Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Договор медицинского страхования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПРИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОМ И ДОБРОВОЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ.. 5

1.1.Обязательное и добровольное
страхование особенности и различия. 5

1.2. Условия заключения договора
медицинского страхования. 10

ГЛАВА II ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПО ДОГОВОРУ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.. 13

2.1. Права и обязанности граждан РФ.. 13

2.2. Права и обязанности страхователя. 16

2.3. Ответственность страхователей. 18

2.4. Права и обязанности медицинской
организации по договору медицинского страхования. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

перед странами в конце
девятнадцатого столетия. В этот момент шла индустриальная революция, росло число
рабочих, соответственно государство было заинтересовано в том, чтобы у него
были грамотные и здоровые рабочие.

Таким образом, промышленная
революция подарила нам два вида важных социальных достижений – всеобщее
бесплатное среднее образование и бесплатную медицину.

Стоит отметить, что термин
бесплатная медицина не совсем верен. Заработную плату пациент врачам не платит,
как не оплачивает он и лечение, однако, из его заработной платы идут отчисления
на здравоохранение, то есть, на содержание больниц, закупку в них оборудования,
а также и заработную плату врачам.

Альтернативой государственной
системе здравоохранения, начиная с 1990-х годов, становится частная система,
при которой граждане обращаются в платные клиники, которые берут деньги за
медицинские услуги. Но, услуги врачей частных клиник пока что не многим по
карману, поэтому подавляющая часть населения пользуется государственной
системой страхования.

Государственная система имеет
определенные недостатки – она не гарантирует высокий комфорт или удобство
пациента при проведении различных процедур. Лекарства, которыми пациента будут
лечить в больнице будут самыми дешевыми. Главная цель государственной системы
здравоохранения – как можно дешевле и как можно скорее излечить человека от
заболеваний.

Частные клиники, наоборот, делают
упор на комфорт и удобство. Там могут быть дорогие лекарства, улучшенные, в
сравнении с государственными  клиниками
условия нахождения в клиники, индивидуальное обслуживание пациента.

Медицинские услуги как в
государственных, так и частных клиниках, обеспечиваются только после подписания
договора, в котором будут указаны все нюансы, срок, права и обязанности сторон,
а также тип оказываемых услуг. Эти нюансы регулирует законодательство нашей
страны.

Каждое государство по своему решает
соотношение государственной и частной медицины, исходя из финансового
положения, а также сложившихся социальных устоев.

Цель исследования – изучить суть
и нюансы договора медицинского страхования.

Задачи, которые необходимо
выполнить для достижения поставленной цели:

1)Проанализировать разницу между
обязательным и добровольным страхованием.

2)Рассмотреть условия, на которых
происходит заключение договора медицинского страхования.

3)Рассмотреть права и обязанности
граждан РФ по договору медицинского страхования.

4)Рассмотреть права и обязанности
страхователей.

5)Изучить ответственность
страхователей.

6)Проанализировать права и
обязанности медицинской организации, согласно договору медицинского
страхования.

Предмет исследования –
медицинское страхование в России.

Объект исследования – права и
обязанности сторон, которые вытекают из факта заключения такого договора.

Актуальность исследования состоит
в том, что на данный момент система медицинского страхования переживает кризис.
В медицине есть масса проблем, начиная от нехватки финансирования, и заканчивая
нехваткой персонала. Таким образом, эта тема будет полезна, поскольку может
помочь найти пути к решению этой важной социальной проблемы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях кризисного состояния
здоровья большое значение следует уделять социальной значимости медицинского
страхования, ища дополнительные возможности для восстановления здоровья
граждан. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной
экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат,
вступает в финансовые отношения с другими заинтересованными сторонами финансового
рынка. Формирование рынка медицинского страхования должно основываться на
универсальных правовых рамках.

Необходимо разработать
экономические и юридические требования для создания любой страховой
организации, критерии оценки возможного объема страхования, размера уставного
капитала, резервных фондов. Задача страховых организаций-сделать медицинское
страхование более гибким, практичным и прибыльным. Важным аспектом развития ОМС
является разработка схемы взаимодействия между страховой организацией здравоохранения
и лечебно-профилактическим учреждением. Аналогичное взаимодействие в условиях
рыночных отношений может основываться либо на субреддитном договоре, либо на
договоре совместной деятельности.

В этом случае страховая
медицинская организация выступает в качестве покупателя,
терапевтически-профилактического учреждения-исполнителя. Такой механизм
реализации ОМС будет способствовать развитию рыночных отношений в сфере
здравоохранения, обеспечению финансовой стабильности этой формы медицинского
страхования.

Таким образом, мы можем сделать
вывод, что любой субъект отношений в сфере медицинского обслуживания обладает
рядом определенных прав и обязанностей по отношению друг к другу на
законодательном уровне.

Стоит отметить, что права и
обязанности субъектов могут различаться в зависимости от того, является ли
договор с организацией  которая работает
по ОМС, либо же с организацией, которая осуществляет услуги на основании ДМС.

Ключом к успешной реализации ДМС
является решение следующих проблем: разработка эффективных программ
медицинского страхования, которые позволяют обеспечить баланс между стоимостью
страховых программ и списком предлагаемых медицинских услуг, а также разработка
принципов расчета страховых взносов, гарантируя, что страховщик выполнит свои
обязательства по соответствующим контрактам, покрытие расходов на обслуживание
компании и получение прибыли.

Отношения ДМС, а также ОМС
относятся к социальному обеспечению, которое направлено на организацию и
финансирование предоставления застрахованного контингента здравоохранения
определенного объема и качества, но через программу ДМС.

Однако, ДМС не относится к
государственному социальному обеспечению из-за различий в социальных интересах,
которые они проявляют, и различий в формах собственности и
организационно-правовых формах страховых компаний социального обеспечения.

Добровольное медицинское
страхование является одним из самых противоречивых видов страхования. С одной
стороны, это относится к личному страхованию и часто сравнивается с
страхованием жизни, где объем обязательств страховщика заранее определяется
договором страхования. С другой стороны, эксперты справедливо приписывают его
рискованным видам страхования и сравнивают его с имущественным страхованием.
Даже в иностранной практике медицинское страхование назначается промежуточным
местом между страхованием жизни и страхованием рисков, в частности,
"отличным от страхования жизни". В российской практике существующая
система обязательного медицинского страхования оказывает существенное влияние
на представление о сути добровольного медицинского страхования.

Низкий уровень доходов населения
влияет на состояние здоровья, а это означает, что необходимо не только
разработать четкую концепцию социальной и медицинской помощи, но и обеспечить
эту концепцию финансовыми ресурсами.

Часть этих задач и должна быть
решена системой медицинского страхования, концентрируя источники финансирования
здравоохранения посредством сбора средств, формирования фондов страховых компаний,
занимающихся ДМС.

Как правило, система медицинского
страхования, созданная в России с учетом корректировок и поправок, приемлема
для современной фазы развития страхового рынка, поскольку в целом учитывает
особенности российской экономики современного периода.

Несмотря на то, что медицинское
страхование, как и все другие виды страхования в России за последние 10 лет,
сделало большой шаг вперед, мы по-прежнему отстаем от развитых стран по этому
показателю. Медицинское страхование также очень важно для развития внутренней
системы здравоохранения и медицины. В дополнение к обязательному (социальному)
медицинскому страхованию закон вводит добровольное медицинское страхование,
которое предоставляет гражданам дополнительные медицинские услуги сверх установленных
основных программ медицинского страхования.

Вся система медицинского
страхования была создана для первичной цели-гарантировать гражданам, когда
появляется случай страхования, чтобы получить медицинскую помощь с накопленными
средствами и финансировать профилактические меры. В современных системах
страхования по профилактике понимаются меры по снижению частоты случаев
страхования, но отнюдь не ответственность системы страхования по профилактике в
широком смысле, которая остается за обязанностями системы общественного
здравоохранения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ И ДОБРОВОЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

1.1.Обязательное и
добровольное страхование особенности и различия

Обязательное медицинское
страхование это способ социального обеспечения граждан при переходе на рыночные
взаимоотношения и направлено на обеспечение доступного и бесплатного медицинского
обслуживания гарантированного объема и качества при разумной трате доступных
медицинских ресурсов. Эти ресурсы являются собственностью государства.

Социальное обеспечение-это особая
организационно-правовая форма социальной защиты граждан. Она применяется в
качестве автономного и автономного механизма накопления денежных средств (таких
как пенсионное страхование), а также для выполнения других функций социального
обеспечения. Это:

— создание социально-оздоровительной
и реабилитационной инфраструктуры (защита от производственных несчастных
случаев);

— организация оздоровительных
работников (медицинское страхование);

— создание новых мест для работы,
то есть страхование от безработицы;

— организациямероприятий по
предотвращению страховых случаев.

Эта система осуществляет работу на
принципе прямого финансирования учреждений по лечению и профилактике и
гарантирует бесплатное медицинское обслуживание.[1]

Основой системы страхования
является принцип участия граждан, предприятий или предпринимателей в
финансировании здравоохранения напрямую или путем посредничества в медицинских
страховых организациях. Частная медицина в наши дни представлена частными
врачами, клиниками и больницами, принадлежащими частникам. Их финансирование
поступает от платного медицинского обслуживания пациентов. Систему медицинского страхования следует
изучать в двух нюансах. В узком смысле это процесс получения финансовых средств
и их расходов на лечебную и профилактическую помощь, дающий гарантию на
получение этой помощи, а ее объем и характер определяются условиями страхового
договора.

В настоящее время в России
предпринимаются попытки перехода от государственной (бюджетной) системы
финансирования здравоохранения к финансированию через систему обязательного
медицинского страхования.

Обязательное медицинское
страхование (ОМС) должно предоставлять всем гражданам нашей страны независимо
от пола, возраста, социального статуса, уровня дохода и т. Д, равные
возможности в получении определенного уровня здравоохранения.

В отличие от государственных
финансовых органов, которые решают многие проблемы, возникающие в национальной
экономике страны и отдельных регионах, и при необходимости используют средства
бюджета здравоохранения для других целей, фонды ОМС занимаются только
финансированием здравоохранения, гарантируя тем самым их целевое использование.

При этом территориальные средства
ОМС предусматривают сбор страховых взносов и их использование для оплаты медицинской
помощи населению определенной территории, а Федеральный фонд ОМС обеспечивает
единство системы обязательного медицинского страхования в России и распределяет
территориальные фонды с дефицитом этих средств, вызванных по объективным
причинам (тяжелое положение дел в экономике, большое количество больных и
пожилых людей и др).[2]

Федеральный фонд ОМС также
проводит сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы ОМС, проводит
методическую работу по улучшению своей деятельности. Следует подчеркнуть, что
фонды ОМС являются некоммерческими финансовыми и кредитными учреждениями.

На обязательное медицинское страхование
работодатели ежемесячно направляют средства в размере 3,6% от (платежного
фонда). В соответствии с Федеральным законом "О тарифах страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и фонды
обязательного медицинского страхования" средства распределяются следующим
образом. Средства в размере 3,4% от платежного фонда остаются на территории для
оплаты медицинской помощи своему населению; 0,2% [1] Кузьменко М.М., Баранов В.В., Шименко Ю.В.
Здравоохранение в условиях рыночной экономики/Под ред. Э.А.Нечаева, Е.Н.
Жильцова – М.: Медицина, 2014.-182с [2] Об организации страхового дела в Российской
Федерации: закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1: по сост. на 01.01.2017. //
Ведомости СНД и ВС РФ. — 2017. — №2. — Ст. 56.

 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Договор на оказание медицинской помощи по
ОМС.. 5

1.1.Правовая квалификация договора на оказание и
оплату медицинской помощи по ОМС.. 5

1.2. Договор на оказание и оплату медицинской
помощи по ОМС и социальное обеспечение. 7

Глава 2. Регулирование  договорных отношений в сфере обязательного
медицинского страхования
. 12

2.1.Правовые вопросы регулирования договорных отношений в
сфере обязательного медицинского страхования. 12

2.2. Вопросы ответственности медицинской организации,
работающей в системе ОМС.. 15

Заключение. 24

Список использованных источников. 26

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что из
множества направлений деятельности государства ряд характеризуется особой
общественной значимостью.

Данные направления связаны с выполнением
основополагающих социальных функций государства, вследствие чего требуют особого
порядка финансирования. Финансирование здравоохранения представляет собой вид
финансовой деятельности, связанный с формированием централизованных фондов
финансовых ресурсов, а также их распределением и перераспределением через
специализированные страховые фонды и организации, осуществляемое в рамках
урегулированных правом финансовых отношений и основанное на выплатах при
наступлении страхового случая, осуществляемых медицинской организацией.

Объектом исследования являются общественные отношения в области медицинского
страхования.

Предметом данного исследования является
договор медицинского страхования.

Основной целью  данной
работы является исследование  договора
медицинского страхования.. 

Для выполнения поставленной
цели необходимо решить последующие задачи:

— изучить договор на оказание
медицинской помощи по ОМС;

— исследовать регулирование  договорных отношений в сфере обязательного
медицинского страхования.

Степень научной
разработанности проблемы.

с начала 1990-х гг. граждане Российской Федерации получают медицинскую
помощь за счет средств разных источников: средств бюджетов различных уровней,
обязательного медицинского страхования (ОМС), личных средств граждан, средств
благотворительных организаций, средств юридических лиц, из средств
добровольного медицинского страхования, средств родителей, когда медицинская
помощь оказывается детям. Тем не менее, вследствие низкого уровня
благосостояния населения главным источником финансирования медицинской помощи
для основной части населения РФ остаются средства Фонда ОМС.

Характер отношений, возникающих при оказании медицинской помощи за счет
средств ОМС, до настоящего времени обсуждается.

Исследователи не пришли к единому мнению о том, нормами каких отраслей права
регулируются отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, на
разных этапах участвующими в ее организации и оказании, каков их характер,
являются ли медицинские услуги, предоставляемые в рамках ОМС, частноправовыми,
социальными, государственными или какими-то иными[1].

Теоретическую основу исследования составляют труды российских и
зарубежных ученых.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка  использованных источников.



[1] Улаева Н.Л.
Российские медицинские услуги: специфика и проблемы правового регулирования //
Общество и право. 2018. N 2. С. 50 — 54.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Взаимоотношения, возникающие в системе
ОМС между ФФ ОМС, ТФ ОМС, СМО и медицинской организацией, строятся на сформировавшейся
системе распределения и перераспределения налоговых поступлений, направленных в
систему ОМС. Предлагаем для ликвидации избыточного звена в системе ОМС сделать
ТФ ОМС региональными отделениями Федерального фонда ОМС. Функции страховщика в системе
ОМС будут выполнять страховые медицинские организации.

Система ответственности субъектов ОМС,
установленная нормами Федерального закона "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации", ставит медицинские организации в
заведомо невыгодные условия, поскольку предусматривает возможность без решения
суда налагать на них штрафные санкции. Закон (ст. 41)
устанавливает возможность не оплачивать или в неполном объеме производить
оплату МО медицинской помощи застрахованным.

За нецелевое использование денежных
средств медицинскими организациями, выявленное в ходе проверки любыми надзирающими
органами, должен быть установлен один вид ответственности — административная.

Исходя из принципов осуществления ОМС, , можно вывести
основные особенности российской системы ОМС. В первую очередь надо отметить,
что система ОМС распространяется на всех лиц, находящихся на территории России,
а в некоторых случаях и на граждан Российской Федерации, находящихся за
границей (данную особенность можно также считать принципом ОМС — "принцип
всеобщности").

Особенность связана с тем, что, несмотря на полный
охват системой ОМС всех застрахованных лиц, объем медицинской помощи,
предоставляемой при осуществлении ОМС, не является одинаковым. Общее
гарантированное предоставление медицинской помощи определено базовой программой
ОМС, а отдельным застрахованным лицам может быть предоставлен больший объем
медицинской помощи в рамках ОМС в силу распространения на таких лиц
территориальных программ ОМС.

Принципы осуществления ОМС являются специальными
принципами социального страхования (поскольку ОМС входит в социальное
страхование). При этом данные принципы находятся в связи с принципами охраны
здоровья (оказания медицинской помощи).

При обращении за медицинской помощью застрахованному
лицу будет оказана бесплатная медицинская помощь. Бесплатность в данном
контексте (как следует из содержания данного принципа) не является абсолютной,
то есть не означает, что за оказанную помощь никто не платит.

 Бесплатность
медицинской помощи понимается лишь относительно застрахованного лица, которое
освобождено от оплаты медицинской помощи постольку, поскольку сама возможность
оказания ему такой помощи уже оплачена, только средства на оплату не находятся
у застрахованного лица и медицинской организации: они включены в средства ОМС и
находятся в фонде ОМС. Именно это является гарантией бесплатности медицинской
помощи для застрахованного лица в рамках программ ОМС.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Договор на оказание медицинской помощи по ОМС

 

1.1.Правовая квалификация договора на оказание и оплату
медицинской помощи по ОМС

 

Договор на оказание и оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию (далее — ОМС) служит основанием
осуществления медицинской организацией деятельности в системе ОМС. Он возлагает
на медицинскую организацию обязательства по предоставлению медицинской помощи
застрахованному в объеме соответствующей программы ОМС.

 В свою очередь,
обязанность по оплате последней несет страховая медицинская организация[1].
Таким образом, целевые средства ОМС, перечисляемые в пользу медицинской
организации, есть плата за предоставленную ими медицинскую помощь.

Модель отношений его сторон весьма близка к отношениям
по возмездному оказанию медицинских услуг в пользу третьего лица —
застрахованного. Подтверждение тому можно найти и в судебной практике[2].
Но это только кажущееся сходство, поскольку речь не идет о гражданско-правовых
отношениях[3].

По мнению А.В. Винницкого, договор на оказание и
оплату медицинской помощи по ОМС с точки зрения своей природы тяготеет скорее к
публично-правовым договорам[4].

На приоритет публично-правового метода регулирования
договорных отношений страховой медицинской и медицинской организаций указывает
следующее:



[1] Федеральный закон
от 29.11.2010 N 326-ФЗ"Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ",
06.12.2010, N 49, ст. 6422.

[2] Пешение
Арбитражного суда Забайкальского края от 18 января 2016 г. по делу N
А78-10878/2015 // СПС «Консультант Плюс»

[3] Канунникова Л.В. Компенсация
морального вреда
по искам о качестве медицинских услуг //
Медицинское право. 2016. N 6. С. 22 — 26)

[4] Винницкий А.В. Публичная
собственность
. М.ЮРАЙТ, 2016.С.44.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы