Теория и методика преподавания учебного предмета "Изобразительное искусство" в образовательной организации согласно ФГОС Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Дизайн как вид изобразительного искусства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Дизайн как культурный феномен: теоретико-методологический анализ 5
1.1. Понятие современного искусства 5
1.2. Понятие дизайна. Дизайн как культурный феномен 10
1.3. Цель, функции, принципы и задачи дизайна 15
2. Актуальные проблемы развития дизайна как вида изобразительного искусства 17
2.1. Специфика дизайна как культурной ценности в контексте проектного моделирования 17
2.2. Актуальные проблемы в изобразительном искусстве и дизайне 23
Заключение 25
Список использование литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Сегодня кардинально изменились условия функционирования искусства, сформировались, новые потребности личности, удовлетворить которые невозможно с помощью традиционного культурного арсенала и традиционных ценностей.
Формирования нового художественного языка, структуры, формы, функции искусства, вызванные изменением картины мира, вызывает необходимость расширения и переосмысления содержания многих традиционных категорий, сущностных принципов искусства. Изучение новой системы художественного синтеза, формируется и роли дизайна в этой системе — предмет не одной работы.
Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна.
Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д. Сама профессия дизайнера начинает терять свои очертания и растворяться в разных видах деятельности. Подобная экспансия дизайна — естественный процесс. Культуре внутренне присуща проектность. Во всех видах деятельности содержатся элементы планирования и организации, структуры, последовательности действий, так или иначе характеризующие дизайн.
Знание истории дизайна может способствовать не только осознанию профессии, но и внедрению методов образного моделирования, планирования, рационализации в другие области профессиональной деятельности. Дизайн стал модной профессией, поскольку ряд поколений творческих личностей сделали его привлекательным, продемонстрировали возможности дизайнеров в организации жизни, развитии культуры.
Есть традиционно дизайн-ориентированные страны — Германия, Италия, США, Япония. Производство или торговля здесь являются постоянными заказчиками дизайна. Есть страны, в которых дизайн буквально пронизывает все виды деятельности. Среди них — страны Скандинавии, Япония, Италия. Есть страны с богатой и развитой культурой художественного, предметного, научно-технического творчества, например Великобритания, Франция, Россия.
Цель курсовой работы – охарактеризовать дизайн как вид изобразительного искусства.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить понятие современного искусства;
 Рассмотреть дизайн как культурный феномен;
 Охарактеризовать цель, функции, принципы и задачи дизайна;
 Исследовать специфику дизайна как культурной ценности в контексте проектного моделирования;
 Проанализировать актуальные проблемы в изобразительном искусстве и дизайне.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, дизайн как культурный феномен и универсалия представляет собой создание предметов, представляющих культурные ценности предметной среды, так как она представляет собой новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей еще в начале ХХ века.
Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, должна быть соизмерима статуса человека, экономическая, удобная, красивая. Особенность дизайна как аксиологической ценности в том, что каждая вещь рассматривается не с точки зрения пользы и красоты, но и во всем многообразии ее связей в процессе функционирования. Объекты дизайна несут на себе отпечаток времени, уровень технического прогресса и социально-политического устройства общества.
Дизайн как аксиологическая ценность ассоциируется сегодня с самыми большими прогрессивными явлениями и современными техническими достижениями. Благодаря дизайнерам сегодня, возможно, заглянуть в будущее реально созданных промышленных образцов. Центральной проблемой дизайна как аксиологической ценности является создание культурного предметного мира в будущем, эстетически оцениваемого как гармоничный и целостный. Предметы и ансамбли материальной среды, созданные человеком, — одна из сфер художественного творчества, которая пытается создать комфортную среду для человека.
Итак, культурные факторы дизайнерской деятельности и творчества человека в условиях постиндустриального общества направлены на обоснование сущности проектной деятельности этого вида творчества (которое входит в систему видов человеческой жизнедеятельности, позволяет проанализировать специфику ее структурных элементов — субъекта, объекта (дизайн-проекта, дизайн-продукта), дизайн-процесса и среды деятельности; осветить методические и процессуальные взаимосвязи и отношения элементов, определить особенности и взаимоотношения инженерного и дизайнерских го видов проектирования.
Дизайн — это вполне самостоятельная область творчества. Продукт деятельности дизайнера зависит не только от художественного вкуса и элементарного опыта, но и от развитого художественного мышления. Большинство студентов не имеют базовых знаний в выбранной сфере, это приводит к проблемам с пониманием материала. Человек с творческим мышлением отличаются оригинальностью взглядов и подходов, открытостью, упорством, восприимчивостью к новым идеям, умением концентрироваться на сути, а главное — воображением.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Дизайн как культурный феномен: теоретико-методологический анализ
1.1. Понятие современного искусства
Понятие «современный» при характеристике художественного процесса существует более ста лет. На первый взгляд оно кажется вполне обоснованным относительно обозначения искусства, принадлежит к одной эпохе с теми, кто его современниками. Однако в начале ХХ века современными называли авангардные течения, во второй половине века – все явления эпохи постмодернизма, в конце века — все то, что радикально отличалось от предыдущих новаций, сегодня — это еще более сложные и неоднозначные явления художественной культуры последних лет [14].
Очевидно, что понятие «современное искусство» может быть трактовано многозначно. Поэтому первой и актуальной проблемой для понимания собственно современного художественного процесса является вопрос дефиниций и понятий категорий.
Новейшие течения в искусстве нередко называют «неоавангард», проявляя некоторое сходство с процессом начала ХХ века [6]. Но чаще в определении искусства, которое существует вне классическими нормами, используются терминологические категории, общепринятые в английском языке. Значительную конкретность в понимании специфики указанного явления предоставляет содержательная разница между словами «modern» и «contemporary». Когда используют понятие «modern», говорят о классическом модернизм в разных вариациях, который начинается с П. Сезанна и авангардных поисков и заканчивается Дж. Поллоком (к этому периоду относится и вся художественная практика постмодерна).
Самый новейший этап развития искусства принято называть термином «contemporary art» («актуальное искусство»), начало его приходится от постмодернизма. Однако некоторые авторы считают, что этот срок подходит только в отношении к искусству, которое существует «здесь и сейчас», подчеркивая, что особенностью contemporary art есть преимущество к настоящему по отношению к будущему и в прошлом [4].
Проблемным вопросом также является хронологические рамки, в которых следует рассматривать развитие современного искусства. Единого подхода здесь не существует: некоторые авторы предлагают рассматривать современность как особую черту художественного мышления с момента появления авангарда и изменения художественного кода в начале ХХ века. Другие обозначают рамки этого явления в последние пятьюдесятью годами, третьи современным искусство, развивается с последней трети XX века, более радикально настроенные участники процесса признают это право только за искусством двух последних десятилетий. Вероятно, не следует отдавать предпочтение какой-то одной хронологизация, необходимо учитывать их все. Однако для понимания феномена современного искусства важно рассматривать формирование нового художественного языка с начала ХХ века и дальнейшего развития, который можно представить как последовательные этапы становления другой художественной картины мира.
Первой из хроно-типологических стадий современного искусства принято считать авангард. Далее следуют модернизм и постмодернизм. Ряд исследований считает, что модернизм существует параллельно авангарда или авангард является частью модернизма. При этом главным отличием его вид авангарда называют отсутствие эпатажно-бунтарских устремлений [2, 7]. В нынешнем своем виде современное искусство сформировалось на рубеже 1960-1970-х годов. Именно тогда возник термин «постмодернизм», которым обозначают и определенные течения в искусстве и новые веяния в эстетике, хотя он широко применяется в разных сферах общественной жизни и научной мысли.
Каждое следующее десятилетие обогащало новейшее искусство определенным направлениям, и открытиями и до конца ХХ века накопился опыт изобразительных форм — в живописи, в графике, в скульптуре. В той же время возникло много новых видов искусства, применяемые на концепции

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы