Методика преподавания математики, Курсовая работа Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения домашней работы как одной из форм организации учебной деятельности учащихся 5
1.1Обзор литературы 5
1.1.2 Требования к домашнему заданию 10
1.3 Особенности организации домашней работы 12
2.Заключение 15
4.Список литературы 17

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Условия современной социокультурной ситуации, характеризующиеся радикальными переменами во всех сферах жизни общества, ставят перед системой школьного образования многоаспектные проблемы, что предъявляет качественно иные требования к характеру и содержанию обучения. Приоритетным направлением общеобразовательной школы становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию, достижению успеха в обучении.
Проблема исследования. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе. Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к превращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их индивидуальных и личностных качеств. Одним из возможных вариантов решения проблемы является организация учебной деятельности как средства индивидуально-личностного развития школьников.
Поиск новых концепций обучения и воспитания мобилизует усилия ученых, требует осознания ими преемственности прошлого и современного, необходимости использования фундаментальных идей известных российских и зарубежных педагогов. Ведь процесс становление новой системы образования и воспитания соответствует духу и стратегическим целям русской нации и государства, нашей воспитательной традиции, нашей ментальности.
Организация домашнего задания всегда была актуальной проблемой и продолжает оставаться таковой в настоящее время.
Домашняя работа учащихся является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. Домашняя работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.
Объектом исследования учебная деятельность.
Предметом исследования является домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся.
Целью курсовой работы является: изучение домашней работы как одной из форм организации учебной деятельности учащихся.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из основной главы, заключение и библиографический список. Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач:
1) Изучить домашнюю работу как форму организации учебной деятельности.
2) Рассмотреть виды домашних заданий по математике в начальных классах.
3) Изучить примерные домашние задания учащимся по математике.
4)Проанализировать особенности организации домашней работы.
В работе применялись теоретические методы исследования, такие как обобщение материала и индукция.
Практическая значимость результатов исследования нахождение возможных путей для улучшения учебно-воспитательного процесса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопрос домашнего задания остается очень важным и актуальным буквально по всем школьным предметам.
Понятие «домашнее задание» или «домашняя воспитательная работа», которое имеет ряд определений:
это неотъемлемая часть учебного процесса, а именно ученики по поручению учителя самостоятельно занимаются и практической работой после занятий;
это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения учебного материала во внеурочное время;
Это форма организации учебного процесса, самостоятельного выполнения заданий учащихся вне класса без непосредственного контроля учителя, но под его косвенным влиянием.
Из этих определений видно, что домашнее обучение является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Он активирует мыслительную деятельность, способствует независимости, ответственности и целостности. Его целью является не только расширение и углубление знаний, навыков, полученных в процессе различных типов уроков музыки, но также развитие индивидуальных способностей, способностей учащихся в различных предметных областях, а также, что наиболее важно, познавательных интересов и позитивных мотивов для конкретной дисциплины или предмет.
Домашнее задание называется домашним обучением, потому что оно действительно продолжает атмосферу урока, но в определенном доме. В связи с тем, насколько эффективным и успешным был урок, и это его продолжение в домашнем задании.
Практика показала, что хорошо проработанная система организации домашнего задания позволяет создать благоприятные условия для общения с искусством, повышает мотивацию к предмету и развивает познавательный интерес. Домашнее задание необходимо систематически давать, соблюдая при этом определенную «дозировку» и сроки регламента ее выполнения, в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальных и средних школ. Важными критериями домашней работы, повышающими интерес к школьному предмету, являются элементы развлечения, смекалки, игр и творческого подхода, проявляющиеся на всех этапах выполнения домашних обязанностей.
В этом случае необходимо вовлекать детей в активную жизненную деятельность, связанную с наблюдением за различными жизненными явлениями и событиями реальности, а также просто озвучиванием. Одним из активных агентов, представляющих интерес для детей, является связь домашней работы с жизненным опытом наблюдений ребенка. Этот подход важен при работе с учениками начальных школ, особенно 1-2 классов.
Опыт показывает, что при выполнении домашних заданий целесообразно использовать совместную работу и творческий потенциал ученика, родителей, членов семьи, друзей, одноклассников, что способствует творческой среде, увлеченному сотрудничеству и, что самое главное, повышению мотивации и развитию интереса к учебе.
Часто ученики не справляются с домашним заданием из-за слабых навыков чтения, из-за поверхностного подхода к чтению и понимания содержания задания.
Домашняя работа должна быть средством объединения обучения и самообразования. Действительно, овладение общеобразовательными умениями и навыками, развитие интереса к самообразовательной работе, формирование опыта творческой деятельности — все это условия для формирования потребностей в самообразовании. Неоднозначность роли домашней школьной программы, значимость ее функций определяют ее необходимость как неотъемлемую часть одного из образовательных процессов в школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения домашней работы как одной из форм организации учебной деятельности учащихся
1.1Обзор литературы

Психологические основы организации домашней работы было заложено исследованиями таких ученых как: И.Сикорский, Д.Николенко, Г.Костюк, Н.Менчинская, Л.Выготский, С.Рубинштейн, В.Давыдов, Ю.Самарин, А.Матюкин, А.Смирнов, А.Леонтьев, Д.Эльконин, Же.Пиаже, Д.Сева, К.Леви, Д.Гилфорд и другие их углубили и расширили. П.Кулагин на основе историко-ретроспективного анализа развития идеи внедрения домашней работы показал, что каждая историческая эпоха в педагогике (Я.Коменский, И.Песталоция, А.Дистервег, К.Ушинский, В.Сухомлинский и другие) производила свой подход к решению проблемы.
Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. Тем временем в периодических изданиях появляются публикации, в которых рассказывается о якобы передовом опыте отдельных учителей, осуществляющих обучение без домашних заданий, и ставится вопрос об их отмене, поскольку они, по их мнению, не приносят никакой пользы и только перегружают учеников. Эти предложения чаще всего основываются на педагогической некомпетентности. Дело в том, что познание идет не по прямой, а по спирали и что каждое последующее обращение к изучению одного и того же материала открывает в нем новые грани и смысловые оттенки, что, соответственно, указывает на необходимость организации домашней учебной работы. Далее, на уроках, как бы хорошо они не проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память.
Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть рассредоточить усвоение, что также требует организации их домашней учебной работы. Не менее важное значение имеет она также для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени.
Практикой доказано — домашние задания необходимы. Самостоятельная работа на уроках только уменьшает потребность в домашних заданиях, но не исключает их. Ведь знания, навыки и умения прочно усваиваются не сразу, а вследствие периодических повторений, что и обеспечивается выполнением домашних заданий через некоторое время после уроков. Кроме того, только в домашней работе каждый ученик может как нельзя лучше выявить свои индивидуальные силы и возможности, приобретать умение самостоятельно учиться, преодолевать трудности, доводить дело до конца. Ученик должен сам планировать и организовывать выполнение домашних заданий, осуществлять постоянный самоконтроль, ставить перед собой новые задачи. Конечно, результативность домашней работы зависит не только от ученика, но и от учителя.
Домашняя работа органична совмещена с уроком. Именно урок должен готовить ученика к успешному выполнению домашних заданий. Домашняя работа сочетает в себе учебную, воспитательную, развивающую функции. Она якобы противостоит всем другим формам организации работы ученика в школе под непосредственным руководством учителя.
Домашняя работа учащихся — составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.
Как следует из этого определения, домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется двумя основными признаками — наличием учебного задания, даваемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению. Выполнение домашнего задания должно быть успешным, а для этого ученику нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь запоминать, выполнять мыслительные операции, ценить и распределять время, фиксировать прочитанное, увиденное, прослушанном.
Также успешность в значительной степени зависит от умения учителя организовать выполнение домашних работ, то есть подготовка, а именно: учитель формирует навыки самостоятельной работы, разъясняет содержание и методику выполнения задач. Крайне важно приучить школьников выполнять домашние задания самостоятельно, но если ученику трудно сделать это самому, то старшие могут помочь только наводящими вопросами, напоминанием о подобной ситуации в предыдущих задачах.
Анализ научной литературы убеждает, что добиться глубоких, прочных знаний учащихся без домашней работы невозможно. Но известны и попытки обойтись без нее. С этой целью учителя всячески активизировали работу учащихся на уроках, обеспечивая осмысление и закрепление знаний. Однако вне поля зрения оставалась самостоятельная работа ученика, формирование умений ее организовывать, воспитание волевых и других черт характера. По своим целям работа учеников должна быть разнообразной. Но нельзя перегружать учащихся домашними заданиями, потому что тогда ученик вынужден будет выполнять их формально. Есть и другие причины, негативно влияющие на выполнение домашних заданий: невнимательность учащихся на уроке, неумение самостоятельно работать, нечеткое разъяснения учителем материала и инструкций. Важно, чтобы задачи имели творческий характер, вызывали у учеников познавательные интересы, желания учиться, были связаны с жизнью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы