Курсовая теория на тему Дипломатические представительства: понятие и функции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Понятие дипломатического представительства и дипломатических привилегий и иммунитетов 5
1.1 Понятие дипломатических представительств, их виды и функции 5
1.2 История возникновения дипломатических представительств 10
2 Особенности правового положения дипломатических представительств 18
2.1 Нормативно-правовые основы деятельности дипломатических представительств 18
2.2 Привилегии и иммунитеты 21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27
Введение:
Порядок установления дипломатических отношений и учреждения дипломатических представительств является неукоснительным правилом, признаваемым всеми цивилизованными государствами нашей планеты, что делает их изучение и исследование актуальным и для российского международного права.
Также актуальность работы обусловлена значимостью дипломатических отношений для решения вопросов мирным путем.
Научной основой написания курсовой работы стали работы таких ученых в области международного права как Антонов И.П., Бальхаева С.Б. Жалилов М. Лукашук И.И., Гасанов К.К., Шалягин Д.Д., Содиков Ш.Д. Толстых, В.Л. и других.
Объектом исследования настоящей курсовой работы являются отношения по поводу создания и функционирования дипломатических представительств, а также посольств и консульств, как особых видов представительств государств.
Предмет исследования – положения международных и национальных правовых актов по вопросам деятельности дипломатических представительств, научная и учебная литература по рассматриваемому вопросу.
Целью настоящей курсовой работы является исследование порядка установления дипломатических отношений между государствами, получающего свое организационное проявление в учреждении дипломатических представительств.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие дипломатических представительств;
2) изучить историю возникновения дипломатических представительств;
3) изучить нормативное регулирование дипломатических представительств;
4) изучить основные привилегии и иммунитеты дипломатов;
5) сделать соответствующие выводы.
В качестве основы для написания работы стали Венские конвенции о дипломатических отношениях и о консульских сношениях, ряд российских нормативных правовых актов, а также научная и учебная литература по рассматриваемому вопросу.
Теоретическая и практическая значимость обусловлены возможностью внедрения сделанных выводов в работе в дальнейший процесс изучения данного вопроса.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка. Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами.
Заключение:
Исторически сложилось так, что дипломатия занималась в основном поддержанием официальных отношений между двумя странами. Однако к 20 веку дипломатия включала в себя встречи на высшем уровне и международные конференции, парламентскую дипломатию (дипломатию, проводимую в рамках международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций) и деятельность неправительственных организаций.
В настоящее время выделяют следующие виды дипломатических представительств: посольства, миссии, иные официальные представительства Конвенция 1961 г. не содержит классификации, поэтому деление основано на современной практике.
Международное право наделяет дипломатов дипломатическим иммунитетом от осуществления юрисдикции со стороны принимающих государств. Принципы, регулирующие дипломатические иммунитеты и привилегии, относятся к числу наиболее древних и общепризнанных принципов международного права.
Дипломатам предоставляется иммунитет для эффективного выполнения своих функций в силу типичного характера функций и того, что дипломат является представителем главы государства. Все права и иммунитеты, предоставляемые дипломатам, не являются абсолютными, они могут быть ущемлены в рамках определенных исключений. В настоящее время институт дипломатических представителей стал основным механизмом, с помощью которого осуществляется взаимодействие между государствами.
Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года устанавливает различные права и привилегии, которые предоставляются дипломатическим агентам
Фрагмент текста работы:
1 Понятие дипломатического представительства и дипломатических привилегий и иммунитетов
1.1 Понятие дипломатических представительств, их виды и функции
Дипломатия – это метод воздействия на иностранные правительства посредством диалога, переговоров и других мер, не требующих войны или насилия. Слово «дипломатия» происходит от древнегреческого diplōma, означающего сложенный пополам предмет – ссылка на документы, с помощью которых князья давали разрешение на поездки и другие привилегии. [6]
Дипломатию часто путают с внешней политикой, но эти термины не являются синонимами. Внешняя политика страны включает в себя общие цели, которые она стремится достичь в отношениях с другими странами, а также стратегии их достижения. Дипломатия является главным, но не единственным средством проведения внешней политики страны; другие средства включают использование секретных агентов, подрывную деятельность и войну. Внешняя политика определяется политическими лидерами, а дипломатическая деятельность в основном осуществляется профессионалами, которых называют дипломатами. Общий термин для обозначения дипломатического представителя – посланник (происходит от французского envoyé, что означает «тот, кто послан»). [15]
Дипломатия стремится к сохранению мира. Дипломаты стараются развивать доброжелательность по отношению к своей стране и расширять международное сотрудничество. Однако даже в мирное время дипломаты могут угрожать экономическими санкциями или военными действиями, чтобы заставить другие страны согласиться с политикой их страны.
Дипломаты – это специалисты по передаче сообщений и ведению переговоров по урегулированию разногласий между странами. Их инструменты – это слова, подкрепленные силой страны или организации, которую они представляют. Дипломаты помогают политическим лидерам понять отношение и действия иностранцев и разработать стратегию и тактику влияния на поведение иностранных правительств. Разумное использование дипломатов является важным элементом успешной внешней политики.
Венская конвенция о дипломатических сношениях, принятая ООН в 1961 году, определяет иерархию дипломатических агентов. Высший ранг имеют послы; они считаются личными представителями своего суверена и представляют его перед сувереном страны пребывания. Равными по рангу являются нунции, которые являются послами Папы Римского. Следующие по рангу – посланники и министры; эти агенты также служат представителями при главах иностранных государств, но не являются личными представителями своего суверена. Третьими по рангу являются поверенные в делах, которые представляют свою страну перед министрами иностранных дел принимающего государства. [1]
По сути, дипломатическая миссия – это группа лиц, направленная в иностранное государство для выполнения задач дипломатии. В состав миссии может входить как военный, так и гражданский персонал. Этот термин часто используется для обозначения посольства, которое представляет собой дипломатическую миссию с постоянным местопребыванием, расположенную в столице принимающей страны. В составе посольства находятся офисы и персонал посла; оно также может включать резиденцию посла.
Другой тип миссии – легация. Подобно посольству, но более низкого ранга, легацию возглавляет министр, а не посол. Третий тип миссии – консульство. Но если посольства и легации занимаются государственными делами, то консульство занимается коммерческими и юридическими интересами своих граждан, проживающих, посещающих и/или ведущих бизнес в стране пребывания. Консульства предоставляют своим гражданам государственные услуги, такие как регистрация на выборах, выдача паспортов и обеспечение справедливого обращения с лицами, обвиненными в совершении преступлений. В отличие от посольств, которые всегда располагаются в столице принимающей страны, консульства могут находиться в любом месте принимающей страны. [14]
По международному соглашению, все главы дипломатических представительств получают одинаковые привилегии и иммунитеты. Некоторые из этих привилегий распространяются также на агентов и помощников более низкого ранга. Дипломатические агенты и их семьи неприкосновенны, то есть их нельзя обыскивать или причинять им какой-либо вред. Этот иммунитет существует даже в военное время. В стране пребывания иностранный посланник свободен от налогов и военных обязательств. Багаж и домашнее имущество дипломата не досматриваются ни страной пребывания, ни третьими странами, пересекающими границу при транзите, в которых также действует иммунитет.
В стране пребывания дипломаты могут свободно выражать политику своего правительства, даже если она нежелательна для ушей хозяев. Однако прямая критика правительства страны пребывания или местного общества может привести к тому, что дипломату будет предложено покинуть страну.
Дипломатическая миссия выполняет множество функций. В их число входит представление интересов направляющей страны в стране пребывания, защита интересов направляющей страны и ее граждан. В обязанности миссии также входит ведение переговоров о заключении соглашений со страной пребывания, когда это разрешено, и законный сбор информации об условиях и событиях в стране пребывания. Одной из важнейших задач миссии является содействие дружественным отношениям между двумя странами и развитие их экономических, торговых и культурных контактов. [8]
На посла возлагается выполнение всех задач дипломатической миссии с помощью помощников и адъютантов или, при необходимости, путем личного взаимодействия с местными властями. Основной повседневной деятельностью дипломата является сбор и анализ информации, а также ведение переговоров. Однако посол проводит много времени, развлекая приезжающих политиков и посещая приемы, на которых ведутся некоторые дела.