Курсовая теория на тему Должностные регламенты государственного гражданского служащего
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические основы исследования
правового регулирования государственной гражданской службы.. 5
1.1
Правовое регулирование государственной службы на федеральном уровне 5
1.2
Особенности правового регулирования государственной службы в субъектах
Федерации. 10
2. Должностные регламенты
государственного гражданского служащего: понятие и сущность. 13
2.1. Кадровая политика
государственной гражданской службы.. 13
2.2. Кадровый резерв на
государственной службе. 19
2.3.Сущность и содержание должностного регламента. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 39
Введение:
Сегодня, в условиях глобального
экономического кризиса, пандемии, реформирования практически всех сфер
хозяйствования в Российской Федерации, формирование эффективной кадровой
политики практически на каждом уровне государственного управления выступает в
качестве основного фактора по выходу экономики страны из кризиса. Это связано с
тем, что9 определяющая роль здесь отводится эффективному управлению с целью
создания благоприятных условий в жизни общества, позволяющих открыть совершенно
новые возможности в сфере развития человеческого потенциала.
Очевидно, что на современном этапе в обществе невозможно реализовать даже
хорошо разработанные законодательные акты, социальные проекты на долгосрочную
перспективу, что свидетельствует о наличии проблем в сфере человеческих
ресурсов. В первую очередь, это нехватка квалифицированного кадрового состава
во всех государственных властных структурах, что не позволяет в полной мере9
достигать поставленных целей в реалиях нового времени. Основной причиной
является текучесть кадров, неэффективная кадровая политика, что привело к
невозможности создания качественного высококвалифицированного кадрового
резерва.
Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена тем, что
должностные регламенты являются одной из основ организации государственной
службы. Регламенты влияют на эффективность и результативность исполнения
государственным служащим полномочий, которыми наделён орган государственной
власти.
Цель выпускной бакалаврской работы — проанализировать место и роль
должностного регламента в организационно — функциональной структуре органа
государственной власти.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Раскрыть понятие государственной гражданской службы
Проанализировать организационно — функциональную структуру органа
государственной власти;
Раскрыть сущность и содержание должностного регламента государственного
служащего;
Объект исследования: организационно — функциональная структура органа
государственной власти.
Предмет исследования: должностной регламент государственного гражданского
служащего.
Теоретическую основу исследования составляют учебные пособия, монографии,
научные статьи, которые касаются государственной службы, теории
государственного управления, административного и конституционного права и иные
материалы. При написании работы были использованы труды таких авторов, как
Бахрах Д.Н., Войтович В.Ю., Конин Н.М., Коробко В.И, Кутафин О.Е., Мазутов
Н.И., Малько А.В., Охотский Е.В. и другие.
При написании работы также были
использованы федеральные законы, указы Президента РФ, законы Республики
Карелия, методические рекомендации, положения об органах власти, положения о
структурных подразделениях и ряд других источников.
Методологическую основу данной работы составляют: метод анализа научной
литературы и других источников, метод наблюдения, метод сравнения, метод
классификации, графический метод и метод обобщения.
Структура исследования обусловлена целями и задачами.
Курсовой проект состоит из введения двух глав, включающих четыре параграфа,
заключения, библиографического списка и приложения.
Заключение:
Результаты проведенного анализа показывают,
что подбор и отбор персонала на государственную гражданскую службу является
достаточно сложным явлением в теории науки государственной службы. Анализ
научных источников позволил установить, что наем на работу предполагает
существование комплекса мероприятий, направленных на привлечение организацией,
государственным органом, предприятием или иным юридическим лицом людей,
обладающих необходимыми для работодателя качествами.
Эффективное управление в государственном
секторе требует квалифицированных кадров, которые трудно отобрать и еще труднее
удержать перед лицом частного бизнеса, поэтому совершенствовать необходимо не
только систему подбора и отбора персонала, а кадровую работу в целом. Делать
это необходимо комплексно и централизованно.
В работе
проанализированы современные проблемы подбора и отбора кадров, а также
предложены меры по их устранению.
Было установлено, что в
научной литературе выработано достаточно много способов подбора и отбора
персонала, наиболее распространенными из которых являются: отбор по принципу
родства и кровной близости, отбор по критерию ротации, конкурсный отбор.
