Курсовая теория Экономические науки Основы найчных исследованиях

Курсовая теория на тему Диагностика научного состояния темы исследования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНОГО СОСТОЯНИЯ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Выбор темы и реализация научного исследования 6
1.2. Методы диагностики 11
2. ПРИМЕНЕНИЕ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮ В ИССЛЕДОВАНИИ 16
2.1 Понятие глубинного интервью и сферы его применения 16
2.2 Достоинства и недостатки метода 17
2.3 Особенности глубинного интервью при исследовании 19
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮ 22
3.1 Подготовка к проведению глубинного интервью 22
3.2 Этапы проведения глубинного интервью 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

При нынешних жестких условиях, диктуемых экономикой рынка сегодняшнего дня, главной целью деятельности предприятия должно быть достижение максимальной прибыли. Остальные цели подчинены этой основной задаче, поскольку наличие прибыли служит основой и средством для дальнейшего успешного роста прочих показателей.
Совокупный экономический результат производства в мы определяем как разность дохода от продаж продукции (работа, услуги) и затраты на их производство и сбыт, нельзя недооценивать управление затратами на предприятии.
В последнее время отечественная наука диагностики научного состояния деятельности на предприятии продвинулась вперед, используются достижения стран развитых экономически с рыночной экономикой. Управление затратами на предприятии уделяет особое внимание таким разделам внутренней экономики предприятия, как бухгалтерскому учету и финансовому анализу. Все это, несомненно, важно, но будет недостаточно для эффективного ведения дела в рыночной экономике.
Одна из самых актуальных проблем в большинстве российских предприятий — ничем необоснованный и почти неконтролируемый рост затрат. Для успешного решения этих проблем предприятиям необходима четко сформулированная программа по управлению затратами.
Задача анализа ликвидности возникает из-за необходимости давать оценку платежеспособности организации, то есть ее способности своевременно и в полном объеме рассчитываться по всем своим обязательствам.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что проведение диагностики научного состояния темы исследования является необходимым условием эффективной работы организаций различных форм собственности.
Диагностика научного состояния темы исследования является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель диагностики научного состояния темы исследования – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данной работы является диагностика научного состояния темы исследования. Актуальность темы этой работы российских предприятий трудно переоценить.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаем, что диагностика научного состояния темы исследования является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.
Теоретическими вопросами диагностики научного состояния деятельности предприятий занимались такие ученые как П. Дойль, Г. Черчиль, Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Берман, Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун, Г. Хардинг, П. Уолтон, Л. Роджерс, А. Дейян, Л. Троадек и др.
Из отечественных ученых, занимающихся вопросами оценки научного состояния темы исследования можно выделить: Абрамишвили Г.Г., Азоев Г.Л., Багиев Г.А., Браверман А.А., Голубков Е.П., Гончарук В.А., Данько Т.П., Ковалёв А.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Пешкова Е.П., Соловьёв Б.А., Челенков А.П. и ряд других авторов.
Целью данной работы является диагностика научного состояния темы исследования.
Исходя из данной цели исследования, задачами работы являются:
1. изучить реализацию научного состояния темы исследования;
2. повести выбор темы и реализация научного исследования;
3. выявить методы диагностики;
4. рассмотреть применение глубинного интервью в исследовании;
5. изучить понятие глубинного интервью и сферы его применения;
6. выявить достоинства и недостатки метода;
7. обозначит особенности глубинного интервью при исследовании;
8. рассмотреть методику проведения глубинного интервью;
9. описать подготовку к проведению глубинного интервью;
10. раскрыть этапы проведения глубинного интервью.
Объектом исследования является научное состояние темы исследования.
Предмет исследования – диагностика научного состояния темы исследования.
Методологическую основу исследования данной работы составили системный анализ, метод экспертных оценок, а также метод анализа иерархии.
Информационно-эмпирической базой исследования являются научные разработки отечественных и зарубежных специалистов в области диагностики научного состояния темы исследования.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В подготовке научной работы важную роль играет правильно подобная тема. Звучное и актуальное название в сочетании с сильным исследованием позволит обратить внимание слушателей, когда блеклая и заезженная тема будет смотреться «избито» и неинтересно.
С подобной проблемой сталкиваются все авторы, занимающиеся проблематикой науки, начиная от начальных классов, заканчивая профессурой.
Общепринятыми составляющими любой научно-исследовательской работы являются проблема, цель, задачи, объект, предмет и тема. Проблема включает постановку вопроса, который необходимо решить исследовании. Цель характеризует требуемый результат. Задачи отражают шаги, которые необходимо пройти для достижения поставленной цели. Объект — направление исследования, отражающее его суть. Предмет является частью объекта, на котором строится научный труд. Тема для научно-исследовательской работы — краткое выражение единой мысли всей работы, своеобразный ракурс исследования.
Глубинное интервью применяется, когда речь касается интимных, личных переживаний опрашиваемого, или тема имеет острый резонанс в обществе – служба в армии, проблемы наркомании и проституции, налогообложение, когда требуется информация от экспертов или «узких» специалистов или мнение представителей конкурирующих фирм. Также глубинному интервью отдается предпочтение, если респондент – крупный чиновник или очень известная личность, и тема опроса будет затрагивать его профессиональную или личную жизнь. Работа в фокус-группах бывает, невозможна еще и из-за географической отдаленности респондентов.
Интервью можно включить в живое телешоу, чтобы показать широкой публике позиции собеседника (чаще всего такие интервью проводятся с людьми, которые имеют высокий уровень компетентности в этом вопросе или занимают высокие должности, а также с политиками и бизнесмены). Если не будет опрошено большое количество респондентов, сразу после собеседования, позиции респондентов станут ясными, и дополнительный анализ часто не требуется.
В манере интервью респондента можно определить, говорит ли он правду или ложь, если он серьезно относится к этому или нет, удовлетворяет ли он опрос или отвечает на вопросы интервьюера только для того, чтобы избавиться от него. В соответствии с этими критериями можно сделать вывод о достоверности и практической применимости полученных данных.
Достоинства интервью все еще довольно много, но мы приступим к недостаткам. Во-первых, во время интервью возможно более глубокое искажение переданных данных от респондента до интервьюера из-за моральной и психологической жесткости, особенно если интервьюер задает исключительно личные или интимные вопросы.
Еще одним недостатком интервью является косвенное влияние личности интервьюера на личность респондента во время интервью, что может привести к неадекватным данным интервьюируемого.
Улучшить потребительские характеристики продуктов выбранной компании и (возможно) более активное влияние на потенциальных потребителей на этапах принятия решения о покупке, повысить информационную и эффективную рекламу отдельных компаний и их конкретных продуктов.
Главным решающим компонентом в глубинном интервью является подготовка интервьюера. Ключевым фактором успеха будет считаться доверительное отношение к процессу исследования и интервьюеру со стороны всех участников возникающих отношений.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНОГО СОСТОЯНИЯ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Выбор темы и реализация научного исследования
Выбор темы научного исследования является одним из ответственных этапов. Тема, которую выбирает для исследования студент, должна быть связана с основными направлениями развития отрасли (туристическо-гостиничной индустрии международного туризма) и научными исследованиями, которые проводятся в вузе.
Под научным направлением понимают сферу научных исследований научного коллектива высшего учебного заведения, который в течение соответствующего времени решает ту или иную проблему. Научное направление подразделяется на отдельные научные проблемы. их решают несколько научных коллективов в течение двух или более лет.
Каждая научная проблема состоит из ряда тем. Тема — это научное задание, которое охватывает определенную отрасль научного исследования. Она базируется на многочисленных научных вопросах. Под научными вопросами понимают более мелкие научные задачи, которые принадлежат к конкретной отрасли научного исследования. Исследования по отдельным темам могут быть индивидуальными или проводиться группой научных работников в течение одного или ряда лет.
В каждой теме выделяются научные вопросы, которые решаются одним или несколькими исследователями. Например,: главной научной проблемой в Киевском университете туризма, экономики и права являются:
— «Туризм как общественный феномен: проблемы теории (туризмология) и практики», а факультетские темы такие:
— «Глобализация мировой экономики и проблемы развития международного туризма»;
— «Повышение эффективности развития отрасли туристско-гостиничной индустрии»;
— «Правовое обеспечение туризма в Украине».
Выбор той или иной темы для индивидуального или коллективного исследования осуществляется студентами самостоятельно по утвержденной тематикой кафедры на основании следующих критериев: актуальность темы, новизна темы, перспективность, соответствие профиля обучения студентов, осуществление разработки студентами темы в условиях университета, степень соответствия темы, выбранной студентами, тематической направленности научной работы кафедр.
Под актуальностью темы понимают ее народнохозяйственную ценность, то есть необходимость и неотложность ее решения для потребностей развития народного хозяйства.
Так, разработан перечень тем, которые требуют первоочередного исследования. К ним относятся:
— Экономический риск хозяйственной деятельности предприятий туризма в условиях рынка и предложения по их имущества.
— Обоснование объема предложений услуг на предприятиях сферы туризма;
— Анализ и обоснование численности и состава работников предприятий гостиничного хозяйства.
— Совершенствование системы управления персоналом в организациях туристской индустрии.
— Анализ эффективности инновационной деятельности предприятий гостиничного хозяйства и туризма и т.д.
Важным требованием к выбору темы исследования является ее перспективность или стабильность: исследователь должен понимать тенденции развития явлений и процессов, которые он собирается исследовать. Требования перспективности определяют параметры для выбора объекта обследования, подбора соответствующих методов исследования, а также характеристики условий, для которых будет осуществляться внедрение результатов научной работы. Для оценки перспективности тем применяют два метода: математический и экспертных оценок. Профессор А. Дудченко предлагает использовать в прикладных темах показатель перспективности Кп, в основу которого положены экономические показатели эффективности:

Кп = Езаг./Зд (1-Гг), (1)
где:
Езаг — общий ожидаемый экономический эффект;
Г — вероятность риска; устанавливается на основе научного прогноза;
Из — общие затраты на научное исследование.
Чем выше Кп, тем более перспективная тема, которая планируется для проработки.
При применении метода экспертных оценок используют балльную шкалу оценивания темы по определенным критериям перспективности группой экспертов. Тема, которая наберет больше всего баллов, считается перспективной.
Выбранная студентом тема должна соответствовать профилю обучения и арсенала методов, которые специалист после окончания вуза будет иметь возможность квалифицированно использовать в практической деятельности. Но это не означает, что в процессе исследования тема не может выходить за пределы основной специальной дисциплины. Наоборот, при выборе темы студент может начертить проведения исследований вопросов и из смежных дисциплин. Соответствие выбранной темы по профилю обучения студента чаще всего диктуется необходимостью использования основных результатов исследования при написании курсовых и дипломных работ, отчета о практике, при выступлениях на семинарах, конференциях и др.
При выборе темы исследования необходимо также учесть возможности ее разработки непосредственно в учебном заведении. В первую очередь имеется в виду то время, которое студент сможет выделить на разработку той или иной темы с учетом всего учебного процесса. Кроме этого, должны быть учтены все возможности разработки темы с точки зрения затрат материальных и финансовых ресурсов. Опыт свидетельствует, что большую роль при выборе темы студент играет степень ее соответствия тематической направленности научно-исследовательской работы соответствующей кафедры. Например, тема разрабатывается студентом под руководством преподавателя, научного руководителя, следовательно, он сможет получить квалифицированную помощь только тогда, когда этот преподаватель в течение некоторого времени выполнял исследования по этому направлению.
Кроме этого, при совпадении круга научных интересов кафедры, преподавателя — руководителя научного исследования и студента значительно повышается интерес к исследованию со стороны студента, ускоряется процесс поиска методов работы и внедрение результатов НСД. Следует иметь в виду и то, что выбора темы должно предшествовать тщательное ознакомление студента с соответствующими отечественными и зарубежными литературными источниками своей и смежной специальности.
На втором этапе студент, в соответствии с выбранной темой, самостоятельно подбирает соответствующие литературные источники (книги, брошюры, статьи), официальные документы, ведомственные материалы по теме и обрабатывает их.
Данные о литературный источник заносятся на библиотечные карточки и перфокарты. На каждое литературное источник заполняется отдельная карточка.
Следовательно, формируется картотека литературных источников по теме исследования. Карты желательно сгруппировать в соответствующих вопросов, которые рассматриваются в научной работе.
Третий этап — уточнение проблемы (темы) и составление содержания научно-исследовательской работы. При составлении содержания работы прежде всего необходимо сделать обоснование темы, определить ее актуальность, новизну, поставить цель, разработать задания и т.п.
Цель исследования — это то, что в самом общем виде нужно достичь в конечном результате исследования. Формулировка цели обычно начинается словами: «разработать методику (модель, критерии, требования, основы, и т.д.)», «обосновать…», «обнаружить…», раскрыть особенности…», выявить возможности использования…» и т.д.
Четвертый этап — формулирование гипотезы, научного предвидения, предположения, выдвинутого для объяснения каких-либо явлений, процессов, причин, которые обусловили настоящее следствие.
Гипотеза является компасом, который определяет направление деятельности исследования. Удачно сформулирована гипотеза предполагает неопределенность результата исследования и направляет исследования на доведение реальности существования предполагаемого предположение.
Пятый этап. Сформулирована цель и гипотеза исследования логично определяют задачи, которые нужно решать в процессе работы. Чаще всего они звучат так: 1) изучить; 2) выявить; 3) разработать и т.д. Желательно, чтобы ответом на поставленные задачи был содержание соответствующих разделов работы.
Шестым этапом является определение методологии исследования. В научно-исследовательской работе применяются преимущественно методы наблюдения в его различных формах, анализ и обобщение собственного практического опыта и опыта других работников, проводится научный эксперимент, анализ результатов работы предприятий, учреждений, различные специальные исследовательские методы, а также методы математической статистики, моделирования, и т.п.
Седьмой этап — работа по систематизации накопленного материала в соответствии с планом работы, проведения анализа научных трудов, практического опыта, обобщение и т.д.
Восьмой этап. На этом этапе собранные при экспериментальном исследовании материалы обрабатывают статистически. На основе полученных материалов об отдельных явлениях, изучаемых определяют данные, которые характеризуют исследуемый комплекс в целом.
Сводки результатов исследования не следует путать с подведением итогов, то есть суммированием данных, накопленных в ходе исследования. После возведения результатов исследования может выяснить, что полученные данные недостаточно достоверны, возникает необходимость в дополнительном сборе материалов. Проводится дополнительная серия наблюдений и экспериментов. При этом нужно иметь в виду, что дополнительные наблюдения и эксперименты должны проводиться в тех же условиях, что и основные. Сводные результаты исследования подлежат изучению и анализу. Главная задача анализа полученных данных заключается в их сравнении со сформулированной гипотезой и уточнением ее.
Девятый этап — составление расширенного плана научно-исследовательской работы, в соответствии с содержанием наработанного материала.
Десятый этап — литературное оформление результатов исследования. Все материалы исследования систематизируют и готовят к обобщению и литературного оформления, формулируются общие выводы к научно-исследовательской работы. При оформлении работы следует руководствоваться требованиями ВАК.
Внедрение результатов исследования в практику — это начало применения результатов исследования в реальных практических условиях в образовании, на производстве и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы