Курсовая теория на тему Договоры по использованию смежных прав
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СМЕЖНЫЕ ПРАВА В СТРУКТУРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ.. 6
1. Понятие и характеристика смежных прав. 6
2. Классификация видов авторских договоров. 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АВТОРСКИХ ДОГОВОРОВ.. 20
1. Лицензионный договор. 20
2. Договор авторского комиссионного вознаграждения. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
При
условиях дальнейшего развития рыночных отношений имущественные права авторов
стали своеобразным товаром, свободно передаваемого и отчуждаемого на основании
гражданско-правовых сделок. Тогда, когда имущественные авторские права
выражаются товаром, гражданско-правовой режим его передачи и охраны обусловлен
своей сходностью с аналогичным правовым режимом передачи любого иного товара.
Проблема
понятия и предмета договоров по использованию смежных прав, характеризуясь
выявлением природы договоров по использованию смежных прав, обусловленная
определением отчуждения заказчику исключительного права на произведение,
которое предстоит создать автору, или же предоставление заказчику права
использования данного произведения в установленных договором пределах,
выражается выявлением отсутствия в договоре акта распоряжения исключительного
права на произведение.
Вопросы
субъекта договора авторского заказа и срок исполнения данного договора
авторского заказа, включая в себя исследование одних из существенных условий
этого договора. Проблематика изучения существенных условий договора авторского
заказа, выражаемая их анализом, обусловленная правильной квалификации этого
договора, характеризуется рассмотрением существенных условий договора
авторского заказа, как договор, относящейся к особому виду договора,
руководствуясь положениям гражданского законодательства РФ.
Проблема
изучения ответственности по авторскому договору, выражаясь исследованием данной
ответственности при заключении и исполнении договоров по использованию смежных
прав, определяется исследованием установления ответственности за нарушение обязательств
сторон, включая соотношения договорной ответственности и ответственности,
которая является установленной ответственностью авторским законодательством.
По
причине неистового роста издательского дела в РФ одна из актуальных задач
гражданского законодательства РФ в сфере интеллектуальной собственности
представляет собой регламентация норм, которые являются связанными
гражданско-правовыми нормами с передачей имущественных прав на литературные
произведения на основании договоров по использованию смежных прав. Данное
обстоятельство характеризуется тем, договоры по использованию смежных прав —
это практически единственный способ передачи оборотоспособных или имущественных
авторских прав, которые являются значимыми для издателя.
Проблема
исследования понятия и видов договоров по использованию смежных прав является
недостаточно изученной, отталкиваясь от степени научной разработанности,
которая не составляет предмета каких-нибудь монографических и диссертационных
исследований. Институт гражданско-правовой ответственности по договорам по
использованию смежных прав, обладающий высокой степенью научной
разработанности, оставляет проблему определении данного понятия как
небесспорной проблематикой.
Анализ
динамики понятий, которые оказывают влияние на регулирование правоотношения по
договорам по использованию смежных прав.
Характеристика
теоретических аспектов договоров по использованию смежных прав, определяемая
исследованием понятия и предмета договоров по использованию смежных прав,
субъекта и срока исполнения данного договора и существенных его условий.
Определение прикладных аспектов изучения отдельных видов договоров по
использованию смежных прав, обусловленное общих положений договора авторского
заказа, договора об отчуждении прав лицензионного договора.
Методы
исследования. Изучение и анализ литературы по дисциплине «Гражданское право»,
изучение и обобщение отечественной арбитражной практики, сравнение и
интервьюирование, анализ и синтез.
Объектом
исследования являются общественные отношения, выходящие из реализации лицами их
смежных прав. Предметом- нормативно- правовое регулирование смежных прав.
Практическая
значимость. Дифференциация договоров по использованию смежных прав,
отталкиваясь от способа использования произведения, наличествуя немалым
практическим значением, обусловлена тем, что авторские лицензионные договора,
являющиеся очень широко распространёнными договорами, регламентированные
основой действующего законодательства — de lege lata. В практической
деятельности толкование содержания договора по использованию смежных прав,
имеющее существенное значение, характеризуются применением к данным
правоотношениям соответствующей правовой нормы, по той причине, что
ответственность за нарушение условий данных договоров является различной.
Исходя
из целей и задач работы, структура состоит из введения, двух глав, шести
параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
российском гражданском законодательстве включение понятия и объекта авторского
права выражается в том, что значительная часть произведений создается именно в
том порядке, который имеет содержание — сначала заключается договор, а затем —
результат творческого труда.
Когда
общественные организации, фонды, а также другие некоммерческие организации,
преследующие цели, создающие произведения, определяют в своих уставах
направления деятельности, связанные с подготовкой и созданием необходимых
обществу научных, художественных и иных произведений, на решение которых должны
быть выделены соответствующие финансовые средства.
Понятие
авторско-правовой договор является правовой оговоркой данного договора, которая
имеет конкретную направленность, выражающуюся в создании произведений науки,
литературы (искусства) на материальных носителях или в иной форме, указанной в
договоре, а также любых авторских произведений, в том числе компьютерных
программ.
Предметом
авторского договора является фактическое создание результата интеллектуальной
деятельности, т.е. социального эффекта, который должен быть указан как можно
точнее, в виде параметров создаваемого произведения, как неотъемлемое условие
договора.
Физическое
лицо не может быть признано автором результата интеллектуальной деятельности,
когда
1) не
является гражданином, внесшим личный творческий вклад в создание этого
результата;
2)
только оказывал техническую, консультативную, организационную или материальную
помощь или содействие автору результата интеллектуальной деятельности,
способствовал регистрации прав на результат интеллектуальной деятельности или
его использование, осуществлял контроль за выполнением соответствующей работы.
Предмет
авторского договора обусловлен физическим лицом, автором результата
интеллектуальной деятельности, творческим произведением, из которого возникает
предмет авторского договора.
Срок
исполнения авторского контракта характеризуется сроком исполнения,
предусмотренным этим контрактом для создания произведения, которое еще не
существует и будет создано только в будущем, с возможным предоставлением
дополнительного льготного периода для исполнения контракта.
Способом
использования объекта авторского права как одного из существенных условий
договора об авторском праве является деятельность вещателя и распространителя
по распространению использования произведения на телеканалах и телевизионных
программах, осуществляемая с учетом законодательства Российской Федерации,
законов о средствах массовой информации, а также нормативных актов о правах
интеллектуальной деятельности и средствах индивидуализации.
Основные
условия авторско-правового договора выражаются в объекте и предмете договора,
сроке исполнения авторско-правового договора и формах использования объекта
авторского права. Ответственность по авторско-правовому договору заключается в
возмещении автору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий
авторско-правового договора в виде возврата заказчику авансового платежа и
уплаты неустойки, когда это предусмотрено авторско-правовым договором, в
пределах суммы фактически причиненного заказчику ущерба от общей суммы
платежей.
Общими
положениями авторского договора являются общие условия договоров об отчуждении
заказчику исключительного права на произведение и договоров о предоставлении
заказчику права пользования этим произведением, выраженные в предмете договора,
т.е. создание объекта авторского права, отвечающего специфическим требованиям
настоящего договора, с последующей передачей прав на указанный объект
заказчику.
Таким
образом, договор об отчуждении прав — это авторско-правовой договор,
обусловленный его понятием и заключенный в письменной форме, при его государственной
регистрации, без ограничения способов использования результата интеллектуальной
деятельности или соответствующих средств индивидуализации, установления срока
действия договора, а также передачи исключительного права на результат
интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации новому
правообладателю.
Понятие
лицензионного договора, которое обусловлено тем, что данный вид договора
определяется предоставлением (обязательством предоставить) лицензиару как
обладателю исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности или
средство индивидуализации другой стороны — лицензиата права на использование
результата (средства) в пределах, установленных договором.
Лицензионный
договор является одним из видов авторского договора, который определяется
положением (обязательством предоставить) лицензиара как обладателя
исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности или средства
индивидуализации другой стороны — лицензиата права на использование результата
(этого средства) в пределах, предусмотренных договором.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СМЕЖНЫЕ ПРАВА В СТРУКТУРЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Понятие и характеристика смежных прав
Для продвижения своих
работ широкой аудитории авторы часто нуждаются в помощи посредников (издателей,
музыкантов, продюсеров и т.д.), которые могут использовать свои
профессиональные навыки, чтобы представить их в наиболее интересной и доступной
форме. С этой целью в большинстве стран разработано законодательство о смежных
правах, которое регулирует отношения между авторами и посредниками.
Помимо авторского права,
правовая защита распространяется также на права, которые тесно связаны с
авторским правом, но являются независимыми по своему характеру, называемыми
смежными правами. Смежные права могут быть определены как права на результаты
творческой деятельности исполнителей, производителей фонограмм, видеозаписей,
речевых организаций и их правопреемников, которым эти права были переданы по
основаниям, предусмотренным законом. Авторское право и смежные права
подразделяются на экономические права и неэкономические личные права.
Соседние права — это
права, близкие к авторским (отсюда и название) и вытекающие из них, но не
совпадающие. Они являются результатом творческих усилий, но творческого
элемента недостаточно, чтобы говорить об авторском праве.
Смежные права неразрывно
связаны с авторским правом, но авторское право может существовать независимо от
смежных прав. Таким образом, автор исполняемого произведения может быть
неизвестен или произведение может быть вообще не защищено (например, может быть
утрачена защита, если произведение является народным, или запись звуков
природы, пение птиц и т.д.). В то же время смежные права существуют, как
правило, только тогда, когда есть работа, которую можно выполнить, записать на
фонограмму, передать в эфир вещательной организации).
Потребность в правовой
охране смежных прав обусловлена, главным образом, развитием технических
возможностей воспроизведения и распространения произведений, которые позволяют
использовать в коммерческих целях исполнения произведений, фонограмм
музыкальных записей и т.д.
Основная цель смежных
прав заключается в том, чтобы использование третьими лицами фонограмм, радио- и
телевизионных программ и творческой продукции исполнителя требовало согласия
владельцев соответствующих прав.
В большинстве случаев
такие несанкционированные виды использования пересекают национальные границы, и
возникает вопрос о создании международной системы защиты прав соседей. Именно
поэтому в 1961 году в Риме была принята Конвенция об охране прав
артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций
(Россия к ней еще не присоединилась). Настоящая Конвенция основана на принципе
национального режима с гарантией обязательного минимума охраны (например, право
исполнителей разрешать использование их исполнений во всех формах
воспроизведения, распространения и записи).
Объектами смежных прав
являются:
— Объекты прав на
исполнение — результаты исполнительской деятельности исполнителей, дирижеров,
оркестровых дирижеров, если эти результаты выражены в форме, позволяющей их
распространение техническими средствами, в том числе путем звуко- или
видеозаписи, трансляции или телевидения;
— предмет прав производителей
фонограмм на запись — звукозаписи и видеозаписи со звуком и без звука;
— предмет прав
организаций эфирного и кабельного вещания — передача в эфир или кабельное
вещание радио и телевизионных сигналов, посредством которых радио- или
телевизионные программы доставляются неопределенному числу лиц.
Таким образом, предметом
прав на исполнение являются сами исполнения, включающие в себя исполнение
произведений, фонограмм, а также других исполнений путем игры, декламации,
пения, танца или в непосредственном контакте с публикой или с помощью
технических средств (телевидение и радио, кабельное телевидение и т.д.).
Представление может также включать проекцию последовательностей аудиовизуальных
произведений (с аккомпанементом или без аккомпанемента). Инсценировка может
рассматриваться как форма применения Закона "Об авторском праве и смежных
правах".
Объектами смежных прав
являются также звукозаписи и видеозаписи, как со звуком, так и без звука,
которые в совокупности называются "записями". Следует отметить, что
сам термин не соответствует общепринятому в международной практике термину
"фонограмма".
В широком смысле,
фонограмма — это любая запись звуков, тогда как в узком смысле — это запись
вокального или инструментального музыкального исполнения.
Предметом смежных прав
организаций эфирного и кабельного вещания является передача в виде набора
звуковых и изобразительных сигналов, передаваемых в эфир или по кабелю,
создаваемых самой организацией или по ее требованию другими организациями.
Программа как объект смежных прав предполагает определенные творческие усилия
ее создателей, которые требуют предоставления смежных прав. Иногда понятие
передачи включает также зашифрованный сигнал, который может быть получен
пользователем только при помощи специального устройства.
По своей правовой природе
право на объекты смежных прав является исключительным. Это означает, что право
пользования объектами смежных прав принадлежит лицам, указанным в законе (за
некоторыми исключениями).
Для возникновения и
осуществления соответствующих прав не требуется ни регистрация объекта, ни
соблюдение каких-либо других формальностей.