Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Договор перевозки груза на отдельном виде транспорта (железнодорожном, морском, автомобильном, авиационном, речном).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 5
1.1 Источники правовой регламентации отношений по перевозке грузов 5
1.2 Основания и условия ответственности перевозчика по договору перевозки грузов 16
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 22
2.1 Пределы ответственности перевозчика в договорных отношениях по перевозке грузов 22
2.2 Вопросы теории и практики имущественной ответственности перевозчика по договору перевозки грузов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Значительный грузооборот, который осуществляют транспортные компании, поддерживает огромную часть современной российской экономики. Усиленное развитие рыночных отношений, новых для нашей страны, привело к тому, что транспортная отрасль претерпела серьёзную структурную перестройку, разумеется, это вызвало необходимость модернизировать транспортное и гражданское законодательства, которые регламентируют общественные отношения в области грузоперевозки. Под воздействием данных необратимых процессов содержащиеся в разделе IV Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) нормы о договоре на перевозку грузов, дополнялись и изменялись. Сейчас современный ГК РФ, отлично от предыдущей кодификации увеличивает при заключении договора перевозки грузов область свободного волеизъявления его сторон.
За последнее время в транспортном законодательстве произошла серьезная модернизация. В частности новый Устав железнодорожного транспорта РФ (далее — УЖТ РФ) в силу вступил 20 мая 2003 года, а 8 ноября 2007 года — новый Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ от N 259-ФЗ (далее — Устав АТ и ГНЭТ) , который пришел на смену действовавшему в течение практически сорока лет УАТ РСФСР, не просто устаревшему морально, но и не способному надлежащим образом, по существу, регулировать общественные автомобильно-транспортные отношения, изменившиеся после перехода к рыночной экономике.
После такого изменения транспортного законодательства, соответственно, существенно изменилось правовое регулирование отношений в сфере обеспечения грузоперевозок, и в свою очередь, изменились нормы о договоре перевозки грузов, все это обуславливает своевременность и актуальность исследования нового современного законодательства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования определено понятие договора перевозки груза автомобильным транспортом, и его юридическая характеристика; выявлены особенности правового регулирования договора перевозки груза автомобильным транспортом в Российской Федерации; рассмотрены права и обязанности участников автоперевозки и их ответственность; проанализирована судебная практика споров, возникающих из договора перевозки груза автомобильным транспортом.
Договор перевозки груза автомобильным транспортом — договор при котором перевозчик обязуется доставить лицу, управомоченному на получение груза, вверенный отправителем груз в пункт назначения с помощью сухопутного механического транспорта, осуществляющего перевозки с использованием колесного движения по безрельсовым путям, а отправитель обязуется уплатить установленную плату за перевозку груза.. По своей правовой природе он является реальным, двусторонним, а в случаях, когда грузополучатель и грузоотправитель не одно и то же лицо — трехсторонним, возмездным, срочным. Необходимо отметить, перевозки грузов автомобильным транспортом подразделяются на: городские, пригородные, межрегиональные и международные.
Основными нормативными документами, определяющими взаимоотношения в сфере грузовых автомобильных перевозок, является ГК РФ гл. 40 — Перевозка, которая предусматривает, что перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки, а так же, что общие условия перевозки определяются транспортными кодексами и уставами, иными законами и правилами и Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в котором определены общие условия перевозок, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, установлены права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, а также урегулированы отношения, возникающие между ними в процессе осуществления грузоперевозок автомобильным транспортом. Указанные выше факторы указывают на необходимость повышения внимания государства на развитие автомобильных перевозок грузов, в том числе опасных, как одного из важнейших секторов транспортного рынка.
В законе достаточно подробно определяются права и обязанности грузоотправителя и грузополучателя. Особенности ответственности грузоотправителя за не предъявление для перевозки груза, за не указание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасностинельзя не сказать, что данные положения соответствуют правилам, указанным в ст. 796 ГК РФ, но они не отличаются достаточной степенью проработанности, которая бы отразила специфику деятельности автотранспорта. Не исключено, что это может привести к неоднозначности и неопределенности регулирования данных правоотношений, связанных с применением ответственности по договору перевозки груза автомобильным транспортом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

1.1 Источники правовой регламентации отношений по перевозке грузов

Высокая конкуренция на рынке автомобильных перевозок побуждает к повышению качества предоставляемых услуг. Развивающаяся сеть автомагистралей, способствует развитию доставки грузов данным видом транспорта. Перевозки автомобильным транспортом позволяют без проблем осуществлять грузоперевозку лёгкого, тяжелого груза, а так же груза больших габаритов. Большими преимуществами перевозок автотранспортом является отсутствие дополнительной платы за перегрузку, а так же возможность сопровождать груз, если он представляет особую ценность.
«Транспортные обязательства включаются в сферу правового регулирования большой группы гражданско-правовых договоров, а именно — транспортных договоров» .
Договоры на перевозку общественным транспортом особенно подчеркиваются, когда коммерческая организация выступает в качестве перевозчика, который в силу закона, других правовых актов или разрешения (лицензии), выданного этой организации, обязан осуществлять перевозки по запросу любого лица составлен по государственным контрактам.
Наряду с договором перевозки конкретного груза, также широко используются договоры об организации перевозок и договоры между транспортными организациями об организации работ по обеспечению перевозки грузов.
Договор перевозки грузов автомобильным транспортом является самостоятельным видом транспортного договора в РФ, главной задачей которого является регулирование правоотношений возникающих между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем. Общие положения о перевозке предусмотрены в части второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ . В главе 40 ГК РФ регулированию перевозки посвящено 17 статей (ст.ст.784-800).Основными видами перевозки определены: перевозка пассажиров, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставка багажа в пункт назначения и выдача его управомоченному на получение багажа лицу и перевозка груза. Кроме указанных видов перевозки особенности правового регулирования определяются транспортными уставами и кодексами, и иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ является основным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие при оказании услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются основной частью транспортной системы Российской Федерации. Но он не дает определения договора перевозки груза автомобильным транспортом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы