Курсовая теория на тему Договор перевозки: общие положения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Общая
характеристика договора перевозки
1.1. Понятие и признаки договора перевозки
1.2. Правовое регулирование договора перевозки
Глава 2. Содержание отдельных договоров перевозки
2.2. Договор воздушной перевозки
2.3. Договоры об организации перевозок пассажиров
Список использованной литературы
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время достаточно
распространены отношения, которые непосредственно связаны с выполнением
перевозки грузов, пассажиров, багажа. Договоры перевозки занимают важное место
среди всех гражданско-правовых договоров и довольно часто востребованы
участниками гражданских правоотношений. Главой 40 ГК РФ[1]
предусмотрено регулирование договора перевозки, регулирование данного договора
осуществляется также на основании уставов и кодексов, которые разработаны в
зависимости от видов перевозки, вида транспорта, которым осуществляется
перевозка.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся
при заключении и развитии договора перевозки.
Предметом исследования в
курсовой работе является действующее законодательстве, регулирующее договор
перевозки
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей договора перевозки.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и
признаки договора перевозки;
— изучить правовое
регулирование договора перевозки;
— раскрыть договор
перевозки грузов;
— проанализировать договор
воздушной перевозки;
— охарактеризовать договоры
об организации перевозок пассажиров.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам договора перевозки.
Методологическую основу курсовой работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ[2], ГК РФ, федеральные
законы РФ.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении договора перевозки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Во
введении курсовой
работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, нормативная основа
и значимость курсовой
работы.
В первой
главе курсовой работы изучена общая характеристика договора перевозки.
Во
второй главе курсовой работы проведен анализ содержания отдельных договоров
перевозки.
В
заключении обобщены результаты курсовой работы.
[1]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
[2] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Перевозкой
считается такое перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое осуществляется
в соответствии с положениями гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением
договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде
транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. Перевозка является одним
из видов гражданско-правовых обязательств (или договоров), которые в научной
литературе нередко называют транспортными.
2. На сегодняшний день сложившиеся механизмы правового регулирования в
сфере перевозок, не до конца эффективны, следует привести в пример, что в
Российской Федерации отсутствует система государственной поддержки
инновационной деятельности на транспорте. В целом, законодательством Российской
Федерации закреплены правовые основы государственной поддержки инноваций в
любых сферах деятельности. Именно поэтому, нами предлагается принятие нормативно-правового
акта, предусматривающего механизмы государственной поддержки инновационной
деятельности на транспорте.
Стоит отметить, что существуют отдельные нормы права и
нормативно-паровые акты в сфере транспорта, но на сегодняшний день они не
составляют целостной системы. Именно поэтому принятие комплексного
нормативно-правового акта, будет весьма целесообразно, который объединит в себе
все ранее действующие нормативно-правовые акты и нормы права в сфере
транспорта. Такой подход поспособствует развитию общественных и транспортных
отношений, а также укрепит механизм правового регулирования в сфере перевозок и
положительным образом отразится на развитии сферы транспорта в государстве.
3. Договор перевозки груза следует
относить к возмездному договору, так как в ответ на оказанную услугу по
перевозке груза грузоотправитель, а в отдельных случаях грузополучатель, обязан
уплатить за перевозку груза установленную плату.
4. Гражданско-правовое регулирование воздушных перевозок
характеризуется наличием самобытных договоров со своими особенностями и
признаками, которые определяют содержание воздушного законодательства.
Приведенный анализ договоров в сфере воздушных перевозок отражает лишь
некоторые аспекты и проблемы в данной сфере.
Учитывая текущую сложную экономическую и эпидемиологическую
ситуацию в России и мире, дальнейшая адаптация и развитие авиационной отрасли с
большой вероятностью повлечет анализ и переосмысление существующих договорных
конструкций и норм воздушного законодательства с целью восстановления
деятельности воздушного транспорта.
Стоит обратить внимание на необходимость совершенствования
законодательства, посвященного авиаперевозкам, в указанных направлениях, что,
несомненно, приведет к улучшению ситуации в сфере обеспечения и защиты прав
авиапассажиров.
5. Считаем,
что отсутствие законодательного закрепления договора об организации перевозок
пассажиров в российском законодательстве и отсутствие единообразного подхода в
судебной практике свидетельствует о том, что назрела необходимость закрепить
данный договор в гражданском законодательстве РФ. А именно дополнить статью 798
ГК РФ третьим абзацем, изложив его таким образом: «По договору об организации
перевозок пассажиров перевозчик обязуется в установленные сроки предоставлять
транспортные средства для систематической перевозки пассажиров по определенному
маршруту, а заказчик перевозок обязуется обеспечить условия для осуществления
регулярных перевозок».
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время достаточно
распространены отношения, которые непосредственно связаны с выполнением
перевозки грузов, пассажиров, багажа. Договоры перевозки занимают важное место
среди всех гражданско-правовых договоров и довольно часто востребованы
участниками гражданских правоотношений. Главой 40 ГК РФ[1]
предусмотрено регулирование договора перевозки, регулирование данного договора
осуществляется также на основании уставов и кодексов, которые разработаны в
зависимости от видов перевозки, вида транспорта, которым осуществляется
перевозка.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся
при заключении и развитии договора перевозки.
Предметом исследования в
курсовой работе является действующее законодательстве, регулирующее договор
перевозки
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей договора перевозки.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и
признаки договора перевозки;
— изучить правовое
регулирование договора перевозки;
— раскрыть договор
перевозки грузов;
— проанализировать договор
воздушной перевозки;
— охарактеризовать договоры
об организации перевозок пассажиров.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам договора перевозки.
Методологическую основу курсовой работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ[2], ГК РФ, федеральные
законы РФ.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении договора перевозки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Во
введении курсовой
работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, нормативная основа
и значимость курсовой
работы.
В первой
главе курсовой работы изучена общая характеристика договора перевозки.
Во
второй главе курсовой работы проведен анализ содержания отдельных договоров
перевозки.
В
заключении обобщены результаты курсовой работы.
[1]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
[2] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».