Курсовая теория на тему Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.. 6
1.1 Понятие, правовая
природа и источники регулирования договора. 6
1.2 Содержание договора. 10
1.3 Порядок заключения,
изменения и прекращения договора. 14
ГЛАВА 2 Права, обязанности и ответственность
договора поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд. 20
2.1 Права и
обязанности первой стороны.. 20
2.2. Права и
обязанности второй стороны.. 22
2.3.
Ответственность сторон договора. 24
Анализ правоприменительной практики. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Данная курсовая работа посвящена раскрытию такого вида договорных отношений
как договор аренды поставки товаров для государственных и
муниципальных нужд.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современной экономической России
возрос уровень использования данного вида договора, что позволило охватить
почти весь товарооборот в хозяйственной деятельности. Главной же особенностью
такого договора является участие государства и его субъектов. Для
учреждения, муниципальной и государственной подчинённости обязаны использовать
в своей работе государственные договоры (контракты) для поставки товаров. Заключение
договора является максимально открытым и прозрачным, так как вся информация о
закупке выкладывается на официальном сайте.
На сегодняшний день практика правового регулирования показала, что для эффективного
развития экономических отношений является гражданско-правовая форма. Она
располагает уникальными, отработанными юридическими инструментариями, которые
обеспечивают организованность и порядок в общественном производстве.
Заключение договора для государственных и муниципальных нужд, а также размещения
размещение информации о предмете закупки, ходе проведения и исполнения требует
специальных знаний, сопровождающихся
необходимостью решения комплекса организационных и правовых вопросов, не
характерных для обычных договоров купли-продажи и поставки. В связи с этим
большое количество
судебных споров возникает в процессе правоприменительной практики.
Предметом исследования составляют нормы гражданского законодательства,
регулирующие обозначенные отношения, а также практика их применения.
Объект курсовой работы – гражданско-правовые отношения,
складывающиеся при удовлетворении потребностей Российской Федерации в
определенных видах товаров, а также заключением, изменением и прекращением
договора аренды.
Цель курсовой работы заключается в исследовании применения
гражданско-правового регулирования поставки для удовлетворения государственных
и муниципальных нужд в определенных видах товаров.
В соответствии с заданной целью определены следующие задачи
курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику договора поставки товаров для государственных и
муниципальных нужд как разновидность договора поставки;
2. изучить источники правового регулирования и выявить особенности заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных
нужд в российском
законодательстве;
3. охарактеризовать содержание и предмет права, а также
обязанности сторон договора поставки товаров
для государственных и муниципальных нужд;
4. изучить права и обязанности сторон договора поставки товаров для государственных и муниципальных
нужд.
Теоретическая основа исследования представлена трудами таких авторов, как А. В. Демин, В. И. Новоселов, Ю. М. Козлов, П. С.
Тарабаева, С.С. Алексеев, А.М. Васильев, Н.А. Васильева, Н.Д. Эриашвили.
Методологическую основу исследования составляют методы анализа и синтеза,
специально-юридический и формально-логический. Нормативной основой работы
являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть вторая), Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав,
разделенных на 6 параграфа, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
В данной работе было проведено исследование такого вида договора как
договор поставки для государственных и муниципальных нужд. Данная тема является
актуальной, что подтверждается количеством размещенных извещений о проведении
государственных закупок в ЕИС и заключенных договоров поставки, а также
обширной судебной практикой.
Данное проведенное исследование позволило мне сделать несколько выводов:
— в отличие от иных
видов гражданско-правовых договоров, государственный контракт имеет более
широкий круг существенных условий.
— предметом в
договоре поставки для государственных нужд является вещь (товар), которая
передается одной стороной (продавец) другой стороне (покупатель). Закупка по
государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается,
кроме случаев, когда производство аналогичной продукции в России невозможно или
экономически нецелесообразно
— правовое регулирование данного договора существенно отличается от
правового регулирования других видов договоров поставки, что его обусловлено
специфическими чертами предмета и проявляются в
порядке его заключения, изменения и прекращения, а также в особенностях его содержания;
— широкий набор
существенных условий отличает его от иных видов гражданско-правовых договоров и
определяется его публичным характером
— в качестве одной из
сторон непременно включает органы государственной власти или местного
самоуправления
— заказчик, получивший в
ответ не акцепт, а встречную оферту, обязан в течение 30 дней согласовать с
партнером соответствующие условия договора либо уведомить его об отказе от его
заключения.
— гражданская
ответственность поставщика наступает за неисполнение или ненадлежащее
исполнение положений Закона о закупках
— сфера действия
договоров поставки товаров для государственных нужд — это отношения, связанные
с поставками товаров, предназначенных для удовлетворения потребностей
Российской Федерации и ее субъектов, для обеспечения обороны и безопасности
страны, жизни и здоровья граждан.
Важными законодательными актами, которые
решают вопросы размещения заказов, необходимых государству, а также, и для муниципалитетов,
являются Закон о закупках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Первый закон регулирует закупки
бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки
компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. Таким образом, нормы,
регулирующие отношения по поставкам товаров для государственных нужд,
составляют сложную систему законов и иных правовых актов, некоторые из которых
отличаются некой дефектностью как с точки зрения концепции, так и комплексности
правового регулирования.
В заключении следует сказать, что разумное
регулирование процесса поставок для государственных нужд способствует усилению
экономической независимости страны, что особенно актуально на данный момент для
России.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И
СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1.1 Понятие, правовая природа и источники
регулирования договора Правовое регулирование — это «жизнь» права, динамика системы права.
Правовое регулирование договоров заключается в установлении порядка их
заключения и исполнения сторонами принятых на себя обязательств, а также
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязательств.
Государство является самым крупным субъектом
гражданских правоотношений. Посредством государственных органов и организаций
оно вступает в разнообразные правоотношения, целью которых служит обеспечение
выполнения ими установленных функций, полномочий и обязательств, а также
поддержание непосредственно жизнедеятельности этих органов и организаций. Таким
образом, и принято использовать выражение «государственные и муниципальные
нужды», под которыми понимают потребности государственных и муниципальных
заказчиков в определенных услугах, товарах и работах, которые необходимы им,
чтобы исполнять конкретные функции, обязательства и полномочия. Но в
действующем законодательстве нет конкретного определения понятия
«государственные нужды». Но используя ранее действующие нормы, можно
определить, что под государственными и муниципальными нуждами понимаются
обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования
потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления
установленных функций и полномочий, а также для исполнения международных
обязательств, в том числе реализации межгосударственных и региональных целевых
программ Российской Федерации, государственных заказчиков, субъектов Российской
Федерации, государственных заказчиков субъектов[1], путем заключения
соответствующих договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание
услуг. Договор поставки товара регулируется параграфом 3 статьи 30 ГК РФ[2] [1] Утратившие силу статья 3
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд»; статья 13 13 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд». [2]
Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от
08.07.2021)