Курсовая теория на тему Дополнительные меры государственной поддержки семей имеющих детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование. 5
1.2 Характеристика субъектов
государственной поддержки. 9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.. 15
2.1 Периодические меры
государственной поддержки. 15
2.2 Выплаты постоянного характера
семьям, имеющим детей. 17
2.3 Материнский капитал, как одна из
эффективных мер социальной поддержки 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Основная литература. 32
Нормативно –правовые акты.. 33
Введение:
Демографическая политика является важным направлением в любом
государстве, независимо от его местоположения, политического строя, религии.
Это связано с тем, что население является важнейшим ресурсом для любого
государства. Оно платит налоги, служит в армии, используется как трудовые
ресурсы.
Государство в любом случае будет заинтересовано в росте населения,
поскольку рост населения, при условии его образования, всегда влечет за собой и
экономический рост.
Однако в современных условиях урбанизации происходит переход к малодетным
или однодетным семьям. Более того, появляются семьи, которые не хотят или не
могут финансово иметь детей. Для стимулирования рождаемости государство
запускает определенные социальные программы. Не стала исключением и Российская
Федерация.
Цель исследования – изучить меры
социальной поддержки для семей, в которых есть дети, которые предоставляются в
Российской Федерации.
Задачи, которые необходимо решить
для достижения цели:
1) Изучить правовые и нормативные
акты, на основании которых осуществляются меры социальной поддержки семей с
детьми.
2) Дать характеристику субъектам
государственной поддержки.
3) Рассмотреть периодические меры
государственной поддержки.
4) Изучить постоянные выплаты,
которые полагаются семьям, в которых есть дети.
5) Проанализировать материнский
капитал, охарактеризовать его, рассмотреть его достоинства и недостатки.
Объект исследования – семьи, в
которых есть дети.
Предмет исследования – меры
социальной поддержки, направленные на семьи с детьми, и их правовые основания. Актуальность работы заключается в
том, что Российская Федерация, являясь правовым и социальным государством,
заботится о гражданах, гарантируя им достойный уровень жизни. Однако, в
условиях социальной дифференциации, государственным приоритетом в этом
направлении служит поддержка семей с детьми, а демографическая политика
является одним из главнейших направлений политики страны.
Методологической базой работы
является комплекс разнообразных методов научного исследования: анализ и синтез;
сравнение и обобщение; индукция и дедукция, моделирование, исторический,
системно-структурный, функциональный, сравнительно-правовой,
формально-юридический характер
Теоретической основой исследования
составили работы отечественных ученых, посвященных социальному обеспечению
граждан, имеющих детей: Артюхова, Горшкова, Абдулаева, Кобзевой, Мачульская,
Дармодехина и других. Они в своих исследованиях подробно раскрывали роль
социального обеспечения в регулировании общественных отношений, но, к
сожалению, они не исследовали многие проблемы, а именно по назначению и
определению размера пособий для отдельных категорий граждан имеющих детей.
Работа состоит из введения, двух
глав и заключения. Первая глава состоит из двух параграфов, вторая глава
состоит из трех параграфов.
Хронологические рамки исследования
– 1990 – 2021 год.
Территориальные рамки исследования
– территория Российской Федерации.
Заключение:
Рассмотрев источники и литературу
по данному вопросу, мы пришли к следующим выводам.
Целью государственной поддержки
семьи в Российской Федерации является обеспечение государством необходимых
условий для выполнения семейных обязанностей и улучшения качества жизни семьи. Мы
рассмотрели приоритетные направления и основные принципы, а также механизмы
государственной поддержки семьи.
Государственная поддержка семей с
детьми на территории Российской Федерации осуществляется в полном соответствии
с законодательной базой страны, а главным из законодательных источников
является Конституция, как основной закон государства.
Субъектами государственной
поддержки служат семьи, которые определены, как союз мужчины и женщины,
зарегистрированный в определенном порядке.
Однако на территории страны семьи
представлены разными видами, однако, независимо от типа семей, все они имеют
право на получение мер государственной социальной поддержки.
Российское законодательство
содержит целый ряд правовых норм, предусматривающих дополнительные права и
льготы беременным женщинам, а также женщинам, имеющим несовершеннолетних детей,
включая право на страхование по беременности и родам.
Основная задача, которая ставится
перед мерами, компенсировать потерянные доходы женщины, способствовать здоровью
во время беременности, восстановить здоровье после родов, обеспечить
материнскую помощь ребенку в первые месяцы его жизни.
Меры государственной поддержки
можно разделить на периодические и постоянные.
