Курсовая теория на тему Доработать заказ: Гарантии на государственной гражданской службе Российской Федерации: содержание и проблемы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГАРАНТИЯХ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
1.2.
Характеристика содержания гарантий на государственной гражданской службе
2.1
Актуальные проблемы оплаты труда
2.2.
Актуальные проблемы социальных гарантий
2.3. Проблемы
реализации гарантий государственных гражданских служащих в Российской Федерации
Введение:
Актуальность темы исследования. В сегодняшнем динамично развивающемся обществе немаловажное значение имеет
создание соответствующих условий для такого развития. Наряду с разработкой и
принятием законопроектов, регулирующих жизнедеятельность общества, необходимо
формирование особой социально-профессиональной группы управленцев. От имени
государства функцию управления в обществе осуществляют государственные
служащие.
Организация кадровой работы на государственной службе строится на базовых
принципах:
—
Профессионализм
кадров. Компетентные специалисты и руководители, мотивированные к
добросовестной службе в интересах общества, станут движущей силой для
достижения самых амбициозных целей, стоящих перед государственным органом;
—
Непрерывное
развитие. Содействие раскрытию интеллектуального потенциала и непрерывному
развитию гражданских служащих поможет избежать стагнации и отставания.
Государственному служащему предоставляются государственные гарантии и
компенсации за ограничение отдельных прав и свобод, тягот и лишений, связанных
с прохождением государственной службы. Размеры, качество, условия, порядок и
особенности предоставления компенсаций за ограничения устанавливаются
федеральными законами и призваны обеспечить высокий уровень социальной
защищенности государственного служащего и высокий престиж государственной
службы как вида профессиональной деятельности.
Значимость исследования государственных гарантий связана с их ролью в
качественном осуществлении государственного управления. Очевидно, что гарантии
государственных гражданских служащих должны отвечать современным потребностям
общества и государства.
Степень разработанности темы
исследования. Проблемы
эффективности профессиональной деятельности государственных служащих
исследовались Д.В. Беднякым, О.А. Васильевым, Н.Л. Ивановой, Г.А. Корнийчуком,
Е.В. Охотским, В.Г. Прокопьевой и др.
Отдельные проблемы в сфере гарантий гражданских служащих с позиции
административно-правового регулирования были предметом следующих ученых: Г.А.
Малышевой, С.П. Матвеева, Ю.А. Навалихиной, М.Д. Неупокоева, И.А. Смагиной,
С.В. Фоминой. Пристальное внимание со стороны ученых к проблемам реализации
государственных гарантий на государственной службе подчеркивает актуальность
темы настоящего исследования.
В настоящее время Федеральным законом от 29.07.2017 года № 275- ФЗ[1] был внедрен новый подход к вопросу профессионального развития
государственных гражданских служащих, предусматривающий получение ими новых и
обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения
государственной гражданской службы. В связи с чем, в исследовании особое
внимание уделено дополнительному профессиональному образованию, как одной из
дополнительных гарантий, предоставляемой государственным служащим.
Цель исследования проанализировать систему государственных гарантий на государственной
службе, выявить проблемы в данной области и разработать пути совершенствования.
—
рассмотреть
понятие и сущность основных гарантий на государственной службе;
—
исследовать
особенности дополнительных гарантий, предоставляемых государственным служащим;
—
выявить
проблемы реализации государственных гарантий на государственной службе и
разработать рекомендации по
совершенствованию.
Объект
исследования — система государственных гарантий, предоставляемых государственным служащим.
Предмет исследования – механизмы совершенствования системы государственных гарантий на
государственной службе.
Методы исследования. Научный инструментарий исследования включает в себя общенаучные методы: метод
системного анализа, наблюдение, сравнение, описание и специальные методы
исследования: метод экспертных оценок, а так же приемы и средства
статистического и логического анализа. В процессе исследования были
использованы такие методы, изучение отчетности, экспертные оценки и сравнения.
Данные методы исследования позволят рассмотреть предмет исследования, как
комплекс проблем, находящийся в едином процессе, высветить наиболее характерные
черты изучаемы явлений, установить их особенности, взаимосвязь и взаимозависимость.
Структура исследования обусловлена целями и задачами. Курсовой проект состоит из введения двух
глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка и
приложения.
[1] Федеральный закон
от 29.07.2017 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2017. № 31
(Часть I). Ст. 4824.
Заключение:
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Система гарантий, предоставляемых государственным служащим достаточна
обширна. Основные гарантии предполагают ориентацию на компенсационный характер,
обусловленный особым правовым статусом гражданских служащих.
