Курсовая теория на тему Дизайн США: искусство, наука, технология и коммерция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНА 5
1.1 Развитие дизайна в США 5
1.2 Охрана дизайна и доктрина эстетической функциональности в США 13
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА 18
2.1 Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна 18
2.2 Американский стиль в автомобилестроении 26
2.3 Американский стиль в интерьере 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Актуальность. США являются одной из высокоразвитых стран со сложившимися традициями проектирования, оказавшими большое влияние на формирование мирового дизайна в целом. Сегодня в связи с задачами комплексного исследования тенденций формирования предметно-пространственной среды становится актуальным не только анализ конструктивно-функциональных и технологических особенностей промышленных изделий США, высокий качественный уровень которых общепризнан, но и также исследование художественной специфики американского дизайна. Целостное рассмотрение социокультурной и художественно-образной проблематики дизайна США позволяет проследить становление нового пласта проектной культуры и осознать особую роль дизайна как феномена, относящегося не только к материальной, но и к духовной культуре общества.
Появление дизайна как новой области творческой деятельности явилось следствием определенных экономических и социальных достижений в жизни США. Американские дизайнеры практически первыми прошли этап ориентации на массового потребителя в 30-е годы. В это время в Европе дизайн был в основном еще элитарен. Поэтому многие идеи европейских лидеров функционализма смогли наиболее полно реализоваться именно в США.
С 80-х годов в США начался процесс самоосознания дизайна как органичной части современной проектной культуры. За последние десять лет в стране стало больше периодических дизайнерских изданий, которые ориентируются именно на анализ „культуры дизайна». На эффективность работы дизайнера влияют творческое освоение социокультурных особенностей страны, уровень развития технологии производства, достижения художественной культуры народа.
Американский дизайн является реальным примером того, как участвуют дизайнеры в многообразной профессиональной деятельности, в различных культурных инициативах. Осваивая опыт коллег из США, советские дизайнеры давно отметили специфические особенности художественных процессов формообразования в американском дизайне.
Объектом исследования являются творческие концепции мастеров, дизайнерские проекты, изделия и материалы текстовых первоисточников исторического, теоретического и публицистического характера.
Предметом исследования явились художественно-образные и социо культурные особенности формирования дизайна США в исторической ретроспективе его развития.
Цель исследования — выявление в процессе анализа особенностей социокультурной и художественно-образной проблематики дизайна США, связанных как со спецификой конкретно-исторических условий этой страны, так и с достижениями современной промышленной технологии, потребностями людей и спецификой творчества в сфере дизайна.
Задачи работы:
— изучить развитие дизайна в США
— рассмотреть охрану дизайна и доктрина эстетической функциональности в США;
— охарактеризовать становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна;
— охарактеризовать американский стиль в автомобилестроении;
— охарактеризовать американский стиль в интерьере.
Научная новизна исследования определяется прежде всего целостным изучением американского дизайна, что позволяет выделить основные социокультурные и художественно-образные аспекты, ранее не получившие обоснованного и систематизированного изложения.
Заключение:
История дизайна насчитывает уже более ста лет. С самого начала своего существования дизайн претендовал на возможность охватить самое широкое поле деятельности, и надо признать, что он смог добиться значительных успехов. В качестве объекта дизайнерского творчества теперь выступает вся материальная среда — «от иголки до самолета», как говорили в 1960-х гг. Международный конгресс дизайнеров в Милане в 1983 г. своим девизом избрал лозунг «От ложки до города». В самом деле, изделия дизайна окружают современного человека повсюду в повседневной жизни. Некоторые дизайнерские работы стали нам настолько привычны, что никому, пожалуй, не приходит в голову, что обыкновенная бутылка «Кока-Кола» имеет своего автора -гениального Раймонда Лоуи. Творения многих дизайнеров экспонируются в музеях современного искусства по всему миру. Даже такое яркое направление современного искусства, как поп-арт, имеет очевидные корни именно в дизайне XX в.
И все же дизайн — это вполне самостоятельная, более того, принципиально новая область творчества. Прежде всего, дизайн — феномен XX в. Конечно, люди создавали окружающий их предметный мир на протяжении многих веков. Орудия труда, предметы мебели, домашняя утварь, созданные в «додизайнерскиЙ» период, можно охарактеризовать как образцы «стихийного» дизайна. Всем им присущи отдельные черты современного дизайна: они разрабатывались в той или иной степени техническим способом, в их облике наглядно отражалось взаимодействие формы, конструкции и функции, они тиражировались, по крайней мере, во времени. И даже если не все они являются произведениями декоративно-прикладного искусства, для нас они — ценнейшие памятники материальной культуры, ремесел, истории техники.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНА
1.1 Развитие дизайна в США
В Германии существовали богатые традиции теории дизайна, дизайн как самостоятельная профессия появился в Соединенных Штатах. Выдающуюся роль в этом деле сыграл архитектор Ф. Райт, произнесший в 1901 г. знаменитую речь, в которой изложил основной принцип дизайна XX в. Отвергая ручное производство как слишком дорогостоящее, Райт утверждал, что «дизайнеры должны создавать прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов».
В США формирование общества массового потребления началось раньше, чем в Европе. Бизнесмены стали нанимать художников, графиков и театральных декораторов для придания товарам внешнего вида, который бы привлекал покупателей.
Наиболее очевидный сдвиг в этом направлении произошел в 1927 г., когда Г. Форд прекратил выпуск автомобилей своей знаменитой модели «Т». Столкнувшись с насыщением рынка и конкуренцией со стороны компании General Motors, Форд истратил 18 млн долларов на переоснащение своих предприятии для выпуска нового автомобиля модели «А», имевшей гораздо более изящную и обтекаемую форму. Опыт Форда продемонстрировал деловому миру важную роль дизайна и рекламы для успешного сбыта любого вида потребительских товаров.
Американские дизайнеры изучали производственные процессы и материалы, так как назначению изделий и простоте обращения с ними придавали такое же значение, как их внеш-нему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. Они занимались не только дизайном товаров, но и рекламной деятельностью, то есть разрабатывали упаковки товаров, оформляли витрины и торговые выставки. К концу 30-х годов дизайн превратился в обычную профессию.
Несмотря на то, что в основе новой профессии лежало стремление к коммерческой выгоде, идеал дизайнеров состоял в том, чтобы придать индустриальному веку внешнюю упорядоченность и социальную гармонию.
Появление после войны на поприще американского дизайна таких эмигрантов из Европы, как В. Гропиус, М. Брейер и Л. Мохой-Надь, оказало ощутимую поддержку представителям движения, которые отстаивали концепцию чистого, некоммерческого искусства и высоких моральных требований.
В сложном спектре американского дизайна можно определить основные тенденции, представители которых с трудом находят общий язык. Одни сознательно культивируют элитарность, подчеркивая, что моральный долг дизайнеров способствовать эстетическому развитию публики, тогда как другие придерживаются более демократических взглядов, стремясь дать публике то, что она, скорее всего, желала бы получить и что определяется наличием коммерческого успеха.
Сегодня американский дизайн становится все более разносторонним. Технология компьютерного дизайна предоставила маленьким дизайнерским фирмам возможность генерировать идеи и моделировать ситуации такого уровня, который раньше был по плечу лишь крупным бюро, имевшим в штате множество работников.
Современному дизайну сейчас приходится решать такие проблемы, о возникновении которых никто ранее не подозревал. Эти проблемы связаны, например, с этническим происхождением, полом, возрастом, возросшей тягой к занятиям спортом, увеличением свободного времени, появлением нового оборудования, разной степенью информированности потенциальных покупателей .
В Соединенных Штатах Америки дизайн как область художественно-проектной деятельности возник позже, чем в Европе, но именно там он быстро получил широкое распространение, заняв прочное место в экономике и в других сферах социальных отношений. Некоторые историки дизайна склонны полагать, что США «вывезли» дизайн из Европы, соединив социально-утопические идеи Баухауза об эстетическом преобразовании технической цивилизации с возможностями американской промышленности. Существует и другая точка зрения. К. М. Кантор считает, что при всем многообразии связей Америки с европейским опытом, дизайн там сложился по законам американской культуры и стал, в конце концов, специфическим явлением американской жизни: «Если он в чемто еще и походит на дизайн Европы (я имею в виду старый дизайн, существовавший там до возникновения американского), – пишет он, – то не на дизайн Корбюзье или Гропиуса, а на дизайн Веркбунда, союза немецких промышленников и художников, практически влиявших на промышленность Германии » [2, с. 49].
З. Гидион связывает появление профессионального дизайна в Америке в начале 1930-х гг. с завершением полной механизации промышленности, т.е. с широким применением сборного конвейера и научной организации труда. Авторы одной из первых работ по истории американского дизайна «Искусство и машина» (1936 г.) Ш. и М. Чени также указывают на развитие массового производства и «революцию» в торговле как на прямые предпосылки зарождения дизайна в США. Впрочем, американские авторы разделяли точку зрения английского эстетика Г. Рида на дизайн как на вид абстрактного искусства. Он писал об этом в своей работе «Искусство и промышленность», впервые опубликованной в 1934 г. Ш. и М. Чени также полагали, что дизайн возникает там, «где техническая эволюция внутри американского массового производства объединилась с абстрактным искусством» [6, р. 23].