Большую роль в применении последнего способа отбора персонала, а также
внедрение принципа меритократия в гражданскую государственную службу сыграл
Владимир Владимирович Путин. Его внутренняя политика позволила кардинально
улучшить уровень оказания государственных услуг, а также реформировать принципы
отбора и подбора персонала.
Автором было
исследовано, что оценка текущего состояния государственной гражданской службы в
значительной степени разнится из-за субъективных оценок авторов и ученых. При
этом большинство из них сходится на мнении, что в настоящее время подбор и
отбор персонала в Российской Федерации, в целом, соответствует международным
стандартам. Однако все еще присутствуют определенные проблемы, на которые стоит
обратить внимание законодателю.
Поскольку в процессе отбора и подбора кадров
существует вероятность субъективной оценки кандидата, при проведении конкурса
на вакантную должность, возможно, приглашать сторонних оценщиков. Данное предложение
не является новшеством – оно успешно реализовано в Федеральной антимонопольной
службе.
Существует
также необходимость в создании единого органа, регулирующего вопросы подбора и
отбора кадров. Создание такого органа позволило бы централизованно осуществлять
подбор, отбор и перераспределение кадров в соответствии с меняющимися целями
государственной политики.
В
процессе становления новой российской кадровой политики вполне логично
обращение к зарубежному опыту. Это не означает полную адаптацию иностранного
опыта в условиях России, если под адаптацией понимать заимствование готовых
рецептов, а предполагает подход, при котором во главу угла ставятся проблемы
России, рассматривается опыт решения сходных или аналогичных проблем в других
странах и уже на этой основе формируются конкретные выводы о возможности
применения тех или иных подходов. Следует отметить, что практика управления
кадровой политикой посредством единого органа активно внедряется за рубежом, к
примеру, в США, Германии и проч.
Серьезным
недостатком остается доминирование в общественном мнении убеждений, что
кадровый состав государственной гражданской службы формируется на основе
наличия между руководством органов власти и кандидатами родственных,
дружественных, земляческих связей. Выходом из сложившейся ситуации послужит
повышение престижа государственной гражданской службы, продвижение принципа
открытости, проявление которого возможно путем представления данных о месте
работы ближайших родственников по запросу.
Цель работы, а именно: разработка практических
рекомендаций по усовершенствованию системы подбора и отбора персонала на
должности государственной гражданской службы достигнута.
Были изучены методологические основы системы
подбора и отбора персонала на государственную гражданскую службу, выявлены
актуальные проблемы современного механизма подбора и отбора кадров, процесс
подбора и отбора персонала проанализирован на примере Управления
государственной службы Федеральной антимонопольной службы; практические
рекомендации выработаны.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы исследования правового
регулирования государственной гражданской службы 1.1 Правовое регулирование
государственной службы на федеральном уровне Государственная гражданская служба непосредственно направлена на
реализацию функций государственного управления в узком смысле. Так, в
соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации», государственная
гражданская служба Российской Федерации «…вид государственной службы,
представляющей собой профессиональную служебную деятельность, на должностях…»)[1].
Следует также
отметить, что в институт государственной службы не входит муниципальная служба,
также являющаяся по своему характеру публичной. Согласно ст. 12 Конституции РФ,
органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной
власти[2]
и в силу этого, они отграничиваются от института государственной службы, хотя
имеют многочисленные сходные характеристики (общие квалификационные требования
к кандидатам на занятие должности и лицам, занимающим подобные должности,
единое толкование правового статуса служащего и т.д.).
Если законодателем гражданская служба определяется как
«государственная», то военная названа в ч.1 ст. 2 Федерального закона «О системе
государственной службы Российской Федерации» просто как — «военная служба». Применение подобного подхода, возможно, объясняется тем,
что военная служба, в отличие от гражданской, может быть только федеральной.
Однако такое объяснение не в полной мере оправдывает логику законодателя,
использовавшего в названии ст. 2 вышеназванного закона формулировку «Система
государственной службы», поэтому законодатель использует разъяснение, которое
дается в п.3 данной статьи — военная служба и государственная служба иных
видов, «…являются видами федеральной государственной службы»[3]. [1] Федеральный закон от 27 июля 2004
года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред.
от 11.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. [2] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 года (попр. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. №
31. Ст. 4398. [3] Федеральный закон от 27 мая 2003
года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от
23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.