Курсовая теория на тему Договор поставки для государственных и муниципальных нужд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.. 5
1.1 Понятие государственных и муниципальных нужд. 5
1.2 Сущность договора поставки товаров для
государственных нужд. 8
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ.. 14
2.1 Основные положения договора поставки товаров для
государственных или муниципальных нужд и контракции. 14
2.2 Порядок заключения договора поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы
исследования предопределена, прежде всего, тем, что в настоящее время активно используется договор поставки товаров для государственных и
муниципальных нужд. Он
охватывает почти весь товарооборот в
хозяйственной деятельности. Важность
этого договора определяется тем,
что на его основе происходит установление хозяйственных связей между
заказчиком и поставщиком,
а также переход
материальных ценностей.
Данный договор является
одним из самых
часто используемых договоров и
играет важную роль в гражданском товарообороте. Государство обязало
детские сады, школы
и институты использовать договоры поставки
товаров для государственных и
муниципальных нужд.
Заключение данных договоров
происходит максимально открыто
и прозрачно. Информация о предмете договора, цене, поставщике выложена
на официальном сайте, посвященном госзакупкам, где любой желающий может
получить нужную ему
информацию. Однако многие
об этом не
знают и ошибочно полагают,
что государство заключает
контракты только с теми
поставщиками, с которыми налажена тесная связь.
Актуальность данной
темы обусловливается также
и тем, что заключение и размещение договора поставки
товаров для государственных и муниципальных
нужд требует специальных знаний, сопровождающихся необходимостью
решения комплекса организационных и правовых вопросов, не характерных для
обычных договоров купли-продажи и поставки. При этом возникает много неясностей
в правоприменительной практике.
Целью
данной работы является рассмотрение особенностей договора поставки для
государственных и муниципальных нужд.
Объект
исследования: договор поставки. Предмет
исследования: особенности договора поставки для государственных и муниципальных
нужд в РФ.
Для
достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1.
Изучить понятие государственных и муниципальных нужд;
2.
Рассмотреть сущность договора поставки товаров для государственных нужд;
3.
Изучить основные положения договора поставки товаров для государственных или
муниципальных нужд и контракции;
4.
Проанализировать порядок заключения договора поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд.
Теоретическая основа
исследования представлена трудами
таких авторов, как С.С.
Алексеев, А.М. Васильев,
Н.А. Васильева, Е.В.
Иванова, И.А. Танчук, Н.Д. Эриашвили.
Методологическую основу
исследования составляют методы анализа и
синтеза, специально-юридический и формально-логический.
Нормативной основой работы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс
Российской Федерации, Федеральный
закон от 05
апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о закупках).
Структуру работы
составляют введение, две
главы, поделенные на параграфы,
заключение и список использованных источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенного
исследования было определено, что договор поставки товаров для государственных
и муниципальных нужд представляет собой сложную, многогранную правовую конструкцию.
В соответствии с ГК РФ гражданская ответственность поставщика наступает за
неисполнение или ненадлежащее исполнение положений Закона о закупках. На основании
указанного акта, можно сделать
вывод о том, что, несмотря на то,
что нормативные изменения в целом носят положительный характер, некоторые из
них вызывают вопросы в силу их противоречивости.
Например, предполагалось, что
при осуществлении закупки
заказчику дан широкий спектр
инструментов для ее
осуществления, а по
факту практика использования способов
закупки, кроме электронного
аукциона и запроса котировок, очень мала.
Также неэффективна система контроля
и обжалования закупки, где
участником является любое
физическое или юридическое
лицо, подавшее заявку. Появляются специальные
организации, готовые шантажировать заказчиков
в интересах третьих
лиц. Сам же контролирующий орган
зачастую может выносить
кардинально противоположные
решения в отношении
схожих вопросов, так
как отсутствует специальный орган,
имеющий полномочия давать
разъяснения по тому или иному аспекту Закона о закупках. Много ошибок
совершается и на стадии подготовки
документации. Заказчик зачастую не имеет профессиональных кадров в сфере
закупок. На сегодняшний день существует
множество обучающих центров
по повышению квалификации и
обучению теории и
практики применения Закона о
закупках, но для
осуществления такой деятельности
государство установило
требование о наличии лицензии
на образовательную деятельность, при
этом отсутствуют стандарты
на учебную программу
и требования о квалификации преподавателей.
Также существенно
изменится процедура обеспечения заявки, которую правительство решило
упразднить. В целом,
думается, тенденции по развитию
Закона о закупках
носят положительный характер,
но сфера эта настолько огромна, что охватить все и
сразу не представляется возможным. Ведь
очень сложно прописать
общие правила для
закупок в медицине, строительстве, оборонном заказе,
технологической сфере. Из этого следует, что
имеет смысл принять
подзаконные акты и
типовые документы, ряд принципиально важных
постановлений Правительства, создать
библиотеку закупочных документов (проектов контрактов, документаций
закупок и др.), методические и учебные материалы. Кроме того, целесообразно
ввести нормы для обучающих организаций, и создать орган, который будет давать разъяснения всех
аспектов Закона о закупках. С точки
зрения совершенствования законодательства, думается, следует сделать более жесткими требования закона, связанные
с правовым статусом комиссии
заказчика, рассматривающей заявки на тендере. Так, в ст. 9 Закона «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд» целесообразно
добавить требование о
необходимости обязательного прохождения
обучения всеми членами комиссии, а не только одним из них. Также представляется необходимым
повысить ответственность за так называемый сговор
или подлог между представителями заказчика
и потенциальными поставщиками. Аффилированность в
данном вопросе может
повлечь к большим финансовым убыткам.
Ужесточение наказаний за подобные
нарушения и перевод
их в разряд
уголовного деяния, думается, могут способствовать развитию
здоровой конкуренции на рынке. Таким образом,
очевидно, что договорные
отношения по поставке товаров для государственных и
муниципальных нужд, достаточно сложны и требуют
внимательного подхода и совершенствования.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1.1 Понятие государственных и
муниципальных нужд Одни
предлагают понимать под государственными и муниципальными нуждами объективно
возникшие потребности, определенные законом, необходимость удовлетворения
которых обусловлена интересами широкого круга субъектов, которые будут
реализованы публично-правовым образованием. Другие предлагают понимать под этим
понятием публичные нужды, удовлетворение которые пойдет на пользу всего
населения страны или жителей отдельного муниципального образования или региона.
Так же существует точка зрения, что под муниципальными нуждами следует понимать
нужды некоего публично-правового образования в использовании объекта для законодательно
установленных функций.
Под
государственными и муниципальными нуждами необходимо следующее и использовать
такое понятие в обеспечении населения Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования определенными публичными благами или в
их сохранении, подтвержденные решением компетентного органа, принятым в рамках
установленной законодательством процедуры, либо вступившим в законную силу
судебным решением в случаях, когда наличие таких потребностей устанавливается
судом[1]. Понятие
государственных и муниципальных нужд связывают с всеобщим благом, и понимается
под ним юридически выраженные интересы, которые невозможно удовлетворить в
индивидуальном порядке.
Закупки для нужд государства — это способ обеспечить жизнедеятельность
госорганов. Государственные — это потребности госзаказчиков в определенных
услугах, товарах, работах, которые необходимы им, чтобы исполнять конкретные
функции, обязательства и полномочия. Муниципальные — это потребности местных
образований в том, что необходимо для решения вопросов местного значения, а
также для исполнения ими конкретных функций, обязательств, полномочий. [1].
Богданова Е. Е., Богданов Д. Е., Василевская Л. Ю. Гражданское право. Учебник.
В 2 томах. Том 2. М.: Проспект, 2020. с. 207