Курсовая теория на тему Договор перевозки пассажиров и багажа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Общие положения договора перевозки пассажиров и
багажа
1.1. Правовая характеристика договора перевозки пассажиров
и багажа
1.2.
Нормативно-правовое регулирование договора перевозки пассажиров и багажа.
Глава 2. Гражданско-правовые особенности договора перевозки
пассажиров и багажа…………..
2.1. Содержание договора перевозки пассажиров и багажа
2.2. Ответственность за нарушение договора перевозки
пассажира и багажа
Введение:
На протяжении всей жизни каждый
человек вступает в различные договорные отношения, которых с развитием рыночной
экономики во всех сферах великое множество. Именно с развитием рыночной
экономики в Российской Федерации началось формирование института частной
собственности, появилась самостоятельность и независимость хозяйствующих
субъектов в их деятельности, начался процесс постепенного вовлечения в
имущественный оборот объектов, которые длительное время были изъяты из
гражданского оборота или же оборот которых был ограничен.
Такой скачок в развитии экономики
государства невозможен без функционирования на современном достаточном уровне
транспортной инфраструктуры. Понимая значимость развития транспортных услуг,
законодатель изменил подход к перевозкам, ранее существовавший в период
планового хозяйства, когда основное законодательное регулирование было отведено
на перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. На данный момент
проведена унификация законодательства, приняты новые транспортные кодексы и уставы,
транспортное законодательство приведено в соответствие с требованиями
международных транспортных конвенций и соглашений с участием Российской
Федерации.
Основным правовым средством
регулирования перевозок пассажира и багажа является гражданско-правовой
договор, однако в науке гражданского права на базе нового транспортного
законодательства он не получил достаточного теоретического исследования.
Именно этим и обусловлен выбор
автором темы курсовой работы. Ведь детальное теоретическое исследование единого
правового режима договора перевозки пассажиров и багажа, содержащего основные
характеристики и нормы регулирования отношений по пассажирским перевозкам и
перевозкам багажа, позволит выявить имеющиеся пробелы регулирования и
противоречия в законодательных нормах.
Объектом исследования является
обязательственные правоотношения, возникающие из договора перевозки пассажира и
багажа.
Предметом исследования являются
теоретические научные теории, относящиеся к определению понятия договора
перевозки пассажира и багажа, его правовой природы, а также нормативные акты
Российской Федерации, позволяющие определить содержание прав и обязанностей
сторон по рассматриваемому договору.
Целью настоящей курсовой работы
явилось выявление теоретических проблем в правовом регулировании правоотношений
по перевозке пассажиров и багажа различными видами транспорта и оценке
действующего гражданского и специального законодательства в этой сфере.
Исходя из актуальности темы и во исполнение
поставленной цели курсовой работы, автор ставит следующие основные задачи:
·
уточнить
понятийный аппарат договора;
·
выявить
существенные особенности предмета договора перевозки пассажиров и багажа в
праве России;
·
выявить
особенности заключения договора перевозки пассажира и багажа;
·
детально
рассмотреть права и обязанности сторон по заключенному договору;
·
проанализировать
ответственность за нарушение условий договора.
Методологическую основу исследования
составляет широкий спектр методов научного исследования. Применение метода
системно-структурного и логического
анализа способствовал четкому определению места договора перевозки пассажира и
багажа среди гражданско-правовых договоров. Формально-юридический и
технико-юридический методы использовались для изучения современного российского
законодательства с целью выявления особенностей договора перевозки пассажиров и
багажа различными видами транспорта.
Нормативной
базой данного
исследования явилось действующее законодательство Российской Федерации:
гражданское законодательство, специальные транспортные кодексы,
специализированные нормативно-правовые акты, касающиеся регулирования сферы
договоров перевозки пассажиров и багажа, научные доклады и публикации.
Значительный
вклад в разработку проблем правового регулирования отношений по перевозке
пассажиров и багажа внесли ученые цивилисты М.И. Брагинский, В.В. Витрянский,
Б.М. Гонгало, В.А. Егиазаров, В.Н. Ивакин, И.А. Зенин, А.П. Сергеев, А.С. Скаридов, Е.А.
Суханов, Ю.К. Толстой и др.
Настоящая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель,
задачи, предмет исследования, его теоретическая и нормативно-правовая основа. В
первой главе рассмотрены вопросы сущности
и правового регулирования договорных отношений, касающихся перевозки пассажира
и багажа различными видами транспорта. Во второй главе будут детально рассмотрены права и обязанности
участников отношений по перевозке пассажира и багажа, а также меры
ответственности при нарушении условий договора перевозки. В рамках заключения предложен ряд
выводов относительно существования такого договора, как
перевозка пассажиров и багажа.
Заключение:
Проведенное
исследование позволяет подвести его основные итоги. С древнейших времен многими
поколениями людей разрабатывался, анализировался, изменялся институт как
международного, так и внутреннего права — договор перевозки пассажиров и
багажа.
По
данному соглашению перевозчик обязуется
перевезти пассажира и багаж в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить
установленную плату за проезд и за провоз багажа. Важная
роль этого договора в системе договорных отношений страны просто неоспорима.
Осуществление
перевозок пассажиров источниками повышенной опасности диктует государству как
можно тщательнее подходить к законодательному регулированию таких договорных
отношений, однако после проведенного анализа нормативной базы и выявленных
особенностей договора перевозки пассажиров и багажа, можно констатировать о значительных
пробелах в этой области регулирования.
При
проведении данного курсового исследования автор пришел к выводу, что различные
мнения законодателей как гражданского кодекса, так и транспортных кодексов о сущности природы
договоров перевозки пассажира и багажа, приводят к неправильному применению
норм материального права к нарушенным правам. А существующие различные
заниженные пределы ответственности при нарушении договорных обязательств, в зависимости
от типа транспортных средств, свидетельствуют об отсутствии однозначного
государственного подхода к мерам ответственности по отношению к перевозчикам.
Автор
предлагает привести в соответствие положения о перевозке пассажиров,
находящиеся в различных правовых актах в соответствие друг с другом, а также
значительно усилить государственный контроль над исполнением положений об
ответственности сторон по данному договору.
С
развитием информационных технологий улучшаются и облегчаются многие процессы в
общественных отношениях. Так возможность использовать электронную форму
перевозочных документов позволяет сократить бумажную волокиту, увеличить
скорость операций, уменьшить нагрузку при регистрации и посадке на транспорт. Автор предлагает детально проработать на
государственном уровне механизм по внедрению в практику электронной формы
документов перевозок не только на воздушном и железнодорожном транспортах.
Подробно
рассмотрев сущность договора перевозки, участие в этих правоотношениях
субъектов гражданского права, наделенных необходимым объемом правосубъектности,
можно сделать вывод насколько важно более четкое и конкретизированное
законодательное оформление всех вопросов связанных с перевозкой пассажиров и
багажа. Стремления законодателей по усовершенствованию транспортного
законодательства явствуют из принятых
в феврале этого года изменений в Воздушный кодекс и закон о лицензировании,
которые позволили устранить дублирование процедур сертификации и лицензирования
авиаперевозчиков. Поскольку лицензирование и сертификат эксплуатанта, подтверждающий соответствие лицензионным
требованиям, выдавался Росавиацией, существовала избыточная административная нагрузка на перевозчиках пассажиров
воздушным транспортом.
В
заключение, можно отметить, что работа была проведена в соответствии с
поставленными задачами, по которым было рассмотрено понятие договора, выявлены
и рассмотрены особенности договорных отношений перевозки пассажиров различными
видами транспорта, проанализированы права и обязанности сторон и
ответственность за нарушение условий договора. Основное значение курсового
исследования было в анализе и согласовании уже имеющихся разработок, обобщении
того рационального, что уже было достигнуто, для дальнейшего продолжения работы
в изучении договора перевозки пассажира и багажа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
1.1.
Правовая характеристика договора перевозки пассажиров и багажа
Транспортная деятельность в
гражданском обороте регулируются рядом договоров, одним из которых является
договор перевозки пассажиров и багажа.
Согласно п.1. ст. 786 ГК РФ
договором перевозки пассажира признается соглашение, по которому у одной
стороны (перевозчика) возникает обязанность перевезти пассажира в пункт
назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — доставить багаж в пункт
назначения и выдать его, а у другой стороны (пассажира) возникает обязанность
уплаты установленной платы за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.[1]
В научной литературе некоторые
ученые цивилисты высказывают мнение о том, что договор перевозки багажа
представляет собой отдельный вид договора и рассматривать его юридическую
характеристику необходимо отдельно от договора перевозки пассажира. Данное разделение
мотивировано тем, что указанные договорные обязательства не обладают правовым
единством, поскольку имеют различия в правовой характеристике и оформлении
договоров (проездной билет для пассажира и багажная квитанция при сдаче багажа).[2]
Помимо этого, приводятся в
обоснование такого разделения и наличие возможности заключения и прекращения
договора багажа на усмотрение самого пассажира, и юридическая судьба данного
договорного обязательства никак не влияет на заключенный ранее договор
перевозки пассажира. Так, в зависимости от вида транспорта перевозки пассажир
может заключить договор перевозки багажа в момент нахождения в пути следования
к пункту назначения и прекратить до момента исполнения договора перевозки
пассажира.