Дополнительные гарантии главным образом направлены на повышение мотивации и
эффективности выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей,
способствуют укреплению стабильности кадрового состава. Кроме того, они
выполняют некую компенсаторную функцию в отношении ограничений, установленных
законодательством. При этом, дополнительные гарантии требуют эффективного
порядка предоставления. Отсутствие такого порядка приведет к фиктивности
установленных дополнительных мер. В настоящее время, в связи с изменением
действующего законодательства вопросы дополнительное профессиональное
образование представляются актуальными, в связи, с чем вторая глава настоящего
исследования будет посвящена данной теме.
Для совершенствования механизма предоставления государственных гарантий
необходимо повышать уровень социально-правовой защищенности государственных
служащих, создавая эффективную систему материального и нематериального
стимулирования, повышая ответственность представителя нанимателя в области
обеспечения гарантий служащих. Это возможно посредством совершенствования
законодательства, регулирующего сферу гарантий социальной защиты
государственных служащих.
Стоит отметить, что в российском законодательстве определение
государственных гарантий на гражданской службе отсутствует. Мы считаем, что для
того чтобы понятие использовалось в обществе эффективно, запоминалось людьми,
становилось частью их правосознания, ему нужно дать определение в
законодательном акте.
Стоит отметить, что в российском законодательстве определение
государственных гарантий на гражданской службе отсутствует. Мы считаем, что для
того чтобы понятие использовалось в обществе эффективно, запоминалось людьми,
становилось частью их правосознания, ему нужно дать определение в
законодательном акте.
Управление государственной гражданской службой в целом — это сложный
механизм. Несмотря на прямое закрепление в Законе № 79-ФЗ полномочий органа
управления государственной службой, ни на федеральном, ни на региональном
уровнях такие органы не созданы.
Более того, в
законах необходимо установить более широкие полномочия данных органов, в том
числе в сфере реализации социальных гарантий служащим. Формирование таких
органов позволит создать единую систему управления государственной службой на
территории Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГАРАНТИЯХ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЕ
1.1 Понятие и значение гарантий как элемента
правового положения государственного гражданского служащего
В статье 53 Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» закреплены основные дополнительные гарантии. Следует
отметить, что в опросы организации региональной государственной службы, в том числе, касающиеся дополнительных
социальных
гарантий, находятся в
компетенции органов государственной
власти субъекта Федерации.
Дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период
замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
С 10 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 275-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О государственной
гражданской службе Российской
Федерации », в котором понятие «дополнительное профессиональное образование» для гражданских служащих заменено понятием
«профессиональное развитие». Последнее шире по своему содержанию и включает в
себя профобразование, повышение квалификации, что подразумевает и развитие
карьеры гражданского служащего.
Можно предположить, что изменения федерального законодательства,
регулирующего отношения, связанные с гражданской службой, повлекут за собой
редакцию региональных законов, в которой также дополнительное профессиональное
образование для государственных гражданских служащих будет заменено профессиональным
развитием. Вероятно, будут предусмотрены механизмы, позволяющие
государственному служащему не только повышать квалификацию путем получения
дополнительного профессионального образования, но и развивать карьеру, а также
менять сферу деятельности.[1]
При этом возможность получения
дополнительного профессионального образования останется в списке
дополнительных гарантий гражданским служащим в качестве инструмента для
профессионального развития.
Понятия «развитие карьеры» и «профессиональное образование» ранее не
входили в перечень дополнительных гарантий государственных гражданских
служащих, предусмотренных более ранними редакциями Федерального закона «О
государственной гражданской службе Российской Федерации».[2]
Базовая идея таких изменений заключается в том, что действующая система
дополнительного профессионального образования
государственных гражданских служащих устарела и должна быть заменена
системой непрерывного получения и обновления знаний, в рамках которой
собственно дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
дополняется иными мероприятиями по профессиональному развитию гражданских
служащих, носящими образовательный характер[3].
К «иным мероприятиям по профессиональному развитию гражданских служащих» в
частности относятся: семинары, тренинги, мастер-классы и другие обучающие
мероприятия.
1. Транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с
исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы
замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование
личного транспорта в служебных целях и
возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке,
установленных нормативными правовыми актами регионов.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2013 № 563 [4]определен порядок выплаты компенсации. Что бы получить компенсацию и
возмещение расходов гражданским служащим подается соответствующее заявление
представителю нанимателя, в котором указываются сведения о том, для каких
должностных обязанностей и с какой периодичностью используется личный транспорт[5].
Так же Постановлением Правительства РФ
от 02.07.2013 № 563 определены размеры компенсации и возмещения расходов.
2.
Замещение иной
должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или
упразднении государственного органа в соответствии
со статьей 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации». Право на замещение иной должности гражданской службы при
упразднении государственного органа является дополнительной государственной
гарантией для гражданских служащих согласно ст. 53 Федерального закона «О
государственной гражданской службе Российской Федерации». При предоставлении
служащему иной должности учитывается уровень его квалификации,
профессионального образования и стаж гражданской службы, а также стаж
государственной службы иных видов или работа по специальности, направлению
подготовки. Уровень его образования, стаж и направление подготовки учитываются
и при условии получения им дополнительного профессионального образования,
соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской
службы.
3. Единовременная субсидия на приобретение жилого
помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях,
устанавливаемых нормативным правовым актом субъекта РФ. Порядок предоставления
федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на
приобретение жилого помещения установлен в Постановлении Правительства РФ от
27.01.2009 № 63[6].
По общему правилу кандидатура
гражданского служащего вносится в учетный документ для получения единовременной
социальной выплаты в государственном органе при условии, что он имеет стаж
государственной гражданской службы в государственном органе не менее трех лет и
ранее не использовал своего права гражданского служащего на получение
единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения[7]. Согласно данных Минфина РФ с 2018-2020 г. из бюджета выделят 3,16 млрд руб.
на «мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских
служащих».
Согласно правилам, претендовать на субсидию на улучшение жилищных условий
может чиновник со стажем госслужбы не менее трех лет, получить ее можно один
раз за все время службы. Сотрудники министерств и ведомств могут получить
субсидию в случае, если они не имеют собственной жилплощади или живут в
квартирах, где общая площадь в среднем составляет менее 15 кв. м на человека, в
коммунальной квартире или общежитии. Госслужащие категории «руководители» и
«помощники» могут получить субсидию без учета этих условий (по решению
руководителя соответствующего ведомства).
При расчете размера субсидии учитывается площадь жилых помещений, которые
уже принадлежат семье госслужащего, количество человек в семье (норматив
площади на одного человека – 33 кв. м, на семью из двух человек – 42 кв. м),
стаж госслужбы (используются повышающие коэффициенты) и средняя рыночная цена 1
кв. м жилья. В Москве размер субсидии в последние годы составлял 5–6 млн руб[8].
Субсидия перечисляется на банковский счет чиновника, потратить ее можно и
на приобретение готового жилья, и на строительство нового. В течение месяца с
момента регистрации права собственности на новое жилье чиновник обязан
отчитаться – предоставить выписку из ЕГРН относительно новой недвижимости.
[1] Косарева, К.И.
Организация дополнительного профессионального образования государственных
гражданских служащих: опыт, проблемы и перспективы / К.И. Косарева, Ю.Н.
Трифонов // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2017. – № 7. – С. 98.
[2] Саргсян, Т.А.
Развитие карьеры на государственной гражданской службе / Т.А. Саргсян //
Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – № 7 (70). – С. 8.
[3] Грак, Д.В.
Современные проблемы профессионального развития государственных гражданских
служащих / Д.В. Грак // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 11 (22). – С.
39.
[4] Постановление
Правительства РФ от 02.07.2013 № 563 «О порядке выплаты компенсации за
использование федеральными государственными гражданскими служащими личного
транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения
расходов, связанных с его использованием» // СЗ РФ. 2013. № 27. Ст. 3617.
[5] Севостьянова,
И.С. Государственные гарантии как средство реализации принципа стабильности
кадров на гражданской государственной службе / И.С. Севостьянова //
Молодой ученый. – 2015. – № 24
(104). –С. 777.
[6] Постановление
Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 (ред. от 26.10.2017) «О предоставлении
федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на
приобретение жилого помещения» // СЗ РФ. 2009. № 6. Ст. 739; 2018. № 18. Ст.
2627.
[7] Архипенкова, И.В.
Обеспечение жильем государственных гражданских служащих российской федерации
как стимулирующая государственная социальная гарантия / И.В.
Архипенкова // Дискуссия. – 2017. –
№ 4 (78). – С. 64.
[8] Инкин,
П.А.Субсидирование как один из способов правоприменительной практики жилищного
законодательства / П.А. Инкин // Интеллектуальные ресурсы — региональному
развитию. – 2017. – Т. 1. – № 1-1. – С. 263.