К периодическим выплатам относятся
те выплаты, которые выплачиваются единоразово. Список таких выплат, а также
документы и условия для их получения прописаны в законодательстве Российской
Федерации.
К постоянным выплатам, относятся
такие выплаты, которые выплачиваются в течение длительного срока. Как и в
первом случае, список таких выплат, а также документы и условия для их
получения прописаны в законодательстве Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
1.1 Нормативно-правовое регулирование
В декабре 1993 года была принята Конституция в статье 7, которой установлено, что Российская Федерация
является социальным государством, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В
Российской Федерации охраняется работа и здоровье людей, устанавливается
гарантированная минимальная заработная плата, предоставляется государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей,
развивается система социальных услуг, устанавливаются государственные пенсии,
пособия и другие гарантии социального обеспечения.[1]
Среди норм Конституции РФ, прежде
всего, следует назвать норму, в которой в качестве одной из основ
конституционной системы было установлено, что в России обеспечена
государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, а также
норма ст. 114.1 ст. 38, согласно которому материнство и детство, семья
находятся под защитой государства. Согласно правовой позиции Конституционного
суда России, изложенной в определении в октябре 2003 г. N 382-o, признавая
необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция РФ,
таким образом, подразумевает создание для соответствующей категории граждан
условий, обеспечивающих им достойную жизнь и выполнение социальных функций,
связанных, в частности с материнством и детством.
Вопрос о конкретных суммах сборов и
других выплат, вытекающих из конституционного права на социальное обеспечение,
решается, как следует из статьи 39. 2, 71, 72 (пункты" б","
в" ст. 2). 1) и 76 (ч. 1 и 2.)
Исполнительная власть в виде Правительства
РФ гарантирует, что Россия имеет единую государственную политику в области
социально-экономического страхования (стр." в " ст. 1). 1 ст. 114
Конституции Российской Федерации). В то же время, осуществление конституционной
обязанности государства по установлению гарантий социального обеспечения
материнства и детства должно быть согласовано на основании правовой позиции
Конституционного Суда России. При этом необходимо использование средств, в том
числе тех, которые доступны на данном этапе социально-экономического развития
финансовыми и другими средствами и возможностями (определение Конституционного
суда России от 10 октября 2002 г. № 258-o).
При разработке правил Конституции РФ был
принят Федеральный закон от 19 мая 1995 года. № 81-ФЗ "о государственных
пособиях гражданам, у которых есть дети". Этот закон неоднократно менялся
и дополнялся. Эти добавки, как правило, направлены на стимулирование повышения
рождаемости и предоставление семьям с детьми минимальной материальной основы
для их поддержания, поскольку сегодня проблема рождаемости в России довольно
острая.
Статья 81" О государственных
пособиях граждан, имеющих детей " определяется двумя уровнями закона РФ О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей, а также федеральным законом от 19.05.1995.
Список других федеральных законов,
рассмотренных в Федеральном законе от 19.05.1995. "О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей", как федеральный закон "О дополнительных
мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("закон о
семейном капитале").[2]
Вышеупомянутые законы предоставляют
различные виды государственной материальной поддержки семьям с детьми. Конечно,
нормативно-правовое регулирование отношений, составляющих предмет Федерального
закона от 19.05.1995 № 81 "О государственных пособиях граждан, имеющих
детей", осуществляется другими нормативными актами федерального уровня,
чем федеральные законы. Речь идет о правилах президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных исполнительных органов. Статья
23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О
Правительстве Российской Федерации" (ред. Федеральный конституционный
закон от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ)
было установлено, что акты, имеющие нормативный характер, были изданы в виде
постановлений российского правительства.
Акты по оперативным и другим
актуальным вопросам, не имеющим нормативного характера, выдаются в виде
распоряжений российского правительства. Издание российского правительственного
постановления по вопросам, которые являются предметом регулирования
Федерального закона от 19.05.1995 №81 "О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей", прямо предусматривает ряд нормативных актов настоящего
Кодекса. В частности, правительство Российской Федерации назначено:. порядок и
условия признания лиц, проживающих на территории России, на которых действует
Федеральный закон от 19.05.1995.
Закон №81 "О государственных пособиях
граждан, имеющих детей", определяет необходимость получения
государственных пособий гражданам, имеющим детей (ст. 81.3 ст. 1 Закона);.
порядок и условия назначения [1] Абдулаев, М. И. Теория
государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом "Право",
2016. С 265 [2] Батыгин К.С. Право
социального обеспечения: Учеб. пособие. М., 2018. С 53