Курсовая теория на тему Договор аренды транспортного средства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты договора аренды 5
1.1Договор аренды: исторический аспект 5
1.2 Договор аренды в современном праве России. Общие положения 7
Глава 2. Практические аспекты применения договора аренды транспортных средств 12
2.1 Аренда транспорта: общая характеристика 12
2.2.Особенности договора аренды транспортных средств в РФ 14
2.3. Гражданско-правовое регулирование эксплуатации транспортного средства на примере каршеринга 21
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что институт аренды имеет особое значение для развития государственной экономики и в отношениях предпринимательства.
Институт аренды также характеризуется постоянными мерами, касающимися совершенствования законодательства, а также мерами, принимаемыми для устранения неясных вопросов в правоприменительной практике.
Договорные отношения выступают как важный инструмент при осуществлении экономической деятельности.
Физические и юридические лица используют договорную конструкцию как основное средство организации своей хозяйственной деятельности.
Договорные отношения применяются в целях урегулирования товарно-денежных и других правоотношений.
Субъекты договорных отношений выступают как равные стороны, они независимы и не подчинены один другому.
Непосредственно договор это тот правовой способ, который дает возможность устанавливать и регулировать, контролировать и исполнять взятые на себя друг перед другом обязательства.
В рассматриваемом контексте, договор аренды выступает как один из наиболее широко применяемых видов договоров.
Данная договорная конструкция была известна цивильному праву с времен периода римского права.
Арендные отношения и их правовое закрепление, в силу давнего происхождения института аренды, очень широко.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере гражданского права.
Предмет исследования-договор аренды транспортного средства.
Основной целью работы является исследование правового регулирования договора аренды транспортного средства..
Для выполнения поставленной цели необходимо решить последующие задачи:
— изучить теоретические аспекты договора аренды;
-рассмотреть практические аспекты применения договора аренды транспортных средств ости.
Методология и методы исследования. Использованы общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический методы, анализ и синтез.
Также использованы специальные методы: формально-юридический, догматический, сравнительно-правовой методы, юридическая герменевтика.
Использованные методы исследования обусловлены необходимостью решения поставленных задач.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В силу консервативного характера договора аренды одной из проблем регулирования является наличие правовых пробелов в ряде направлений, что существенно осложняет применение этих норм и защиту прав и законных интересов сторон договора аренды и заинтересованных лиц, что особенно проявляется при правовом регулировании договора аренды транспортных средств.
Во-первых, не проработаны или не раскрыты полностью особенности правового регулирования аренды конкретных транспортных средств, поэтому приходится обращаться к положениям, регулирующим аренду транспортных средств как таковых.
Во-вторых, правовые нормы относительно договоров аренды конкретных видов транспорта, которые законодатель раскрывает более подробно, были проработаны таким образом, что у цивилистов возникают дискуссии относительно правовой природы таких договоров (того же тайм-чартера), а при практическом применении порождают правовые споры, разрешение которых судами отличается неоднозначностью.
Необходимо дополнить существующие виды договора аренды новым, который все прочнее закрепляется как на мировом, так и на российском рынке. Для дальнейшего эффективного развития каршеринга необходима разработка нормативно-правовой базы. Закрепление положений о краткосрочной аренде в Гражданском кодексе позволит устранить существующие дискуссионные вопросы о правовой природе договора, а также поспособствует разработке универсальных договоров, в которых потребителям было бы проще разбираться. Отдельное внимание стоит уделить требованиям, предъявляемым к будущим арендаторам, так как транспортное средство является источником повышенной опасности, то даже сейчас многие компании устанавливают требования к минимальному возрасту и стажу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты договора аренды
1.1 Договор аренды: исторический аспект
В римском праве договор, касающийся передачи во временное пользование недвижимых и движимых вещей применялся часто.
Римское право-первое, в котором был урегулирован институт аренды.
В дальнейшем, арендные отношения получили свое законодательное закрепление в праве других государств.
Так, Своду законов Российской империи аренда также известна.
Ею признавался договор, в соответствии с которым одна сторона передавала другой стороне принадлежащую первой стороне на платной основе вещь во временное пользование, а вторая сторона впоследствии платила за пользование этой вещью, и потом вещь возвращала [22, С.61].
Дореволюционному праву также был известен такой институт, как найм (аренда).
В найм входили также права, которые приносят доход.
Между тем, римское право включало в аренду только вещи, как движимые, так и недвижимые.
Российское законодательство ограничивало аренду сроком не более, чем на двенадцать лет.
Российские юристы считают, что это обстоятельство было обусловлено несколькими причинами, среди которых:
-такое обстоятельство, как возможность государства утратить финансовую выгоду.
Передача прав собственности на недвижимое имущество обеспечивада государству определенный доход.
-такое обстоятельство, как возможность имущества в результате длительной аренды утратить свои потребительские свойства.
Гражданский кодекс РСФСР 1922 г., а также, Гражданский кодекс РСФСР 1964 также включали в себя институт аренды.
Таким образом, институт аренды существовал также в период СССР и был урегулирован на законодательном уровне [4, С.2].
Кроме того, регулирование института аренды в период СССР включал в себя также такие особенности как:
— было увеличено количеств норм, которые посвящались регулированию арендных отношений, в которых участвовали государственные организации;
— были сокращены и дифференцированы условия аренды для иных лиц;
— был ограничен круг объектов имущественной аренды.
В том числе, государственным организациям принадлежали права на сдачу в аренду исключительно тех зданий и сооружений, которые временно ими не использовались.
Касаемо срока аренды можно отметить, что в Гражданском кодексе РСФСР 1922 г. Аренда ограничивалась в 12 лет.
Далее, продлить срок действия договора аренды было возможно только при заключении нового договора.
В последующем, в регулировании института аренды в СССР появилась возможность арендовать государственные предприятия и здания на срок двадцати четырех лет.
Принятый в 1964 году Гражданский кодекс РСФСР установил ограничение и сократил двадцатичетырехлетний срок аренды имущества до десяти лет.
Государственные кооперативные организации могли заключить договор аренды зданий или нежилых помещений на пять лет.
Оборудование можно было передать в аренду на один год.
В 1989 г. были приняты Основы законодательства СССР и Союзных Республик Следующим.
Приятие Основ представляет собой важный этап в развитии института аренды в российском праве.
Нормы Основ законодательства СССР и Союзных Республик об аренде определили существование трех новых правовых структур: нового института договора аренды, института организации арендаторов и арендного предприятия.
Итак, договор аренды вещи или части вещи — одна из самых популярных договорных конструкций бизнеса.
Он остался неизменным с точки зрения своего нормативного содержания в ходе реформы гражданского законодательства, но в отношении него появляется множество существенных разъяснений на уровне судебной практики.
Часто регулирование договора аренды сегодня является творчеством высших судебных инстанций.
Без понимания правовых позиций ВС РФ и ВАС РФ невозможно разобраться в том, как работает конструкция в действительности.
Для урегулирования указанной проблемы нужно проводить работу по сокращению вмешательства государства в экономическую деятельность.
Необходимо уменьшить количество обязательных к исполнению законодательных норм, которые создают лишние ограничения.
Такими нормами может быть государственная регистрация, лицензирование, государственный контроль.
1.2 Договор аренды в современном праве России. Общие положения
Определение значения договора аренды в гражданском праве и его существенных условий следует начинать с определения понятия договора аренды.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-Гражданский кодекс Российской Федерации) «по договору аренды (аренды имущества) арендодатель (арендодатель) обязуется предоставить арендатору (арендатору) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование».
Из этого определения следует, что данный договор является платным и срочным.
Согласно ГК РФ, предметом договора аренды может быть вещь, определяемая индивидуальными особенностями, которая сохраняет свой первоначальный вид при многократном использовании.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ.. 4
1.1 Понятие, виды и
основные элементы договора аренды транспортных средств 4
1.2 Практические
проблемы договора аренды транспортного
средства. 8
ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ.. 17
2.1 Каршеринг. 17
2.2Аренда
водного транспорта. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
акцентирует внимание на процессах,
происходящих на микроуровне. Возрастные самостоятельности предприятий,
увеличение их роли в формировании и распоряжении инвестициями, многообразие
складывающихся в рыночной экономике экономических взаимоотношений предполагают
необходимость поиска, изучения и внедрения новых форм и методов хозяйственной
деятельности. Этим и подчёркивается актуальность выбранной темы курсовой
работы.
Ускорение научно-технического
прогресса, как объективная необходимость современного экономического развития,
обусловило создание и все возрастающую эксплуатацию нового
высокопроизводительного оборудования. Стоимость этой техники постоянно и
значительно возрастает, что затрудняет ее обновление. Ускорились темпы
морального старения, предполагающего необходимость периодической замены
основных средств. Обострившаяся конкуренция заставляет многие фирмы промышленно
развитых стран интенсивно использовать имеющиеся средства производства,
прибегая к более совершенным средствам их приобретения, использования и
обслуживания. В этих условиях активизация арендных отношений ускоряет
достижение задач оптимизации экономической деятельности на предприятии,
способствует повышению эффективности оборудования в условиях действия разного
рода ограничивающих факторов, позволяет осуществить модернизацию производства
на основе современных технологий. Арендные экономические отношения и формы
хозяйствования (включая лизинг) должны быть узаконены и широко развиты во всех
секторах российской переходной экономики.
Наиболее актуальны в настоящее время
стали вопросы аренды автотранспорта. Объект исследования — общественные
отношения, складывающиеся при заключении исполнении договора транспортных
средств. Предмет исследования – нормы права, регулирующие договор аренды
транспортных средств.
Цель данной работы- рассмотреть
особенности правового регулирования аренды транспорта в РФ.
Для достижения указанной цели
ставились следующие задачи:
1. Анализ действующего законодательства, регулирующего
договор аренды в РФ.
2. Обобщение теоретического материала, накопленного
юридической наукой по данной проблеме.
Объект исследования — общественные
отношения, складывающиеся в сфере аренды транспортных средств, предмет
исследования – нормы, регулирующие сферу аренды транспортных средств.
Методологическую основу работы составляют категории
диалектики познания, труды отечественных и зарубежных ученых (философов,
юристов, историков, социологов, психологов, политологов), специальная литература,
нормативно-правовой материал. В работе использованы как общенаучные, так и
частно-научные методы: функциональный, сравнительный, исторический, системный,
логический, социологический и др. При изучении проблемы автором использовался
принцип исторического и логического, абстрактного и конкретного, общего,
особенного и единичного.
Нормативную
Заключение:
Грaждaнский кодeкс
выдeлил отдeльный пaрaграф глaвы 34 «Aрeндa трaнспортных срeдств». Актуальность
настоящего гражданско-правового института заключается в важности закрепления
норм об аренде транспортных средств и выделение их в параграф в Гражданском
Кодексе, в силу чего они обусловлены несколькими обстоятельствами. Аренда
транспортных средств – один из видов арендных отношений, основывающийся на
договоре аренды транспортных средств, который в свою очередь подразделяется на:
-договор аренды транспортного средства с экипажем, по которому арендодатель
предоставляет его арендатору во временное владение и пользование за плату и при
всем этом оказывает своими силами услуги по управлению им и технической
эксплуатации; -тот же договор, но без экипажа и без предоставления
дополнительных услуг.
Договор аренды данного
вида имущества в условиях развивающегося рынка цивилизаций становится все более
и более обширным. A конкретно и нeсoизмeримo увeличивается и круг учaстникoв
данных прaвooтнoшeний, где пoявились нoвыe виды aрeнды трaнспoртных срeдств и
пoлучили свoе прaвoвoе зaкрeплeниe, в связи с чем тaкжe был устрaнeн и дeфицит
трaнспoртных срeдств кaк причинa, в чaстнoсти, крaйне минимaльнoгo удeльнoгo
вeсa в грaждaнскoм oбoрoтe дoгoвoрoв прoкaтa и aрeнды aвтoтрaнспoртa. На
современном этапе в результате многих и различных преобразований наиболее
распространенной причиной стала волеизъявление, то есть договоренность сторон,
сформированная не по плановым госзаказам, а по бизнес-планам, в основе которых
лежат коммерческие интересы бизнеса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ
1.1 Понятие, виды и основные элементы договора
аренды транспортных средств
Гражданское законодательство РФ
предусматривает два вида договоров аренды транспортных средств:
аренда транспортного средства с
предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (договор аренды
транспортного средства с экипажем) (ст. 632-641 ГК РФ);
аренда транспортного средства без
предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (договор аренды
транспортного средства без экипажа) (ст. 642-649 ГК РФ)[1].
По договору аренды транспортных
средств с экипажем арендодатель представляет арендатору за плату транспортное
средство и своими силами оказывает услуги по управлению и технической
эксплуатации.
При этом в обязательном порядке:
арендатор возмещает арендодателю
убытки, связанные с гибелью или повреждением транспортного средства, только в
том случае, если они произошли по обстоятельствам, за которые отвечает
арендатор. Бремя доказывания возлагается на арендодателя (ст. 639 ГК РФ);
ответственность за вред, причиненный
третьим лицам в результате аварии, несет арендодатель (ст. 640 ГК РФ);
к договору не применяются общие
правила о возобновлении его на неопределенный срок, а также о преимущественном
праве арендатора на перезаключение договора (ст. 632 ГК РФ);
арендатор вправе без согласия
арендодателя заключать от своего имени договоры перевозки и другие договоры,
связанные с использованием транспортного средства (п. 2 ст. 638 ГК РФ);
текущий и капитальный ремонт
осуществляет арендодатель, он же предоставляет запчасти и другие необходимые
принадлежности (ст. 634 ГК РФ).
Если договором аренды не
предусмотрено иное:
страхование транспортного средства
возлагается на арендодателя (ст. 637 ГК РФ);
арендатор вправе сдавать
транспортное средство в субаренду без согласия арендодателя (п. 1 ст. 638 ГК
РФ);
расходы на оплату ГСМ, других
расходуемых материалов, а также сборов несет арендатор (ст. 636 ГК РФ);
расходы по оплате услуг водителей и
расходы на их содержание несет арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).
Договор аренды транспортного
средства с экипажем носит смешанный характер. В этом договоре объединены два
вида обязательств: непосредственно связанные с предоставлением транспортного
средства в аренду; связанные с оказанием арендатору услуг по управлению
арендованным транспортным средством.
По договору аренды транспортных средств без экипажа
арендодатель предоставляет арендатору за плату транспортное средство. Услуги по [1] Вавилин Е.В. Осуществление прав и
исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств. М.: Волтерс
Клувер, 2019. 139 с. 3.