Курсовая теория на тему Договоры о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Характеристика нормативного договора 5
1.1.Понятие и правовая природа нормативного договора 5
1.2.Виды нормативных договоров 12
Глава 2. Применение договоров о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам 19
2.1. Международные договоры РФ по правовой помощи 19
2.2.Проблемы и перспективы развития механизма оказания международной правовой помощи по семейным и гражданским делам 21
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30
Введение:
Актуальность темы. Междисциплинарный институт правовой помощи призван решать такого рода вопросы, а их теоретическое осмысление поможет на более качественном уровне осуществлять гражданам и организациям свои права и законные интересы. Обсуждение же и поиск путей решения сложившихся противоречий будет полезен как с точки зрения практики реализации конкретных мер по оказанию международной правовой помощи, так и с точки зрения возможных путей развития данного института в целом. Актуальность рассматриваемой темы, касающейся вопросов оказания международной правовой помощи в современных условиях, обусловлена объективной необходимостью поддержания и развития экономических, правовых и иных связей между государствами, эффективного регулирования возникающих при этом отношений, защиты конституционных прав граждан. Правовая помощь, являясь неотъемлемой частью международных отношений, регулируется нормами международного частного права и играет важную роль при реализации учреждениями различных государств своих задач и функций.
Нормативный договор — это один из видов договоров, который представляет собой решение о создании, изменении или отмене норм права, принятое на основе общего добровольного соглашения двух или более равноправных сторон (участников) и гарантированное их взаимными обязательствами. В этом смысле нормативный договор надлежит рассматривать не как самостоятельную форму права (общепризнанный подход) а как особый правовой акт или юридический документ, имеющий правоустанавливающее значение.
В отличие от законодательных, договорные акты обладают повышенной легитимностью, так как исходят от двух и более уполномоченных субъектов права.
Нормативный договор (договор с нормативным содержанием) — это соглашение равноправных сторон (как правило, субъектов правотворчества), содержащее нормы права, где хотя бы одной из сторон выступает государство (субъект, реализующий публичные интересы).
Нормативный договор как источник права получил распространение в международном (публичном), конституционном, административном, муниципальном (договоры о компетенции в сфере местного самоуправления), трудовом, гражданском праве. Возможность заключения международных договоров предусмотрена Конституцией РФ, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. К внутригосударственным нормативным договорам относятся федеративные договоры (соглашения между собственно РФ и субъектами РФ о разграничении предметов совместного ведения и распределении полномочий между органами государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ), договоры между субъектами РФ.
Объект курсовой работы -общественные отношения в области международного права.
Предмет курсовой работы — договоры о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам.
Целью курсовой работы является комплексно-правовое исследование договоров о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть характеристику нормативного договора;
— исследовать применение договоров о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Международное сотрудничество в сфере оказания правовой помощи осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, международными договорами Российской Федерации, договоренностями, достигнутыми на основе международных принципов взаимности и вежливости, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ.
Основополагающим принципом международного права является принцип взаимного сотрудничества государств.
Нормативное содержание этого принципа излагается в «Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами», им насыщено все содержание Устава Организации Объединенных Наций.
Оказание правовой помощи является, пожалуй, самой важной формой международного сотрудничества в сфере права.
Одним из основных принципов международного права наряду с указанным является добросовестное выполнение обязательств.
Этот принцип выступает в качестве необходимого условия для поддержания мира и безопасности, а также развития сотрудничества.
Его нарушение может привести к осложнению отношений между государствами, а в некоторых случаях — к прекращению действия отдельных договоров.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика нормативного договора
1.1.Понятие и правовая природа нормативного договора
Если рассматривать международные договоры, которые зачастую охватывают предмет публичного права (договоры о сотрудничестве, о правовой помощи, о правах и свободах человека и гражданина и др.) предметно, то они несомненно выступают в качестве источников права.
В России порядок заключения международных договоров РФ, иные вопросы статуса международных договоров регулируются в Законе РФ от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации», в ином законодательстве, международном праве, а также Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ предусмотрено заключение международных соглашений в сфере внешних связей субъектами РФ от своего имени.
Но если место международных договоров в системе источников отечественного права определено, то этого нельзя сказать о внутригосударственных договорах.
Начиная с подписания Федеративного договора от 31 марта 1992 г., который сыграл ключевую роль в сохранении и упорядочении единства России как федерации, широкое распространение получили вертикальные внутригосударственные договоры, которые были направлены на расширение и уточнение разграничения предметов ведения и полномочий в пределах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
При этом практика внутригосударственных договоров в РФ опережает законодательство о процедуре их заключения. Встречаются следующие виды договоров и соглашений:
а) договор субъекта РФ с Российской Федерацией о разграничении полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов (ч. 3 ст. 11 Конституции РФ 1993 г.; ст. 26.7 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ);