Курсовая теория на тему Доходы и расходы, прибыль предприятия, её виды, источники формирования и распределения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты доходов, расходов и
прибыли предприятия. 5
1.1
Понятие и виды доходов и расходов предприятия. 5
1.2
Прибыль как экономической категории предприятия: понятие, экономическая роль и
функции. 10
Глава 2. Классификация и основы распределения прибыли
предприятия в современных условиях. 17
2.1
Виды и формы прибыли. 17
2.2
Источники формирования, распределение и направление использования прибыли
предприятия. 21
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 30
Введение:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты доходов, расходов и
прибыли предприятия. 5
1.1
Понятие и виды доходов и расходов предприятия. 5
1.2
Прибыль как экономической категории предприятия: понятие, экономическая роль и
функции. 10
Глава 2. Классификация и основы распределения прибыли
предприятия в современных условиях. 17
2.1
Виды и формы прибыли. 17
2.2
Источники формирования, распределение и направление использования прибыли
предприятия. 21
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 30
Заключение:
Доходы и расходы представляют собой важнейшие показатели
финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности и
характеризуют, насколько эффективно функционирует организация. В результате этого учет и анализ доходов и
расходов так же также является довольно значимым для оценки деятельности
организации и дальнейшего прогнозирования ее развития.
Было выявлено, что в настоящее время в научной литературе не
существует единой точки зрения относительно определения указанной экономической
категории
По нашему мнению, целесообразно использовать определение прибыли
как дохода на вложенный капитал, который является вознаграждением предпринимателя
за риск, мотив его деятельности и который рассчитывают, как разницу между совокупным
доходом и совокупными затратами.
Задача каждого предприятия – это получение максимальных выгод,
при минимальном уровне затрат. Это даёт возможность оставаться на плаву, быть конкурентно-способными
и занимать высокий рейтинг в условиях рыночных отношений.
Источники формирования прибыли фирмы: монопольная деятельность
предприятия; анализ конъюнктуры рынка и способность к быстрому ее восприятию; инновационная
деятельность предприятия.
Были определены функции прибыли: стимулирующая, регулирующая,
ресурсная и учетно-измерительная.
Исследование научной литературы показало отсутствие единого подхода
к классификации прибыли. В целом, в рассмотренных источниках чаще всего упоминаются
такие виды прибыли: чистая, нераспределенная, балансовая и валовая, налогооблагаемая,
экономическая и бухгалтерская.
Управление прибылью – это область управленческой деятельности,
как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика
этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания
о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат – работа предприятия
– прибыль».
Главная цель в управлении прибылью – это обеспечение максимального
благосостояния собственников предприятия. Эта цель должна удовлетворять интересы
и собственников, и государства, и персонала, работающего на данном предприятии.
При правильном процессе управления прибылью должен быть проведен
анализ. При выборе формы анализа должны быть учтены все факторы: отрасль, в которой
работает предприятие; вид деятельности и специализация предприятия; объем товарооборота
и его скорость, и другие факторы. Поэтому необходимо грамотно оценить сложившуюся
ситуацию на предприятии и выбрать наиболее эффективную форму анализа для своего
предприятия.
Анализ прибыли позволяет вовремя выявить проблемы в финансово-хозяйственной
деятельности предприятия и использовать различные инструменты для их устранения.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности
предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических
систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли
и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
Таким образом, значение прибыли в условиях современной
экономике огромно. Главная цель в управлении прибылью – это обеспечение
максимального благосостояния собственников предприятия. Эта цель должна
удовлетворять интересы и собственников, и государства, и персонала, работающего
на данном предприятии.
Современные условия хозяйствования требуют коренного
изменения всего механизма формирования и распределения прибыли каждого субъекта
хозяйствования и создание качественно новой системы распределения прибыли.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты доходов, расходов и прибыли
предприятия 1.1 Понятие
и виды доходов и расходов предприятия В теории экономической деятельности и на практике есть разные
трактовки доходов и расходов.
Коммерческие организации, за исключением
страховых и кредитных, являющиеся по законодательству Российской Федерации юридическими
лицами, должны формировать информацию о полученных доходах в соответствии с правилами,
установленными ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденным Приказом Минфина России
от 6 мая 1999 г. № 32н (ПБУ 9/99) [1].
ПБУ 9/99 должны применять и некоммерческие
организации, но только в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Доходом организации в соответствии с определением,
содержащимся в п. 2 ПБУ 9/99, признается увеличение экономических выгод компании
в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения
обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов
участников (собственников имущества) [1].
Между тем не все полученные организацией
денежные средства и имущество являются ее доходом. Так, в соответствии с п. 3 ПБУ
9/99 не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических
лиц:
а) сумм налога на добавленную
стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
б) по договорам комиссии,
агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и тому подобным;
в порядке предварительной
оплаты