Курсовая теория на тему Договор поставки для обеспечения государственных и муниципальных нужд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общие положения о договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 6
1.1 Понятие, правовая характеристика и элементы договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 6
1.2 Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 10
Глава 2. Особенности заключения, исполнения и прекращения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 13
2.1 Заключение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 13
2.2 Исполнение и прекращение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Реализация государственных программ, функций и полномочий государства в управлении и регулировании в обществе невозможны без определенных товаров и услуг, которые и выступают государственными и муниципальными нуждами. Государственные и муниципальные нужды имеют первостепенное значение при исполнении вышеуказанных функций и обеспечиваются за счет бюджетов внебюджетных фондов, а также бюджетов различных уровней власти.
Государственные закупки представляют собой процесс приобретения товаров для государственных и муниципальных нужд. Следует отметить, что чем развитее экономика страны, тем этот процесс является наиболее налаженным и эффективным.
Кроме того, коммерческие структуры, конкурируя за получение государственного контракта, совершенствуют свою деятельность, а, следовательно, и продукцию, что не может не отражаться положительно на обществе в целом.
Отметим тот факт, что в настоящее время проблемам изучения правовой основы сферы государственных закупок уделено мало внимания. Кроме того, в настоящее время продолжают приниматься подзаконные акты, регламентирующие контрактую сферу, что не может не вызывать необходимость уточнения и анализа системы правовой базы государственных контрактов. Так, Президент внес изменения в порядок подготовки актов об определении единственного поставщика в госзакупках.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы.
Степень исследованности проблемы. Вопросы гражданско-правовых аспектов договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд разрабатывались и продолжают разрабатываться такими авторами, как: А.А. Шибанова, Е.Е. Степанова, В.А. Белов, Ю.Т. Гульбин, В.В. Витрянский, О.Н. Толстобокова и мн. др.
Данными авторами рассматривались вопросы правового регулирования отношений в сфере контрактных закупок, анализировался порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд и др.
Несмотря на значительное количество трудов ученых-цивилистов, проблема исследования гражданско-правовых вопросов контрактной сферы, в частности, договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, остается актуальной и малоисследованной.
Целью данной работы является исследование договорных отношений государственного заказчика и контрагента в контрактной системе в сфере закупок. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и правовую характеристику договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
2. Изучить источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
3. Изучить заключение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
4. Раскрыть исполнение и прекращение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Объектом данного исследования выступают общественные отношения, которые возникают в результате процесса закупки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования являются нормы законодательства, регулирующие договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, судебная практика по возникающим спорам о поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, научные труды авторов, занимающихся разработкой вопросов правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
При написании данной работы использовались такие методы познания, как:
— анализ научной литературы и норм законодательства;
— метод классификации;
— обобщение.
Нормативную основу исследования составило законодательство РФ. Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения ее вывод при обучении студентов по программе «Право».
Положения, выносимые на защиту.
1. Государственный контракт является неким собирательным понятием, за которым скрываются различные виды гражданско-правовых договоров, сущность которых определяется единой целью и эта цель – удовлетворение потребностей публично-правового образования.
2. Специфика правового регулирования заключения договоров поставок для государственных нужд состоит в установлении специальных правил, направленных на стимулирование принятия заказа государства и обеспечение государственного влияния на исполнение таких договоров.
3. Все условия договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд должны быть изучены, проанализированы и согласованы сторонами, что в будущем позволит избежать нарушения условий контракта, а, напротив, позволит сторонам достигнуть соглашения по всем пунктам договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
4. Договорные отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, достаточно сложны и требуют внимательного подхода и совершенствования
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В рамках данной работы провели исследование правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Цель достигнута, задачи исследования решены в полном объеме.
Государственные закупки является, несомненно, важнейшим звеном государства, поскольку благодаря поставкам товаров для государственных и муниципальных нужд на должном уровне функционирует все сферы государства: оборонная, образовательная, медицинская, культурная, социальная и мн. др.
Вопрос правового регулирования сферы государственных закупок остается актуальным и в настоящее время, когда, казалось бы, уже существует развитая правовая база.
Гражданский кодекс регулирует договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд как специальными нормами, содержащимися в параграфе 4, так и нормами, регламентирующими поставки товаров (параграф 3 ГК РФ).
Можно указать на существующие противоречия в нормах данного нормативного правового акта. С одной стороны, участники отношений в сфере государственных контрактов наделяются полной свободой, а, с другой стороны, процедуры заключения контрактов подвергаются жесткому контролю (к примеру, мониторинг конкурсных торгов).
Все это может приводить к тому, что участники контрактных отношений будут обвинены в нарушении гражданского законодательства, что, в свою очередь, влечет юридическую ответственность. В данном случае ответственность включает в себя выплату штрафов, неустоек, ущербов и т.д.
Следующей проблемой в правовом регулировании контрактных отношений, которую, на наш взгляд, следует выделить, является установление вышеназванным федеральным законом единых требований для заказчиков различных уровней власти (федеральной, региональной, местной). По нашему мнению, данное положение является не совсем корректным, поскольку заказчики различных уровней обладают разным финансовым потенциалом. В результате порой происходит фальсификация документов, когда появляются третьи лица, якобы выигравшие торги, затем уже готовые контракты передаются местным или региональным заказчикам.
Кроме того, полагаем, что в целях правильного понимания сути норм законодательства в сфере государственных закупок, должен существовать определенный орган, который толковал бы применение тех или иных норм законодательства.
Подводя итог всему вышесказанному, можно констатировать несовершенство ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Нормы указанного законодательства (п. 1.1 ст. 31) позволяют заказчикам вносить данные о недобросовестных поставщиках – юридических лицах. На наш взгляд, такая возможность должна быть и в отношении индивидуальных предпринимателей. Поэтому предлагаем дополнить данную норму включением в реестр недобросовестных поставщиков, помимо юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.
П. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наделяет заказчика правом проведения экспертизы, однако правила и стандарты проведения такой экспертизы четко не регламентированы законом, что может повлечь возрастание уровня коррупции. В связи с эти необходимо дополнить нормы об экспертизе строгими правилами ее проведения.
В настоящее время принят оптимизационный пакет поправок к Федеральному закону № 44-ФЗ, который вступает в силу с 01.01.2022, предусматривает новые требования к участникам закупок. При применении конкурентных способов закупок с НМЦК (начальной (максимальной) ценой контракта) 20 млн. руб. и более заказчик устанавливает дополнительное требование для участника о наличии опыта исполнения государственных контрактов за 3 года до подачи заявки. Его цена должна быть не менее 20% НМЦК, требования по уплате неустоек исполнены. Предмет закупки не имеет значения.
Введение обязательной процедуры предквалификации поставщиков необходимо для отбора надёжных подрядчиков, сокращение числа неисполненных контрактов и нарушений. Эта система способствует эффективному расходованию бюджетных средств и одновременно оптимальному обеспечению государственных органов и организаций качественными товарами, работами и услугами.
Таким образом, несмотря на выявленные недостатки в законодательстве, правовое регулирование отношений в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд продолжает совершенствоваться. К настоящему времени решено уже много проблем и закрыто много пробелов в законодательстве. Полагаем, что и отмеченные нами проблемы, по мере возможности будут решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие положения о договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
1.1 Понятие, правовая характеристика и элементы договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
Отметим тот факт, что государство принимает участие в процессе получения поставки, представляет одну из сторон государственного контракта, что также отражает важное значение поставок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Л.А. Светличная отмечает, что термин «контракт» употребляется законодателем не случайно, выражая определенную историческую преемственность, поскольку термин «контракт» применялся в советский период при закупке сельскохозяйственной продукции .
Анализ правовой природы государственного контракта позволяет выделить некоторые основные признаки:
— является разновидностью договора поставки, который, в свою очередь, является подтипом договора купли-продажи;
— заключается на основе заказа на поставку товаров, который размещается в соответствии с Законом о закупках;
— является свободным от прав третьих лиц;
— является консенсуальным, возмездным, взаимным.
Итак, выделенные признаки государственного контракта позволяют сделать вывод о том, что он относится к гражданско-правовым договорам. Государственный контракт может быть направлен как на поставку товаров для нужд государства на федеральном уровне, так и для нужд на уровне субъектов Российской Федерации (далее – РФ).
Обратимся к определению договора поставки, закрепленному законодателем в ст. 506 ГК РФ. Итак, в общем смысле договор поставки подразумевает обязанность поставщика предоставить покупателю товар или услугу, созданные или закупаемые им, в определенный срок и за определенную плату.
Анализируя правовую природу государственных контрактов, среди авторов сложились две точки зрения. Одни (Ю.М. Алпатов, В.Е. Белов, Н.И. Беседкина) полагают, что государственный контракт следует относить к числу самостоятельных правовых актов, поскольку на первый план выходят публично-правовые отношения. Кроме того, «в государственном контракте есть сторона гражданско-правовых и административно-правовых элементов» . Не можем не согласиться с данной позицией авторов, поскольку речь идет о смешанном правовом регулировании.
В качестве еще одного отличия государственных контрактов от договора поставки следует назвать разнообразие способов заказов, среди которых можно назвать:
— электронные аукционы;
— конкурсы;
— запросы предложений;
— запросы котировок и др.
Как уже было сказано выше, платой по договору поставки товаров для государственных и муниципальных нужд выступают средства бюджетов и внебюджетных фондов, что также является отличительной чертой рассматриваемого договора. Отрицательным моментом выступает тот факт, что по оплате государственных контрактов нередко возникают просрочки или отказы от товара.
Раскроем элементы договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Сторонами рассматриваемого нами договора выступают:
— государственные и муниципальные заказчики – это сторона договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, которая принимает товар и несет обязательства по его оплате.
Государственный заказчик наделяется объемом финансовых средств для оплаты товара из бюджета соответствующего уровня или из средств внебюджетных фондов.
— поставщики – это вторая сторона договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Этот субъект правоотношений обязуется предоставить товар, соответствующий всем критериям, указанным в договоре и принять за него оплату .
Поставщиком могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством товаров или предоставлением услуг, которые требуются для государственного заказчика.
Государственный заказчик заключает договором с поставщиком, выигравшим торги.
Поставщиком может стать не любое юридическое лицо, а только то, которое соответствует определенным критериям. Что касается иностранных поставщиков, то они также могут принимать участие в торгах, однако в том случае, если требуемый для государственных и муниципальных нужд товар не производится в РФ.
Таким образом, сторона договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд выступают: государственные заказчики, которые обязуются принять и оплатить товар, с одной стороны, и поставщики, обязанные передать товар, с другой стороны.
Гражданское законодательство указывает следующие существенные условия договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд: