Курсовая теория на тему Договор перевозки: общие положения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая
характеристика договора перевозки. 5
1.1. Понятие и признаки договора перевозки. 5
1.2. Правовое регулирование договора перевозки. 7
Глава 2. Содержание отдельных договоров перевозки. 11
2.1. Договор перевозки грузов. 11
2.2. Договор воздушной перевозки. 15
2.3. Договоры об организации перевозок пассажиров. 19
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время достаточно
распространены отношения, которые непосредственно связаны с выполнением
перевозки грузов, пассажиров, багажа. Договоры перевозки занимают важное место
среди всех гражданско-правовых договоров и довольно часто востребованы
участниками гражданских правоотношений. Главой 40 ГК РФ[1]
предусмотрено регулирование договора перевозки, регулирование данного договора
осуществляется также на основании уставов и кодексов, которые разработаны в
зависимости от видов перевозки, вида транспорта, которым осуществляется
перевозка.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся
при заключении и развитии договора перевозки.
Предметом исследования в
курсовой работе является действующее законодательстве, регулирующее договор
перевозки
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей договора перевозки.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и
признаки договора перевозки;
— изучить правовое
регулирование договора перевозки;
— раскрыть договор
перевозки грузов;
— проанализировать договор
воздушной перевозки;
— охарактеризовать договоры
об организации перевозок пассажиров.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам договора перевозки.
Методологическую основу курсовой работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ[2], ГК РФ, федеральные
законы РФ.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении договора перевозки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Во
введении курсовой
работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, нормативная основа
и значимость курсовой
работы.
В первой
главе курсовой работы изучена общая характеристика договора перевозки.
Во
второй главе курсовой работы проведен анализ содержания отдельных договоров
перевозки.
В
заключении обобщены результаты курсовой работы. [1]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Перевозкой
считается такое перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое осуществляется
в соответствии с положениями гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением
договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде
транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. Перевозка является одним
из видов гражданско-правовых обязательств (или договоров), которые в научной
литературе нередко называют транспортными.
2. На сегодняшний день сложившиеся механизмы правового регулирования в
сфере перевозок, не до конца эффективны, следует привести в пример, что в
Российской Федерации отсутствует система государственной поддержки
инновационной деятельности на транспорте. В целом, законодательством Российской
Федерации закреплены правовые основы государственной поддержки инноваций в
любых сферах деятельности. Именно поэтому, нами предлагается принятие нормативно-правового
акта, предусматривающего механизмы государственной поддержки инновационной
деятельности на транспорте.
Стоит отметить, что существуют отдельные нормы права и
нормативно-паровые акты в сфере транспорта, но на сегодняшний день они не
составляют целостной системы. Именно поэтому принятие комплексного
нормативно-правового акта, будет весьма целесообразно, который объединит в себе
все ранее действующие нормативно-правовые акты и нормы права в сфере
транспорта. Такой подход поспособствует развитию общественных и транспортных
отношений, а также укрепит механизм правового регулирования в сфере перевозок и
положительным образом отразится на развитии сферы транспорта в государстве.
3. Договор перевозки груза следует
относить к возмездному договору, так как в ответ на оказанную услугу по
перевозке груза грузоотправитель, а в отдельных случаях грузополучатель, обязан
уплатить за перевозку груза установленную плату.
4. Гражданско-правовое регулирование воздушных перевозок
характеризуется наличием самобытных договоров со своими особенностями и
признаками, которые определяют содержание воздушного законодательства.
Приведенный анализ договоров в сфере воздушных перевозок отражает лишь
некоторые аспекты и проблемы в данной сфере.
Учитывая текущую сложную экономическую и эпидемиологическую
ситуацию в России и мире, дальнейшая адаптация и развитие авиационной отрасли с
большой вероятностью повлечет анализ и переосмысление существующих договорных
конструкций и норм воздушного законодательства с целью восстановления
деятельности воздушного транспорта.
Стоит обратить внимание на необходимость совершенствования
законодательства, посвященного авиаперевозкам, в указанных направлениях, что,
несомненно, приведет к улучшению ситуации в сфере обеспечения и защиты прав
авиапассажиров.
5. Считаем,
что отсутствие законодательного закрепления договора об организации перевозок
пассажиров в российском законодательстве и отсутствие единообразного подхода в
судебной практике свидетельствует о том, что назрела необходимость закрепить
данный договор в гражданском законодательстве РФ. А именно дополнить статью 798
ГК РФ третьим абзацем, изложив его таким образом: «По договору об организации
перевозок пассажиров перевозчик обязуется в установленные сроки предоставлять
транспортные средства для систематической перевозки пассажиров по определенному
маршруту, а заказчик перевозок обязуется обеспечить условия для осуществления
регулярных перевозок».
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время достаточно
распространены отношения, которые непосредственно связаны с выполнением
перевозки грузов, пассажиров, багажа. Договоры перевозки занимают важное место
среди всех гражданско-правовых договоров и довольно часто востребованы
участниками гражданских правоотношений. Главой 40 ГК РФ[1]
предусмотрено регулирование договора перевозки, регулирование данного договора
осуществляется также на основании уставов и кодексов, которые разработаны в
зависимости от видов перевозки, вида транспорта, которым осуществляется
перевозка.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся
при заключении и развитии договора перевозки.
Предметом исследования в
курсовой работе является действующее законодательстве, регулирующее договор
перевозки
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей договора перевозки.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и
признаки договора перевозки;
— изучить правовое
регулирование договора перевозки;
— раскрыть договор
перевозки грузов;
— проанализировать договор
воздушной перевозки;
— охарактеризовать договоры
об организации перевозок пассажиров.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам договора перевозки.
Методологическую основу курсовой работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ[2], ГК РФ, федеральные
законы РФ.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении договора перевозки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Во
введении курсовой
работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, нормативная основа
и значимость курсовой
работы.
В первой
главе курсовой работы изучена общая характеристика договора перевозки.
Во
второй главе курсовой работы проведен анализ содержания отдельных договоров
перевозки.
В
заключении обобщены результаты курсовой работы. [1]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».