Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Договор перевозки грузов и его применение.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 6
1.1.Понятие и виды договоров перевозки груза 6
1.2.Правовое регулирование перевозок грузов 12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 17
2.1 Пределы ответственности перевозчика в договорных отношениях по перевозке грузов 17
2.2 Вопросы теории и практики имущественной ответственности перевозчика по договору перевозки грузов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на практике часто возникают сложности в процессе организации юридического сопровождения перевозки грузов различными видами транспорта. Анализируя законодательство о транспорте, следует отметить следующие присущие ему особенности.
Транспортное законодательство является наиболее кодифицированным массивом в российском законодательстве. На всех видах транспорта приняты и действуют транспортные уставы и кодексы, регулирующие значительное количество отношений между перевозчиками и клиентурой, причем это законодательство постоянно совершенствуется, развивается динамично, с учетом развития экономики страны.
В транспортном законодательстве отражается особенность договоров, заключаемых транспортными предприятиями с большим кругом клиентуры: это и ограниченная ответственность транспортных предприятий за нарушение договорных обязательств, и обязательное предъявление претензий к транспортным предприятиям и т.д. Так, в российском законодательстве до сих пор действуют принятые еще первыми уставами и кодексами правила об ограниченной ответственности транспортных предприятий перед клиентурой за нарушение условий договора. Обязательно предъявление претензии к транспортной организации в пределах срока исковой давности.
В транспортном законодательстве, в отличие от других подотрасли гражданского законодательства, действует большое количество императивных норм, правила которых не могут быть заменены каким-либо иным условием. Особенно четко это прослеживается при анализе законодательства о железнодорожном и автомобильном транспорте.
На транспортное законодательство весьма ощутимо влияет законодательство в области международного транспорта, причем это влияние носит взаимный характер: в отдельных случаях внутреннее законодательство находит отражение в законодательстве, регулирующем международное перевозки. Особенно это влияние ощущается при анализе статей
«Воздушного кодекса Российской Федерации» и «Кодекса торгового мореплавания».
Вопрос правового освещения перевозки грузов вызывает интерес и актуален для исследования потому, что:
Во-первых, наша страна является одной из самых больших стран мира, части, которой необходимо связать между собой. Этим связующим звеном выступают транспорт и коммуникации, без которых в эпоху рыночной экономики существование немыслимо и должно быть законодательно закреплено.
Во-вторых, актуально рассмотреть содержание договора перевозки, с учетом норм современного действующего законодательства и проанализировать действующую правовую базу
В-третьих, актуально для рассмотрения применение норм о перевозке на практике.
В связи с высказанным выше, многие теоретические проблемы требуют определенного переосмысления и обобщения, появляется необходимость в подробном изучении и анализе отдельных правовых проблем, связанных с правовым регулированием договора перевозки грузов по законодательству Российской Федерации.
Проблемам правового регулирования договора перевозки грузов были посвящены труды Т.Е. Абова, М.К. Александрова-Дольника, С.С. Алексеева, Г.Б. Астановского, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, К.Ф. Егорова, В.В. Залесского, В.Н. Изволенского, О.С. Иоффе, Н.С. Ковалевской, А.Л. Маковского, И.Н. Петрова, Л.И. Рапопорта, Г.П. Савичева, О.Н. Садикова, П.Д. Самойловича, В.Т. Смирнова, М.А. Тарасова, Б.Л. Хаскельберг, М.Е. Ходунова, К.К. Яичкова и др.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию гражданско-правового регулирования перевозки грузов в российском законодательстве.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и виды договора перевозки груза;
— исследовать особенности правового регулирования перевозки грузов в Российской Федерации.
— дать анализ правоприменительной практики в отношении договора перевозки грузов в России;
— дать анализ международной практики применения договора перевозки грузов;
Объектом исследования являются теоретические и практические вопросы правового регулирования, возникающие у заинтересованных лиц и связанные с договором перевозки.
Предметом исследования является анализ фундаментальных гражданско-правовых проблем, законодательство Российской Федерации и иные нормативные акты, учебно-методическая литература, материалы судебной практики, связанные с выявлением сущности договора перевозки.
Нормативно-правовую базу исследования составили Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Устав железнодорожного транспорта РФ, другие федеральные законы, подзаконные нормативные акты.
