Курсовая теория на тему Дизайн и проблема стиля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА И ДЕКОНСТРУКЦИЯ ПРИВЫЧНЫХ СТИЛЕЙ 6
1.1 Дизайн: особенности формирования и развития 6
1.2. Инноваторы современного дизайна: деконструкция привычных стилей и форм 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Дизайн — явление импортное, поэтому естественно полагать, что о западном дизайне мы знаем все, и нам остается только выяснить, что о нем написано. Но это оказалось гораздо сложнее, чем предполагали авторы первых статей о западном дизайне. Хотя западная литература по дизайну насчитывает более полувека развития, о единой точке зрения в ней не может быть и речи. Дело в том, что довольно часто под «дизайном» понимается деятельность художников в промышленности, гораздо чаще — продукт этой деятельности (вещь или система вещей), а иногда — сфера организации деятельности в целом. В некоторых случаях «дизайн» трактуется очень широко и выходит далеко за рамки обозначения деятельности художника по решению проблем промышленного производства.
При множестве конкретных определений дизайна, разработанных в западной литературе, наиболее четким является определение, принятое в 1964 году на международном семинаре по дизайнерскому образованию в Брюгге:
Дизайн это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных продуктов. Эти качества включают внешние особенности продукта, но главным образом структурные и функциональные связи, которые превращают продукт в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения производителя.
Это определение утверждает существование особой творческой деятельности, отличной от традиционных и более или менее изученных: художественной, инженерной, научной. Вопрос о цели деятельности лишен смысла. Цели, причем самые разные, могут ставить люди, занимающиеся этой деятельностью, поэтому формулировка семинара указывает фактически на продукт дизайна — формальные качества промышленных изделий в очень широкой трактовке «формальных». Описанная таким образом деятельность (это не значит, что описание правильное) осуществляется дизайнером или художником-дизайнером. Интересно, что это определение принято не просто дизайнерами-практиками, а методистами, преподавателями, которые должны знать о дизайне больше других, но сопоставить это определение с реальной практикой дизайна не так просто.
Нетрудно убедиться, что нет достаточных оснований считать продуктом дизайна только вещи, промышленные изделия. Разнообразие продуктов, относимых к дизайну, варьируется в зависимости от конкретного источника информации. Большинство дизайнеров приписывают к дизайну не только промышленные и общественные интерьеры (которые никак нельзя отнести к промышленным изделиям), но и выставки, промышленную графику и даже новые системы организации производства, сервиса и рекламы. Более того, ряд дизайнеров и дизайнерских организаций вообще не берутся за проекты промышленных изделий, но это не может служить основанием для отказа им в праве представлять новую профессию в системе разделения труда.
Целью нашего исследования является изучение дизайна как элемента экономической системы и культуры народа. Задачами нашего исследования будут:
Рассмотрение и изучение исторического процесса возникновения дизайна
Анализ особенностей современного дизайна
Определение влияния экономики на формирование дизайнерской продукции
Определение роли дизайна в уровне жизни населения, а также рассмотрение дизайн-менеджмента, как отдельного направления в развитии дизайна.
Объектом исследования является дизайн.
Предметом исследования является дизайн как элемент экономической системы и показатель уровня жизни населения. Методология.
В качестве методологической базы использованы работы С.М. Михайлова — кандидата архитектуры, профессора В.Л. Глазычева — доктора искусствоведения, профессора Московского архитектурного института.
Используемые методы исследования: изучение научной и статистической литературы по теме исследования, сбор данных (кабинетное исследование, экспертное интервью), анализ данных, синтез теоретических и эмпирических материалов.
Новизна и практическая значимость работы заключаются в систематизации научных и практических материалов по теме дизайн и стиль.
Главным двигателем прогресса всегда были человеческие потребности. Сегодня общество потребления хочет постоянного роста рынка предложения, из-за этого стремительно увеличивается количество различных фирм и компаний, способных удовлетворить любые человеческие потребности. [8] Удивительно, но в наше время даже самые качественные товары и услуги не являются абсолютной гарантией успеха фирмы.
Несомненно, наиболее эффективным решением данной проблемы является грамотная разработка фирменного стиля и рекламно-графического комплекса. Фирменный стиль и рекламно-графический комплекс это имидж компании, позволяющий ей выделиться среди миллионов конкурентов. Уникальность и неповторимость, эмоциональная выразительность и оригинальность этого образа — мощный рекламный инструмент, который делает любую компанию узнаваемой.
Заключение:
Дизайн это комплексная художественно-проектная деятельность по формированию и преобразованию предметно-пространственной среды и одновременно продукт этой деятельности. Дизайн включает в себя различные виды деятельности и собирает их по единому признаку — сделать среду обитания человека максимально комфортной и эстетически привлекательной. При исследовании данной темы основная информация была почерпнута из различных статей и статистических данных. Книги, которых тоже не много, рассказывают лишь об основах дизайна и его истории, не говоря уже о конкретных ситуациях в той или иной стране. Просмотрев литературу по теме и выбрав для себя наиболее подходящую, мы остановили свой выбор на нескольких источниках.
Рассмотрена зависимость дизайна от спроса и рынка. Автор неоднократно отмечает, что дизайн является частью маркетинга, неотъемлемой частью коммерческой рыночной экономики Запада. Автор использует термин «недизайн» для обозначения этого важного направления дизайна.
Понимание социальной природы дизайна становится все более популярным и потому, что технология дизайна уже давно используется для решения всевозможных дизайнерских задач. Множество людей участвуют в разработке программ и проектов, продвижении готовой продукции, и прежде всего люди, которые постоянно оказываются в роли потребителей. На сегодняшний день, не изменив ни строчки в предыдущем тексте, автор дополнил его комментариями и заключительной главой, кратко описывающей метаморфозы дизайнерской деятельности за целое поколение, прошедшее с момента первого издания первой российской монографии по дизайну.
Согласно принципам историзма, для того чтобы понять явление в настоящем, необходимо проследить его историю. Это верно, но дело в том, что иногда история также пишется в зависимости от того, как понимается явление в настоящем. И все же соблазн настолько велик, что история обычно пишется до того, как для нее найдены логические основания, а исторические исследования строятся на молчаливом предположении, что связь между фактами устанавливается как бы сама собой, естественным путем. Эта участь не обошла стороной и западный дизайн. В нашу задачу не входит историческое описание становления дизайна и его связи с уже написанными «историями дизайна». Дизайн во многом остается легендарным явлением, а легенды представляют для нас значительный интерес. Любая попытка определить время возникновения дизайна это скрытое определение. Само утверждение, что дизайн начинается с работ Морриса, или с деятельности немецкого Веркбунда, или с работы американских художников во время великого кризиса 1929 года, подразумевает вполне определенное представление о том конкретном «дизайне», история которого строится на «фактическом материале». Хотя можно сравнить не менее десятка частных историй-определений дизайна, мы остановимся только на трех наиболее популярных описаниях рождения дизайна, тем более что остальные являются промежуточными по отношению к этим основным.
В первом случае (расширительное толкование дизайна) утверждается, что дизайн это явление с долгой историей, измеряемой тысячелетиями, а «современный дизайн» это не более чем количественный скачок. Он выражается в резком увеличении количества вещей, в создании которых участвует художник, и, соответственно, в самоопределении дизайна как самостоятельной деятельности за счет его отделения от искусства и техники. Суть деятельности дизайнера при этом существенно не меняется.
Началом истории дизайна принято считать 1907 год, когда художник, архитектор, дизайнер Петер Беренс начал работать в компании «Allgemeine Elektrizita:t Gesellschaft». При такой постановке вопроса предыдущие десятилетия (Рёскин, Моррис) являются лишь временем теоретической подготовки к будущему практическому дизайну.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА И ДЕКОНСТРУКЦИЯ ПРИВЫЧНЫХ СТИЛЕЙ
1.1 Дизайн: особенности формирования и развития
Дизайн это план или спецификация для создания объекта или системы, или для осуществления деятельности или процесса, или результат этого плана или спецификации в виде прототипа, продукта или процесса. Глагол to design выражает процесс разработки проекта. В некоторых случаях непосредственное создание объекта без четкого предварительного плана (например, в ремесленном производстве, некоторых инженерных работах, кодировании и графическом дизайне) также может считаться дизайнерской деятельностью. Дизайн обычно должен удовлетворять определенным целям и ограничениям, учитывать эстетические, функциональные, экономические или социально-политические соображения, а также взаимодействовать с определенной средой. Типичными примерами дизайна являются архитектурные чертежи, инженерные чертежи, бизнес-процессы, электрические схемы и швейные лекала [14].
Дизайнер это творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, и его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь. Не существует такого понятия, как «универсалист» дизайнер. Даже если вам удастся найти курс или специальность в колледже, где научат всему и сразу, в любом случае для своей будущей профессиональной деятельности вы выберете одну, максимум две специализации. Существует около 10 направлений дизайна и столько же специализаций в каждом из них. Мы рассмотрим наиболее популярные направления современного дизайна. Промышленный дизайн делится на дизайн инструментов, бытовой техники, мебели, транспортный дизайн и даже дизайн механизмов