Курсовая теория на тему Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на средней ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Диалог
как одна из современных интерактивных форм обучения говорению
1.2 Этапы
обучения диалогической речи
1.3
Возрастные особенности школьников на среднем этапе обучения
ГЛАВА 2.
ПРИМЕНЕНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Понятие и
классификация ролевых игр
2.2Анализ УМК
«Английский язык. 5 класс» под
редакцией В.П. Кузовлева
Введение:
Актуальность
темы исследования. Изучение
иностранного языка является чрезвычайно важным в современном, полном новизны,
мире. Именно поэтому появляется необходимость внедрения и исследования новых
методов, приемов обучения иностранного языка в школах. На современном этапе
развития образования, коммуникативный подход к обучению английскому языка в
школах является приоритетным. Соответственно, появляется необходимость
формировать и развивать диалогические умения учащихся, совершенствовать их
фонетические и грамматические навыки, расширять словарный запас для дальнейшего
использования на иностранном языке как инструментом коммуникации.
Важным, в этом контексте, является исследование
целесообразности использования игр для развития диалогических умений учащихся,
сравнение и анализ различных видов игр, для определения наиболее эффективных из
них для использования на уроках иностранного языка.
Согласно программе обучения иностранным языкам для
средней общеобразовательной школы, учащиеся должны уметь самостоятельно решать
коммуникативные задачи в пределах речевых ситуаций, определенных программой.
Наиболее типичными коммуникативными задачами являются: расспросить, попросить,
предложить, сообщить, описать, рассказать, объяснить, оценить, возразить,
обосновать. Для этого учащиеся должны овладеть различными функциональными типами
диалогов: диалогом-расспросом, диалогом-договоренностью, диалогом-обсуждением,
диалогом-обменом впечатлениями и тому подобное.
Овладения ими будет способствовать достижению цели
обучения диалогической речи.
Актуальность темы обусловлена коммуникативным
подходом к обучению иноязычного общения, в частности обучения диалогической
речи. Хотя диалогическая речь уже была предметом научного анализа [Артемов
2008: 4], указанная проблема еще ожидает освещения.
Вопросами целесообразности использования игр в
процессе обучения диалогической речи занимались: М.Л. Вайсбурд, М.В. Дворник,
А.В. Калимулина, А.А. Колесникова, Л. Конешева, Е.Л. Масликова, Р.П. Мильруд,
В.С. Скалкин, В.М. Филатова, А. Н. Щукина и другие. В своих трудах, педагоги
пытались раскрыть вопросы использования и важности игр на уроках иностранного
языка
Цель курсовой работы заключается в раскрытии
значения ролевой игры при обучении диалогической речи на уроке иностранного
языка.
Необходимо:
— рассмотреть диалог как одну из современных
интерактивных форм обучения говорению;
— проанализировать этапы обучения диалогической
речи;
— изучить понятие и классификацию ролевых игр;
— провести анализ УМК «Английский язык. 5 класс»
под редакцией В.П. Кузовлева;
— рассмотреть методику применения ролевых игр в
развитии диалогической речи на уроках английского языка в средней школе.
Объектом курсовой работы является процесс
формирования диалогических навыков на средней ступени обучения иностранному
языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является диалогическая
форма общения на основе ролевых игр на средней ступени обучения иностранному
языку в средней общеобразовательной школе.
Заключение:
Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:
Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Речь, как говорение — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка. Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую. 
Диалогическая речь обладает коммуникативными, психологическими и лингвистическими особенностями, а именно: она состоит из стимулирующих и реагирующих реплик; характеризуется обращенностью, спонтанностью, эмоциональностью и экспрессивностью. Диалогической речи свойственно наличие эллиптических оборотов, которые часто закрепляются коммуникативной практикой и используются в виде клише.
По мнению Солововой Е.Н., при обучении диалогу учитель может пойти одним из двух путей: «сверху вниз» и «снизу вверх». Первый вариант лучше подходит для обучения стандартным (типовым) диалогам, а второй – свободным диалогам. 
Главным показателем вступления ребенка в новый период развития, как отмечает Елухина Н.В., является смена той деятельности, в ходе которой осуществляется его психическое развитие, появляются психические новообразования. Ведущей деятельностью у детей и подростков является – общение, в ходе которого и формируются новообразования этого возраста: усвоение репертуара социальных ролей и отношений мира взрослых. 
Учащимся этого возраста нравятся задачи, требующие от них выявления своей жизненной позиции, своих отношений. Все учащиеся средней школы обладают живым воображением, расположены к импровизации и поэтому игры, которые предлагают использовать на уроках многие методисты, встречают у детей и подростков большой отклик.
Подытоживая выше сказанное, хочется отметить, что существует большое количество игр, направленных на развитие диалогических умений учащихся. Игры являются ситуативными речевыми упражнениями, во время которых учащиеся используют изученные лексико-грамматические структуры, а также расширяют свое воображение и творческие способности. Таким образом, использование игр с целью развития диалогических умений учащихся имеет много преимуществ: привлечение к работе всего ученического коллектива, создание положительной и дружеской атмосферы в классе, возможность для каждого ученика проявить свои творческие способности, навыки и умения, улучшить произношение и расширить словарный запас. Однако, самое главное, что ученики учатся диалогической речи, учатся говорить на иностранном языке, а также выражают собственное желание к общению на уроке.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о важности и эффективности использования диалогической формы общения на основе ролевых игр на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе.
_x000C_
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Диалог как одна из современных интерактивных форм
обучения говорению
обучения говорению
Процесс
говорения протекает в двух формах: диалогической и монологической. Также
существует смешанная форма, включающая в себя взаимодействие диалога и
монолога.
Данный
вид речевой деятельности может трактоваться как средство формирования, либо как
самостоятельная цель обучения. На уроке учитель ставит перед собой и решает
одну конкретную задачу либо проблему, все остальные являются второстепенными,
имеющими смысл лишь после достижения основной цели. Для качественного
систематизированного усвоения и формирования навыков говорения необходимо
использовать специальные упражнения и задания, которые применяются непосредственно
на соответствующих уроках. Данные уроки имеют положительное влияние на
заинтересованность детей, так как в них включены все любимые несложные учебные
действия и задания. Так, ученики общаются на протяжении почти всего урока,
педагог задает лишь тему и цель, исправляет ошибки. Также в процессе участвует
весь класс, без деления на группы по способностям, вернее дети этого не
замечают благодаря правильному подбору заданий учителем. Благодаря тому, что
дети выполняют несложные действия, у них появляется желание говорить, мотивация
не пропадает на протяжении всего урока. Также класс получает те задания и
упражнения, подходящие непосредственно к каждому ученику в частности, имеющие
разноуровневую посильную нагрузку. [Волкова 2011: 78]
Согласно
Колодезной В.В., диалогическая речь — это процесс речевого взаимодействия двух
или более участников общения. Поэтому в пределах речевого акта каждый из
участников выступает как слушатель и как говорящий [Голубкова 1998: 4].
Необходимо заметить, что диалогическая речь выполняет несколько функций в
методике обучения иностранному языку: передача информации; принятие, непринятие
того, что предлагается; обмен суждениями, мыслями, впечатлениями, чувствами;
обоснования своей точки зрения; объяснения и разъяснения того или иного явления
(факта и т.д.). Всем вышеуказанным функциям соответствуют определенные языковые
средства, которые являются доминирующими во время разговора.
Установлено,
что диалогическая речь всегда мотивирована. Но, в условиях обучения, мотив может
быть, вообще отсутствует. Поэтому, появляется необходимость создания таких
специфических условий, в которых школьники нуждались в выражении мнения,
передаче той или иной информации, в рассказе о своих переживаниях, чувствах,
эмоциях и т.д. Кроме этого, одной из основ мотивировки школьников к той или
иной работы является создание соответствующей позитивной атмосферы на уроке,
где все ученики уровне, дружат между собой, поддерживают друг друга.
Отметим,
что важными в контексте развития диалогической речи, являются именно те
ситуации, которые вызывают потребность говорить, высказываться. Такие ситуации
еще называют коммуникативными (или речевыми). Большим преимуществом
использования диалога для развития коммуникативных способностей школьников,
считается именно невозможность планирования событий, которые будут происходить
заранее. Каждый ученик, независимо от того ситуация искусственно создана или
естественна, имеет свою роль в диалоге. И поэтому, соответственно, по-своему
реагирует на ту или иную фразу, высказанную собеседником, имеет свое мнение по
поводу определенного вопроса или факта, чувствует что-то свое и хочет выразить
это по-своему. Все эти факторы приводят к тому, что диалог требует быструю
ответную реакцию, что заставляет школьников думать и подключать свой
лексический запас, грамматические навыки и тому подобное [Коваленко 2003: 4-10].