Курсовая теория на тему (Доработать) Интерпретация артуровского мифа в романе Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ГЛАВА. Артуровский цикл: предпосылки и начало 5
1.1 Артуровская концепция в литературе 5
1.2 Феномен Артуровского цикла 10
2 ГЛАВА. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АРТУРОВСКОГО МИФА В РОМАНЕ МЭРИОН БРЭДЛИ «ТУМАНЫ АВАЛОНА» 16
2.1. Представление об артуровском мифе 16
2.2. Женская точка зрения на легенду о короле Артуре 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность данной темы характеризуется тем, что за долговременный период своего существования легенды об Артуре не потеряли интерес и популярность среди читателей, под воздействием различных внешних факторов, будь то политические или социальные изменения в обществе, отражающие характеристики различных исторических периодов и событий, через которые они прошли. Данный факт и актуализировал вопрос об реальном существовании короля Артура и подлинности легенд.
Эта проблема коснулась многих историков и исследователей многих стран, эта проблема имеется и в романе Мэрион Брэдли. Ее труд показан с иной точки зрения об короле Артуре.
Король Артур — одна из величайших фигур в западном мире. Он герой тысячи историй, пробуждает миллионы детских мечтаний и служит образом нации. Век за веком он возрождается в мире — ручкой, кистью и воображением многочисленных писателей, художников, поэтов и политиков. Его дух живет в истории почти тысячу лет, но до сих пор нет точной информации о том, кем был король Артур. И этот вопрос остается без ответа. Существовал ли Артур как историческая фигура, если да, то, когда и где? Кем он был — королем, командиром или лидером? Может быть, он был просто легендарной фигурой, которую вы не найдете, если не прочтете немалое количество легенд? Именно ответы на эти вопросы интересуют многих.
За время своего существования в европейской культурной традиции образ короля Артура претерпел множество идеологических изменений. Из могущественного лидера англичан во время захвата Британии, Артур постепенно превратился в символ не только монархии, но отчасти — правителя Земли, осужденного божественной властью. Такое толкование образа стало возможным благодаря христианской основе культуры европейского мира, в частности благодаря концепции Иисуса Христа как царя человека на земле.
Главный целью исследования является анализ образа короля Артура. Так же, отразить основные этапы создания легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола с V по XVI век.
В контексте осуществления поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Подробно изучить и проанализировать образ короля Артура.
2. Охарактеризовать концепцию образа Артура во всех письменных источниках.
3. Изучить доказательства существования короля.
4. Сравнить образ Артура в романе Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона».
В ходе сборов настоящей работы были использованы основные историко-сравнительные источники, выявляющие структуру артурианского цикла, а также рассмотрены труды отечественных историков, посвященные данной теме. Главными из них являются работы: Г.Монмутского, Т. Роллестона, Ю.Серенкова, В.Эрлихмана, Т.Мэлори, Н.Сомовой.
По мнению О.М. Ладыгиной, одним из важнейших элементов классического английского артурианства является христианство. Христианские мотивы играют в позднем артурианском цикле важную роль. Все главные герои — горячие защитники христианства, а их враги считаются язычниками, которых нужно победить.
Заключение:
Мы определили, что для классического французского образа Артура было важно отразить рыцарское начало, показать весь сложный характер героев через его бесконечное приключение. Они не были связаны с эпическими кельтскими мотивами, распространенными в английском классическом Артуре, в котором Артур изображался как храбрый воин. Также различие между французским и артурским английским языком заключается в отсутствии христианских мотивов, преобладающих в произведениях английских поэтов, в которых главные герои являются ярыми защитниками христианства.
Можно также отметить, что в формировании легенд Артура наиболее фундаментальными и значительными работами являются: «История британцев» Гальфрида Монмутского и «Смерть Артура» Томаса Мэллори. Каждая из этих работ была отправной точкой для следующих авторов, которые работают с легендами о короле Артуре. Затем на основе книги Гальфрида было создано большинство вежливых рыцарских романов о короле Артуре, а на основе книги Томаса Мэллори были созданы произведения Марка Твена и Джона Толкина.
Стоит отметить, что возможным прототипом персонажа был Луций Арторий Каст, Луций Арторий Кастус, префект VI Победоносного легиона в Великобритании.Ученые заметили сходство в биографии легендарного Артура со многими реальными историческими личностями, действовавшими как в «эпоху Артура», так и чуть раньше. В результате большинство историков приходят к выводу, что Артур — коллективная фигура, чья история родилась как из реальных историй, которые происходили в жизни британских военных лидеров и командиров, так и из романов неизвестных и известных писателей, таких как Гальфрид Монмутский.
Кроме того, мы установили, что путь развития, легенды о короле Артуре воплощают в себе все характеристики реальности, в которой они развиваются. Легенды изменились в количественном отношении и значимости под влиянием различных внешних факторов. Появились новые тексты, интриги и герои, которых раньше не встречал читатель.
Более того, после всех пяти этапов становления легенды Артуровский вошел в светское общество в виде рыцарских романов французских и английских поэтов. Эти работы стали основой для «классического» артурианства, несмотря на значительные различия.
Мы также определили, что ученые заметили сходство в биографии легендарного Артура со многими реальными историческими личностями, действовавшими как в «эпоху Артура», так и чуть раньше. В результате большинство историков приходят к выводу, что Артур — коллективная фигура.
Таким образом, можно уверенно заявить, что Артур — коллективная фигура, чья история родилась как из реальных историй, которые происходили в жизни британских военных лидеров и командиров, так и из романов неизвестных и известных писателей, таких как Гальфрид Монмутский.
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА. АРТУРОВСКИЙ ЦИКЛ: ПРЕДПОСЫЛКИ И НАЧАЛО
1.1 Артуровская концепция в литературе
Важно подчеркнуть, что Артур — герой тысячи легенд, и в современном мире пробуждает миллионы детских мечтаний и служит образом английской нации. Век за веком, он вновь возрождается в мире в фантазии многих писателей, художников, поэтов и политиков. В течение почти тысячи лет его дух жил в истории, но до сих пор нет точной информации о том, кем был король Артур [14, C. 7]. Такая особенность данного мифа не разгадана до сих пор. Нет достоверной информации о том, что Артур был историческим деятелем. Но также нет доказательств и обратного – того, что Артур – только мифический персона, без отсылки к реальности.
Стоит отметить также, что образ Артура нашел свою реализацию и в уэльской традиции, (от Ненния, в валлийском романе «Куллох и Олуен», в трудах Гальфрида де Монмута), где он претерпел существенную интерпретацию: из кельтского военачальника он превращается в мудрого короля, также происходят существенные изменения трактовки числа его подвигов и битв и т.д. [11, C. 14]
Важно подчеркнуть, что традиционно Артур изображается как воин необычайной силы и доблести, например, в двенадцатой из знаменитых битв Артура «девятьсот шестьдесят вражеских солдат пали за один день и были поражены не кем иным, как одним только Артуром».
В Англии классический артурианский, как и французский, почти всегда развивался из «Истории королей Британии» Гальфрида Монмутского, но в отличие от французских поэтов, для английского цикла было важно отразить героические мотивы кельтского эпоса, которые были сохранены в истории королей Британии. [11, C. 66]
В данном контексте стоит отметить, что в ранеесредневековой Англии существовало трехязычие, со значительной ролью французского и норманского