Курсовая теория на тему Дидактические игры на уроках математики в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 5
1.1 Психолого-педагогические
основы дидактической игры.. 5
1.2. Классификация дидактических
игр. 7
Выводы по 1 главе. 11
2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 15
2.1. Методика применения
дидактических игр на уроках математики в первом классе 15
2.2 Применение дидактических игр
на уроках математики во 2 классе. 17
Выводы по 2 главе. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Введение:
Курсовая работа посвящена
анализу специфики использования дидактических игр на уроках математики в
начальной школе.
Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время все больше возрастает
потребность современного общества в гармоничном развитии отдельно взятой
личности. В этой связи формируются и предъявляются новые требования к
современной системе образования. Подчеркнем, что современные условия
обуславливают общую гуманитаризацию образовательного процесса, тенденцию к
всестороннему развитию личности ребенка, а, следовательно, детальному развитию
его самых лучших качеств. Реализация на практике указанной задачи объективно
требует существенного повышения качества обучения и воспитания школьников. В
целом, процесс обучения обязан быть развивающим, обогащать школьников знаниями
и способами умственной деятельности, и как результат формировать различные
способности. По этой причине перед исследователями поставлена задача, связанная
с совершенствованием процесса обучения и воспитания школьников как
приоритетного вида их деятельности, использования новых дидактических средств
для повышения активности школьников в рамках учебного процесса. Это особенно
важно в рамках начального этапа образовательного процесса, где обязаны
изменяться как средства, так и методы обучения и воспитания школьников.
Стоит подчеркнуть, что в
настоящее время математика как учебная дисциплина, ее действие направлено на
формирование достаточно устойчивого познавательного интереса, а также некоторых
навыков логического мышления. Как справедливо отмечают большинство
исследователей, в математике заложены приоритетные возможности, связанные с
развитием мышления младших школьников, сразу в процессе обучения с самого
раннего возраста. Новая парадигма образовательного процесса, с одной стороны,
предполагает максимально достижимую
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования
позволяет сделать следующие выводы:
1. Обозначая
психолого-педагогические основы дидактической игры, отметим, что игра как
приоритетная форма организации деятельности детей сформировалась в результате
исторического изменения статуса ребенка на конкретном этапе общественного
развития. Данный этап характеризовался формирование различных ремесел, а также
достаточно сложных орудий трудовой деятельности, в целом, разделением труда, в
рамках которого дети не могли принимать непосредственного участия. В этой связи
потребности в совместной со взрослыми жизни дети удовлетворяли посредством
игры. Общество, соотнося свое развитие с приоритетными воспитательными задачами
и возрастными особенностями детей, начинает культивировать игру, производить
игрушки, формировать правила игры, передавая ее из поколения в поколение.
Постепенно стали формироваться различные способы игрового изображения
действительности, они становятся неотъемлемыми элементами культуры, как
некоторые виды фольклора, например, сказки или произведения изобразительного
искусства.
Отметим, что в рамках своего
социально-исторического развития игра приобретает все большее значение в
контексте формирования личности отдельно взятого ребенка. Игра непосредственно
способствует следующим процессам:
— овладению рядом навыков
практической и умственной деятельности,
— детальному усвоению нравственных норм,
регламентирующих систему взаимоотношений между взрослыми людьми и детьми. В
процессе игры ребенок непосредственно познает азы окружающей природы и мира, в
целом, овладевает различными видами человеческой деятельности, а также
непосредственно учится нормам культуры взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками. Постепенно ребенок осознает свою социальную роль. В рамках
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Психолого-педагогические основы дидактической игры Обозначая психолого-педагогические
основы дидактической игры, отметим, что игра как приоритетная форма организации
деятельности детей сформировалась в результате исторического изменения статуса
ребенка на конкретном этапе общественного развития[1].
Данный этап характеризовался формирование различных ремесел, а также достаточно
сложных орудий трудовой деятельности, в целом, разделением труда, в рамках
которого дети не могли принимать непосредственного участия. В этой связи
потребности в совместной со взрослыми жизни дети удовлетворяли посредством
игры. Общество, соотнося свое развитие с приоритетными воспитательными задачами
и возрастными особенностями детей, начинает культивировать игру, производить игрушки,
формировать правила игры, передавая ее из поколения в поколение. Постепенно
стали формироваться различные способы игрового изображения действительности,
они становятся неотъемлемыми элементами культуры, как некоторые виды фольклора,
например, сказки или произведения изобразительного искусства.
Отметим, что в рамках своего
социально-исторического развития игра приобретает все большее значение в
контексте формирования личности отдельно взятого ребенка. Игра непосредственно
способствует следующим процессам:
— овладению рядом навыков практической
и умственной деятельности,
— детальному усвоению нравственных норм,
регламентирующих систему [1] Антонова А.В., Чикунова О.И. О способах использования интерактивной доски
при организации дидактических игр по математике // Успехи современного
естествознания. 2019 № 8. С. 152.