Методологическая база работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическая значимость работы состоит в расширении и углублении представлений о договоре перевозке груза в соответствии с российским законодательством. В ходе исследования были подробно рассмотрены особенности правового регулирования договора перевозки на уровне законодательства.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы. Перевозка — вид предпринимательской деятельности, опосредующей перемещение в пространстве материальных объектов (грузов, багажа) и людей-пассажиров. Согласно п. 1 ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Под договором перевозки Гражданский Кодекс Российской Федерации понимает реальный договор перевозки, т.е. заключаемый путем вручения груза отправителем перевозчику. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний. Его сторонами являются перевозчик и отправитель. Перевозчиком могут быть соответствующие транспортные организации в форме государственного унитарного предприятия или хозяйственного общества (иной коммерческой организации), а также гражданин-предприниматель, обладающие лицензией на осуществление перевозочной деятельности. Отправитель груза — лицо, вручающее от своего имени груз перевозчику. Основная обязанность перевозчика — доставить в целости и сохранности врученный отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу. Основное право перевозчика — получить причитающиеся ему провозные платежи, размер которых может быть определен соглашением сторон либо установленными для соответствующего вида транспорта тарифами (ст. 790 ГК РФ). Порядок оплаты провозных платежей определяется действующими на соответствующем виде транспорта правилами, а если таковые отсутствуют, то соглашением сторон. Основная обязанность отправителя — оплатить установленную за перевозку плату, а основное право — требовать доставки груза в целости и сохранности в пункт назначения и выдачи его управомоченному на получение груза лицу. Договор перевозки пассажира в отличие от договора перевозки груза заключается до того, как пассажир вверяет себя перевозчику. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, приобретаемым, как правило, ранее указанной в нем даты и времени отправления транспортного средства. С момента заключения договора перевозчик принимает на себя обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения, обозначенный в билете. Основная обязанность пассажира состоит в уплате установленной платы за проезд. Договор перевозки пассажира является двусторонним и возмездным. Обладание рядом категорий пассажиров правом на бесплатный проезд на соответствующих видах транспорта не лишает данный договор возмездного характера. Стоимость проезда таких пассажиров компенсируется транспорту в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 790 ГК РФ. Объем и основания ответственности перевозчика установлены непосредственно в ГК РФ, а также в транспортных кодексах и уставах. В заключении отмечу, что, несмотря на достаточно детальную правовую регламентацию правоотношений, связанных с перевозкой грузов или пассажиров различными видами транспорта, есть определенные сложности и трудности правоприменения изученных норм, в частности:
В целях единообразного понимания, ликвидации противоречий между содержанием отдельных статей транспортных кодексов и уставов, а также единообразного применения указанных статей о правилах заключения договора перевозки груза, предоставляется целесообразным, содержание ч. 2 ст. 785 ГК РФ привести в соответствие со специальным законодательством, принятым после вступления в силу ГК РФ: «Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением в соответствии с правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправителем железнодорожной накладной при предъявлении груза к перевозке и предоставлением её перевозчику вместе с другими документами, предусмотренными нормативными актами, и выдачей перевозчиком грузоотправителю квитанции о приеме груза, кроме морского транспорта, где перевозчик по требованию отправителя груза обязан выдать ему коносамент, подтверждающий заключение договора морской перевозки груза согласно статьям 142-144 КТМ РФ».
Считаю необходимым признание страхования договорной ответственности перевозчика. Подчеркиваю, что такой подход продиктован не защитой интересов перевозчика, а необходимостью корректировки принципа ограниченной ответственности в соответствии с общими правилами правового регулирования предпринимательской деятельности. Реализация данного подхода предполагает закрепление в транспортных кодексах и уставах допустимости страхования ответственности перевозчика за нарушение договора перевозки грузов: «Перевозчики вправе страховать ответственность за не сохранность, утрату, недостачу, повреждение и порчу груза по правилам ст. 932 ГК РФ». Вместе с тем в ст. 796 ГК РФ необходимо предусмотреть возможность неприменения в силу договора правила об ограниченной ответственности. Страхование договорной ответственности перевозчика станет дополнительной гарантией исполнения обязательства перевозки, особенно при эксплуатации трансроссийских транспортных коридоров во внешнеэкономическом обороте.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

1.1.Понятие и виды договоров перевозки груза

По договору перевозки груза перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Из указанного определения усматривается, что договор перевозки — это двусторонний, консенсуальный, возмездный и считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком .
Рассматриваемый вид договора является реальным, поскольку для его заключения кроме подписания соглашения его сторонами требуется еще и реальна передача груза. Договор в любом случае является срочным. Срок его действия равен сроку доставки груза перевозчиком, то есть сроком исполнения соответствующего обязательства. Кроме этого данный договор — разовый, то есть его действие прекращается с момента передачи груза его получателю.
Договор перевозки груза является платным. Это свойство обуславливается тем, что заказчик (грузоотправитель) всегда оплачивает услуги перевозчика по доставке груза нужному лицу.
Он является двусторонним, поскольку обе его стороны, и перевозчик и грузоотправитель, в результате его заключения приобретают взаимные права и обязанности.
Рассматриваемый вид договора является формальным, то есть должен иметь письменную форму и содержать в себе обязательные реквизиты и условия, содержащиеся в специальных правилах по перевозкам на том или ином виде транспорта.
Данный договор так же может заключаться в форме присоединения. Это будет иметь место в случаях публичности данного договора, то есть перемещения груза транспортом общего пользования. Между тем, для признания договора перевозки груза публичным необходимо соблюдение следующих условий:организация — перевозчик должна быть наделена функциями общественного перевозчика, обязанного осуществлять перевозки по требованию каждого, кто к ней обратится.
организация — перевозчик должна быть включена в особый перечень лиц, обязанных осуществлять перевозки транспортом общего пользования.
Сторонами договора перевозки груза являются перевозчик и отправитель. В тех случаях, когда грузополучателем является сам отправитель, то количество участников данного договора ограничивается названными.
Если получателем груза является иное лицо, то в этом случае возникает вопрос о его статусе в отношениях, связанных с договором перевозки груза. Грузополучатель официально не является стороной рассматриваемого договора, но имеет право требовать от перевозчика выдать груз в месте его получения, а так же предъявить к нему требования в случае утраты или повреждения груза, задержки доставки или недостачи .
Договор перевозки заключается в простой письменной форме. Письменной формой договора перевозки является транспортная накладная, а также чартер. В транспортной накладной указываются сведения о грузе, отправителе, получателе, расстояние перевозки, ее стоимость. Это – основной перевозочный документ, определяющий взаимоотношения участников перевозки.
Прием груза к перевозке удостоверяется транспортной накладной, которая так же сопровождает груз на всем его пути и вручается получателю перевозчиком вместе с грузом. При обращении в последующем получателя в суд в случае возникновения спора транспортная накладная является обязательным доказательством .
Транспортная накладная на всех видах транспорта, кроме железнодорожного, оформляется в нескольких экземплярах. На железнодорожном транспорте в качестве транспортной накладной выдается квитанция, которая является письменным доказательством заключения договора на перевозку.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы