Курсовая теория Иностранные языки Лингвистика

Курсовая теория на тему Дискурсивные практики выражения положительной оценки в жанре экскурсии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИК ВЫРАЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ В ЖАНРЕ ЭКСКУРСИИ 5
1.1. Туристический дискурс 5
1.2. Экскурсия как коммуникативный жанр 9
1.3. Дискурсивные практики выражения положительной оценки в жанре экскурсии 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

 

  

Введение:

 

«Туристический дискурс» — текст, который реализуется в институциональных ситуациях общения в предметной области туризма. В сфере туризма активно используются разнообразные дискурсивные жанры: брошюра, проспект, буклет, справочник, путеводитель, текст экскурсии и тому подобное. Туристический дискурс выполняет прежде всего информативную функцию и одновременно связанную с ней убеждающую функцию. Отбор и передача информации, ее оценка осуществляются таким образом, чтобы наиболее полно информировать адресата сообщения и как результат — убедить его в целесообразности приобретения предлагаемого турпродукта или услуги, то есть туристический дискурс имеет рекламный характер.
Исследование проблемы сущности, структуры, функционирования и типологии дискурса является одним из основных направлений мировой лингвистики, что подтверждается значительным количеством работ отечественных и зарубежных ученых.
Все вышесказанное обусловило актуальность выбора темы исследования «Дискурсивные практики выражения положительной оценки в жанре экскурсии».
Объект: дискурсивные практики выражение положительной оценки в туристическом дискурсе жанр (городской видео-) экскурсии.
Предмет лингвистические средства выражения положительной оценки
Цель работы – провести сопоставление дискурсивных практик выражения положительной оценки в британской и русской лингвокультурах в жанре экскурсии.
Достижение поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
1. Определить особенности туристического дискурса
2. Рассмотреть экскурсия как коммуникативный жанр
3. Изучить дискурсивные практики выражения положительной оценки в жанре экскурсии
4. Провести сопоставление дискурсивных практик выражения положительной оценки в британской и русской лингвокультурах
Научная новизна исследования заключается в том, что осуществлено сравнительное исследование российского и британского туристического дискурса как культурного феномена в контекcте глобализационных процессов, на оcнове использования методологических понятий выражения оценки.
Методы исследования. Выбор методологической базы работы обусловлен междисциплинарной направленности ее темы, объектом и предметом исследования.
Методология исследования основывается на историко-культурологическом и лингвокультурологическом подходе к пониманию сущности туристического дискурса, что обеспечивает целостное представление о его развитии, своеобразности, компонентах, месте и роли в социокультурном пространстве. Концептуальной методологической основой исследования является системный анализ феномена туристического дискурса как сложной иерархической системы, саморазвивающейся в социально-исторической системе координат.
Методы исследования: теоретический (анализ литературных источников по теме исследования); правктический: сопоставление дискурсивных практик выражения положительной оценки в британской и русской лингвокультурах.
Теоретическое и практическое значение полученных результатов заключается в том, что теоретические и практические положения и выводы работы дополняют и обогащают современные знания об особенностях развития туристического дискурса как социокультурного явления. Научные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Умения и навыки моделировать и составлять профессионально-значимые тексты, а именно тексты обзорных экскурсий, связанные с категорией жанровой компетентности. Знание профессиональных жанров, а именно таким жанром, как текст обзорной экскурсии, является основой для решения профессиональных задач в профессиональной сфере будущего специалиста сферы туризма как гида-экскурсовода. Жанр экскурсий является важной составляющей туристического дискурса. Туристический дискурс имеет ряд характерных для него особенностей, позволяющих выделить его в отдельный институциональный вид дискурса.
Как показывает анализ текстов обзорных экскурсий, типичным для этих текстов является использование инфинитивных конструкций, полных форм, формальных негативных форм, безличных форм, пассивных конструкций для описания туристических объектов. Особое место отводится использованию географических названий, топонимов, имен, дат, предлогов, часто имеющиеся общеупотребительные прилагательные. Также используется специфическая лексика, реалии, а именно: термины, историзмы, этнографизмы, экзотизмы, способствующие расширению культурной компетенции адресата. Содержание и форма текстов обзорных экскурсий определяются главной целью — вызвать интерес к местности у туристов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИК ВЫРАЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ В ЖАНРЕ ЭКСКУРСИИ

1.1. Туристический дискурс

Туризм — это не только особый массовый вид путешествий, но и «совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению таких путешествий» [Бабарицкая, 2004: 20], культурный и экономический феномен, который можно рассматривать как социальное явление. Развитие туризма требует обеспечения туристической отрасли работниками, обладающими профессиональным умением, навыками и усвоившими профессиональную терминологию. Формирование знаний и умений специалиста туристической индустрии происходит в значительной степени как процесс изучения специальных туристических дисциплин, что начинается с усвоения понятийно-категориального аппарата туризма.
Существует мнение о том, что терминология туризма находится на донаучном этапе своего развития, мол, все еще существует разветвленная синонимия в этой терминосистеме, большое количество заимствований и многословных словосочетаний [Лагута, 2010: 146].
Лексика туристической индустрии не является однородной системой: термины туризма не существуют изолированно, а тесно взаимодействуют с другими терминосистемами, заимствуются из терминологических систем других научных знаний и даже из других языков.
Лексика туризма является неоднородной системой, в которой специалисты выделяют следующие пласты:
1. узкоспециальные термины
2. межотраслевые термины
3. общенаучные термины

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы