Курсовая теория на тему Дискурс гламура и респектабельности в современных рекламных текстах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1.1 Понятие «дискурс» и «текст»
С точки зрения функционально-коммуникативного подхода, дискурс — это важная форма повседневной жизненной практики человека и сложное коммуникативное явление, которое помимо текста включает в себя и экстралингвистические аспекты (мнение, установка, цель адресата, знание о мире), необходимые для понимания текста. Н.Д. Арутюнова рассматривает дискурс как «связный текст в совокупности с экстралингвистическими, прагматическими, культурными, психологическими и другими факторами», как «речь, погруженную в жизнь» [1, с. 136].
При исследовании дискурса предметов изучения становятся тексты как реализация дискурса. Однако многие теоретические исследования построены на противопоставлении «дискурс – текст». Дискурс отличается от текста характером языкового общения, который разворачивается во времени. Текст, напротив, рассматривается как статический объект, результат языковой деятельности. При этом понятие дискурса связано как со статическими речевыми фигурами, так и с конкретными динамическими проявлениями, «отражающими характер представления в них участников этого события, их знаний, сложившейся ситуации общения», а текст воспринимается как языковой отрезок, являющийся продуктом речевой и мыслительной деятельности.
В зависимости от агента социального воздействия, типа социального института и фактора интенции определяется тип дискурса. В лингвистике обозначены два основных типа дискурса: персональный (личностно ориентированный) и институциональный. В первом случае говорящий выступает как личность во всем богатстве своего внутреннего мира, во втором – как представитель определенного социального института [16, с. 11].
«Текст» также является сложным явлением. Сложное устройство текста, его расплывчатая градация форм и структура, категории и взаимосвязь между компонентами моделируют многоуровневое языковое явление, изучить до конца который до сих пор не удавалось.
Границы грамматики не вмещают своих пределах такое явление, как текст. Язык есть средство не только коммуникации, но и структурирования человеческой мысли, отражающей действительность и потому беспорядочной. Особенно подходит такая точка зрения определению текста, который являет собой законченное, логически согласованное выражение, стремящееся к устранению энтропии (неизвестности) [9].
И.Р. Гальпериным вводится единица текста – сверхфразовое единство (СФЕ). Четкого определения у этого термина на сегодняшний день еще не сформировалось, так как специалисты по-разному понимают его функции, и название СФЕ выдвинуто Гальпериным как ключевое.