Теоретические основы начального курса математики Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Дидактические игры на уроках математики в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 5

1.1 Психолого-педагогические
основы дидактической игры.. 5

1.2. Классификация дидактических
игр. 7

Выводы по 1 главе. 11

2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 15

2.1. Методика применения
дидактических игр на уроках математики в первом классе  15

2.2 Применение дидактических игр
на уроках математики во 2 классе. 17

Выводы по 2 главе. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  23

  

Введение:

 

Курсовая работа посвящена
анализу специфики использования дидактических игр на уроках математики в
начальной школе.

Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время все больше возрастает
потребность современного общества в гармоничном развитии отдельно взятой
личности. В этой связи формируются и предъявляются новые требования к
современной системе образования. Подчеркнем, что современные условия
обуславливают общую гуманитаризацию образовательного процесса, тенденцию к
всестороннему развитию личности ребенка, а, следовательно, детальному развитию
его самых лучших качеств. Реализация на практике указанной задачи объективно
требует существенного повышения качества обучения и воспитания школьников. В
целом, процесс обучения обязан быть развивающим, обогащать школьников знаниями
и способами умственной деятельности, и как результат формировать различные
способности. По этой причине перед исследователями поставлена задача, связанная
с совершенствованием процесса обучения и воспитания школьников как
приоритетного вида их деятельности, использования новых дидактических средств
для повышения активности школьников в рамках учебного процесса. Это особенно
важно в рамках начального этапа образовательного процесса, где обязаны
изменяться как средства, так и методы обучения и воспитания школьников.

Стоит подчеркнуть, что в
настоящее время математика как учебная дисциплина, ее действие направлено на
формирование достаточно устойчивого познавательного интереса, а также некоторых
навыков логического мышления. Как справедливо отмечают большинство
исследователей, в математике заложены приоритетные возможности, связанные с
развитием мышления младших школьников, сразу в процессе обучения с самого
раннего возраста. Новая парадигма образовательного процесса, с одной стороны,
предполагает максимально достижимую

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной темы исследования
позволяет сделать следующие выводы:

1. Обозначая
психолого-педагогические основы дидактической игры, отметим, что игра как
приоритетная форма организации деятельности детей сформировалась в результате
исторического изменения статуса ребенка на конкретном этапе общественного
развития. Данный этап характеризовался формирование различных ремесел, а также
достаточно сложных орудий трудовой деятельности, в целом, разделением труда, в
рамках которого дети не могли принимать непосредственного участия. В этой связи
потребности в совместной со взрослыми жизни дети удовлетворяли посредством
игры. Общество, соотнося свое развитие с приоритетными воспитательными задачами
и возрастными особенностями детей, начинает культивировать игру, производить
игрушки, формировать правила игры, передавая ее из поколения в поколение.
Постепенно стали формироваться различные способы игрового изображения
действительности, они становятся неотъемлемыми элементами культуры, как
некоторые виды фольклора, например, сказки или произведения изобразительного
искусства.

Отметим, что в рамках своего
социально-исторического развития игра приобретает все большее значение в
контексте формирования личности отдельно взятого ребенка. Игра непосредственно
способствует следующим процессам:

— овладению рядом навыков
практической и умственной деятельности,

— детальному усвоению нравственных норм,
регламентирующих систему взаимоотношений между взрослыми людьми и детьми. В
процессе игры ребенок непосредственно познает азы окружающей природы и мира, в
целом, овладевает различными видами человеческой деятельности, а также
непосредственно учится нормам культуры взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками. Постепенно ребенок осознает свою социальную роль. В рамках

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Психолого-педагогические основы дидактической игры Обозначая психолого-педагогические
основы дидактической игры, отметим, что игра как приоритетная форма организации
деятельности детей сформировалась в результате исторического изменения статуса
ребенка на конкретном этапе общественного развития[1].
Данный этап характеризовался формирование различных ремесел, а также достаточно
сложных орудий трудовой деятельности, в целом, разделением труда, в рамках
которого дети не могли принимать непосредственного участия. В этой связи
потребности в совместной со взрослыми жизни дети удовлетворяли посредством
игры. Общество, соотнося свое развитие с приоритетными воспитательными задачами
и возрастными особенностями детей, начинает культивировать игру, производить игрушки,
формировать правила игры, передавая ее из поколения в поколение. Постепенно
стали формироваться различные способы игрового изображения действительности,
они становятся неотъемлемыми элементами культуры, как некоторые виды фольклора,
например, сказки или произведения изобразительного искусства.

Отметим, что в рамках своего
социально-исторического развития игра приобретает все большее значение в
контексте формирования личности отдельно взятого ребенка. Игра непосредственно
способствует следующим процессам:

— овладению рядом навыков практической
и умственной деятельности,

— детальному усвоению нравственных норм,
регламентирующих систему [1] Антонова А.В., Чикунова О.И. О способах использования интерактивной доски
при организации дидактических игр по математике // Успехи современного
естествознания. 2019 № 8. С. 152.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы