресков В.И, Сивакова И.В., Рощепко Н.В и др.

Предмет исследования: система нормативно-правовых актов, что регламентируют порядок назначения и выплаты досрочных пенсий, а также учебная и юридическая литература.

Объект исследования: общественные отношения, которые образуются относительно назначения и выплаты досрочных пенсий.

Цель исследования: рассмотрение общих положений назначения и исчисления досрочных пенсий.

Задачи исследования:

— ознакомится с историей пенсионного обеспечения России;

— рассмотреть понятие досрочных страховых пенсий по старости по условиям труда;

5

— ознакомится с функциями и видами досрочных страховых пенсий по старости по условиям труда;

— рассмотреть классификацию досрочных страховых пенсий по старости по условиям труда;

— ознакомится с условиями назначения досрочных страховых пенсий по условиям труда;

— рассмотреть особенности оформления досрочных пенсий по старости.

При проведении исследования в качестве методологической основы использовались следующие методы: эмпирический, теоретический, исторический, а также метод анализа и сравнения.

Теоретическая значимость моего исследования состоит в том, что результаты исследования могут использоваться в дальнейшем процессе обучения.

Работа состоит из: введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на основании всего вышесказанного можно отметить, что пенсионное обеспечение на территории современной России имеет довольно длительную историю. При этом на протяжении своей истории пенсионная система неоднократно подвергалась различным реформам, что неизменно и в наше время последней реформой является вступление в силу в 2019 году ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», согласно которому были изменены отдельные законодательные акты РФ, что направлены на повышение возраста выхода на страховую пенсию по старости, пенсию по случаю потери кормильца для отдельных категорий граждан.

Одним из наиболее распространенных видов пенсии является страховая пенсия по старости, так как ее в стране получает наибольшее число пенсионеров. Страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата, основным назначением которой является компенсация застрахованным лицам заработной платы и других выплат, что были ими утрачены из-за наступления нетрудоспособности в результате старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц – заработной платы и других выплат и вознаграждений кормильца, которые были утрачены в связи со смертью данных застрахованных лиц, право на которую устанавливается согласно действующему законодательству РФ.

В соответствии с реформой 2019 года право на страховую пению по старости имеют мужчины, достигшие 65 лет и женщины – 60 лет. При условии наличия страхового стажа сроком не менее 15 лет и наличия величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не менее 30.

35

В данном правиле, как и в любом другом есть исключение. В данном случае в качестве исключения выступают досрочные страховые пенсии, что начинают свою историю с 1932 года. При этом под досрочной страховой пенсией подразумевается ежемесячная денежная выплата, что предназначена для компенсации гражданам заработной платы или другого дохода, получаемые застрахованными лицами перед установлением им страховой пенсии, что предоставляется до достижения общеустановленного пенсионного возраста, основанием назначения которой является работа в особых условиях труда на протяжении определенного периода. Характерным для досрочных пенсий является наличие ряда функций, в отношении которых мнение авторов расходится: экономическая, политическая, производственная, социальная (социально-реабилитационная) и демографическая; экономическая, социально-защитная и духовно–идеологическая.

Классификация досрочных пенсий по старости осуществляется в соответствии с характером работы и по субъектам.

Право на досрочную страховую пенсию по старости имеют лица, имеющие определенный стаж в тяжелых или вредных условиях труда, а также лица, имеющие определенный специальный стаж. Перечень подобных условий предусмотрен ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Оформление страховой досрочной пенсии происходит после подачи заявления и необходимого пакета документов в Пенсионный фонд или же многофункциональный центр при условии. Что им предоставляются подобные услуги. Получить пенсию лицо может любым выбранным им способом в срок, что устанавливается при начислении пенсии.

Следует отметить, что несмотря на проводимость множества реформ в пенсионной системе РФ, досрочное пенсионное обеспечение, в нашей стране не выполняет заложенных в него функций, так как, по большей части, не может обеспечить безбедное существование пенсионеров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ

1.1. История пенсионного обеспечения в России

История государственного пенсионного обеспечения, согласно первым, сохранившимся упоминаниям, исчисляется с древних времен. В соответствии со сведеньями указанными в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых приобретает более регулярную основу, что приводит к проведению реформ в данной сфере.

В 1663 году при царе Алексее Михайловиче, пенсионная система представляла собой назначение раненым «лечебных» денежных выплат, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Также в качестве распространенной формы социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям.

6 декабря 1827 года, императором Николаем I было принято «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим» и подписано указ Правительствующему Сенату «к приведению его в действие» с 1 января 1828 года.

Лишь после Великой Октябрьской социалистической революции в 1918 г пенсионная политика в стране подверглась изменениям и было принято «Положение о социальном обеспечении трудящихся», которое предусматривало предоставление государственной помощи лицам при постоянной утрате трудоспособности, в связи с различными причинами, в том числе и старостью.

В 1920 году власти принимают решение об изменении сути обеспечения престарелых, теперь оно строилось не на возрасте, а в зависимости от уровня

7

потери трудоспособности и наступления в связи с данным фактом инвалидности по старости.

В 1924 году было принято решение об установлении пенсий преподавателям вузов и рабочих факультетов, которые достигли 65 лет, что стало первым шагом к пенсионному обеспечению. С 1932 года пенсионное обеспечение по старости начало распространятся на рабочих всех сфер народного хозяйства и приняло форму, что была неизменна вплоть до конца 80-х гг. ХХ столетия. В Конституции СССР 1936 года старость была выделена в качестве самостоятельного основания для социального обеспечения трудящихся, и не была взаимосвязана с определением степени индивидуальной потери трудоспособности, таким образом пенсионное обеспечение стало всеобщим для рабочих, колхозников и служащих и просуществовало вплоть до 1991 года.

В 1991 года, когда в связи с переходом от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам действующая пенсионная система становится неактуальна. Снижение роста рождаемости и повышение цен привело к тому, что количество выходящих на пенсию превысило количество начинающих работать, а по расчетам экономистов возникла угроза того, что к 2010 – 2020гг. в бюджете возникнет нехватка ресурсов для уплаты пенсий всем пенсионерам.

Единым вариантом решения этой проблемы по мнению специалистов стало увеличение доходов пенсионной системы. В связи с этим возникает необходимость разработки системы, содержащей стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд РФ. При этом в качестве стимула выступает уверенность работающих граждан, что взносы, выплачиваемые их работодателем или ими самими на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, при их выходе

8

на пенсию. И соответственно от размера этих отчислений напрямую будет зависеть размер пенсионных выплат, то есть чем больше выплаты, тем больше в дальнейшем пенсия.

Таким образом для решения пенсионной проблемы Правительством было принято решение о проведении реформы, целью которой было создание многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан. В 2001 году было внедрено новую модель, включающую в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.

Новая пенсионная система РФ, состоит из трех уровней, а именно:

— государственное пенсионное обеспечение;

— обязательное пенсионное страхование;

— негосударственное (добровольное) пенсионное страхование.

Государственное пенсионное обеспечение предоставляется нетрудоспособным гражданам, что в связи с обстоятельствами не приобрели права на трудовую пенсию, к таким гражданам относятся:

— инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства, дети-инвалиды;

— мужчины, достигшие возраста 65 лет;

— женщины, достигшие возраста 60 лет и др.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению также назначаются гражданам для компенсации им заработка, что был ими утрачен в связи с такими случаями, как:

— прекращение федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной выслуги лет;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы