Курсовая теория на тему Динамика самоотношения у младших школьников в процессе изучения курса Основы религиозной культуры и светской этики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Самоотношение в структуре
субъективных отношений личности
1.2 Особенности развития
самоотношения в младшем школьном возрасте
1.3 Учебный курс ОРКСЭ как фактор
развития субъективных отношений младших школьников
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
САМООТНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ
1.1 Самоотношение в структуре субъективных отношений личности
Личность — это система формирования, которая играет не
только определенную роль в системе общественных отношений и отношение к
социальной среде, но и особым образом связана с ней и характеризуется особой
образовательно-само-реляционной субструктурой (Б. Барон) [4].
В современной психологии не существует единого подхода
к определению такого явления, как самоотношения. На протяжении всей истории
науки о психологии термин «самоотношение» использовался в разных школах
психологии в различных интерпретациях, таких как «концепция I», «самооценка»,
«общая самооценка», «самооценка» и т. Д. составляющие базовой концепции. Грузинский
психолог Н. И. Сарджвеладзе впервые ввел термин «самоотношение» в 1974 году. Он
определяет самоотношение как «отношение неимущих людей к их удовлетворенности
ситуацией, которая затрагивает их самих» [24].
Наиболее часто используемые категории, раскрывающие
основу самодостаточности: «общая» или «общая самооценка», «самооценка» и
«отношение эмоциональной ценности к самому себе».
В русской психологии установление базового
исследования феномена независимости было установлено А.Н. Леонтьев [14], С.Л.
Рубинштейн [32], И.С. Кона [12], И.И. Чеснокова. [54]
Грузинский психолог Н. И. Сарджвеладзе ввел термин
«собственное отношение». В настоящее время доминирующим классом в российской
психологии является «самоотношение к эмоциональной ценности».
Отношения индивида с самим собой рождаются и
формируются в процессе самопознания. В то же время отношение к себе оказывает
существенное влияние на весь процесс самопознания, определяя его специфику,
направленность, а также личностный и личностный характер.
В психологической литературе самоидентификация также
определяется как эмоциональный компонент самопознания.
В рамках понимания самостоятельности теоретические
основы самопознания были созданы И.И. Чеснокова, который ввел понятие
«самоотношение к эмоциональной ценности» в научном употреблении. Он определил
свои взаимоотношения с эмоциональной ценностью как особый тип эмоционального
опыта, который «отражает его собственное отношение к тому, что он узнал,
понимает, «раскрывает» о нем.
Основываясь на основных принципах теории
диспозитивного регулирования социального поведения, И.С. Кон определяет
самооценку как эмоциональную часть определенной системы отношений — «образ
меня» — как суждение о личной ценности, выраженное по отношению к человеку
(принятие или отклонение), указывая на степень, в которой человек считает себя
способным, значимым, успешным и достойным [12].
Самоотношения рассматриваются как совокупность
существенных и динамических аспектов личности, меры и качества сознания,
которые принимают эмоциональную ценность как инициативу и отвечают за
инициирование социальных действий. Также в русской психологии Д. А. Леонтьев
изучил психологию смысла и ввел класс «личностный смысл». Он дал следующее
определение: «Личная значимость является неотъемлемой частью образа восприятия
и представления подобных объектов и явлений, отражая цель их жизни на предмете
и представляя его субъекту посредством эмоциональной окраски образов и их
трансформации». Кроме того, Д. А. Леонтьев посмотрел на проблему самоотношения.
В структуре личности он выделил случай «я», который он определил как «форму
переживания личности человека, форму раскрытия личности». «Я» имеет много
граней, последняя из которых — это взаимоотношения с самим собой или «мои
чувства».
В начале 20-го века представители С. Кули и Д. Мида
начали трактовать свое отношение как проблему социологической самооценки в
контексте символического взаимодействия. Интернет ресурс). В 1912 году К. Кули
ввел понятие «зеркальное я», суть которого заключается в том, что социальная
среда, в частности первичные и вторичные социальные группы, членом которых
является индивид, определяют самооценку личности. В этой теории индивидуальное
представление о том, как другие видят его, сильно влияет на формирование его
собственной мысли. Это делается «с помощью субъективно интерпретированных
комментариев, которые мы получаем от других людей как самый важный источник
информации о себе» [38]. Д. Мид, как и У. Джеймс, различал «интеграл» (себя),
который содержит взаимодействие «я» и «я». Моя, согласно Д. Миду, спонтанная
духовная жизнь объекта, в то время как у меня есть «общая оценка личности
других людей, то есть« общая (обобщенная) чужая », то есть то, как я смотрю в
глаза других, является объектом» [50].